Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения. Толстой «Акула», 4 класс. Конспект

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Л. Н. Толстой «Акула»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Л. Н. Толстого, познакомить с новым произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление; формировать литературоведческие и речевые умения и навыки чтения.

Оборудование: книга «Я познаю мир», выставка книг Л. Н. Толстого, литература об акулах.

Название произведения                    Автор (источник)

Акулы                                                   Джейн Уокер

Тайны животных                                 Энциклопедия для детей

Всё обо всём                                      Энциклопедия, карточки с текстами об акулах

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы.

1. Выборочный опрос.

- Зачитайте отрывок, повествующий о матери Л. Н. Толстого (психологический портрет).

2. Пересказ.

- Что вы узнали о детстве Л. Н. Толстого?

Учитель дополняет ответы учащихся.

III. Изучение нового материала.

1. Выставка произведений Л. Н. Толстого.

Учитель делает вывод о многообразии литературных жанров.

2. Чтение рассказа «Акула» учителем до слов: «Акула!» (название рассказа не сообщается).

3. Использование дополнительного материала об акулах.

1) Работа по картине «Акула». (Описание внешнего вида.)

2) Работа с приёмом «Знаю - хочу узнать».

а) Актуализация знаний учащихся об акулах.

б) Работа в группах:

- чтение отрывков из художественных произведений;

- работа с приемом «хочу узнать».

Отвечает один учащийся из группы.

4. Чтение текста до конца учителем.

Словарная работа: Африка, Сахара, артиллерист, фитиль, лафет, хобот, якорь, палуба.

- Чем бы вам хотелось поделиться после того, как вы прослушали рассказ?

5. Повторное чтение. Анализ художественного произведения.

- В каком месте произошло это событие?

- Почему всем была дана команда «Спасайся!»?

- Как происходило купание?

- Почему мальчики не пожелали купаться в парусе?

- Как они плавали в открытом море?

- Почему на корабле началась паника? крики?

- Как дети вели себя до паники, после её начала?

- Кто и как их спас?

Отдельные вопросы и ответы на них подкрепить выборочным чтением.

6. Работа над планом.

- Восстановите части плана в правильном соотношении с ходом событий.

• Акула.

• Купание в море.

• На помощь мальчикам.

• Опасность миновала.

• Выстрел.

7. Чтение логически законченных частей по плану.

Основная часть класса выполняет упражнение «голова и хвост». Сильные учащиеся выполняют задание «Найти и подготовить отрывки про старого артиллериста», используя приём «читаем в темпе скороговорки».

- Проследите и расскажите, как меняется психологическое состояние старого артиллериста, что он пережил, какое решение принял, чтобы спасти мальчиков от верной гибели.

- Что чувствовал отец одного из мальчиков, когда дети плавали наперегонки в открытом море?

- Каким было его состояние, когда акула плыла прямо на мальчиков?

- Что сделал артиллерист, когда мальчики завизжали от страха?

- Каким было его состояние, когда раздался выстрел?

- Что почувствовал артиллерист, когда услышал радостный крик?

ПЛАН

1. Радость отца.

2. Оцепенение.

3. Неожиданное решение.

4. Силы оставили артиллериста.

5. Облегчение.

- Каким человеком был старый артиллерист?

- Почему Л. Н. Толстой так изобразил своего героя?

- Кому вы сочувствуете или симпатизируете, прочитав рассказ?

IV. Итог урока.

- Над каким произведением работали?

- Что интересного узнали?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание.

Прочитать рассказ и подготовить:

1-я группа - подробный пересказ;

2-я группа - сжатый пересказ;

3-я группа - рассказ о состоянии отца;

4-я группа - новое об акулах.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения. Маршак «Праздник леса»

Урок литературного чтения, 4 класс. Мифы Древней Греции «Орфей и Эвридика»

Конспект урока литературного чтения «Сказки Шарля Перро», 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!