Конспекты уроков в начальной школе
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Урок литературного чтения в начальной школе. Тема: Что такое экология? С. Я. Маршак «Праздник леса» Цели: продолжать формировать навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология» учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе. Оборудование: магнитофон, таблицы «Связи в природе», «Экология», «Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы. |
|
КВН по сказкам для младших школьников Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; развить интерес к сказкам; совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце». Входят две команды, за ними располагаются болельщики. |
|
Урок-викторина по литературному чтению. Тема: Волшебные сказки Шарля Перро Цели: познакомить детей с произведениями Шарля Перро; обратить внимание на близость морали в сказках Перро русским народным сказкам; научить строить собственные суждения; развивать речь детей, память, внимание. Подготовка к уроку: дети за неделю до урока получают задание следующего содержания: прочитать сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая Красавица», «Кот в сапогах». |
|
Конспект урока. Обучение грамоте. Тема: Согласные буквы Д, Т. Звуки [Д], [Д'], [Т], [Т'], Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д'], [т], [т']; познакомить с буквами Д, Т; отрабатывать навык плавного слогового чтения; учить соблюдать правильную интонацию при чтении, работать над выразительностью и осознанностью читаемого; развивать фонематический слух; развивать устную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к окружающим, формировать стремление совершать добрые поступки. |
|
Занятия по математике для младших школьников 1. Как появились цифры. В былые времена у всех народов существовал только ручной счет: единицу показывали одним пальцем, двойку — двумя, пятерку — пятерней. Когда доходило до 10, люди складывали обе пятерни. Если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лежа, порой — стоя. Римские цифры, которые особенно похожи на ручной, палечный счет, так и писались — стоя: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XX, XL. |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Заглавная буква в словах» Цель: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы. Ход урока I. Организационный момент |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ» Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями. Ход урока I. Организационный момент |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов». Школа России Цель: формировать умение подбирать проверочные слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова. Ход урока I. Организационный момент |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами. |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Согласные звуки» Цели: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, обозначающих их; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки; различать в слове согласные звуки по их признакам. |
|
Урок литературного чтения в 1 классе. С. Аксаков «Гнездо»; В. Лунин «Никого не обижай» Цели: познакомить с произведениями С. Аксакова «Гнездо», В. Лунина «Никого не обижай»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным. |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России. Н. Артюхова «Саша-дразнилка» Цели: познакомить с произведением Н. Артюховой «Саша- дразнилка»; развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить работать с тестом, делить его на части; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель...» Цели: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки выразительного чтения целыми словами; развивать память, речь, творческие способности. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; ориентироваться в прочитанных произведениях. |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Русская народная сказка «Петух и собака» Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять главную мысль сказки, характер ее героев; развивать память, речь, мышление, воображение. |
|
Урок литературного чтения в 1 класса. Введение в раздел «Сказки, загадки, небылицы» Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; повторить, что уже знаем и умеем; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, ориентироваться в мире книг, работать по содержанию учебника; развивать память, речь, мышление. |