Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе. Разработки

Опыт работы учителя начальной школы

Конспект родительского собрания в 8 классе на тему: Адаптация учащихся в новом учебном году

Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации ребенка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем.

Оборудование: бланки письменного опросника для учащихся и учителей-предметников.

Подготовительная работа.

• Среди учащихся проводится письменный опрос по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, составленной А. А. Андреевым.

Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Такие игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как универсальное средство воспитания и развития детей. 

Пути построения развивающего образования в детском саду

В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Конвенция о правах ребенка предусматривает гарантию свободы и достоинства детей, создание условий, при которых они могут состояться как личности. Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (ст. 8), взрослые обязаны руководить им с целью развития его способностей (ст. 5).

Курение, алкоголизм и развивающийся организм

Проблемы алкоголизма и табакокурения в современном обществе. Причины и мотивы приобщения к ним подростков.

Разрушительное воздействие табака и алкоголя на развивающийся организм.

Культура организации свободного времени подростка. Авторитет и положительный пример родителей.

Разработка родительского собрания для 8 класса на тему «Проблема вредных привычек у детей и подростков»

Вредные привычки.

Антиалкогольная пропаганда и предупреждение курения. Природа и значение предрасполагающих факторов к наркомании и токсикомании. Меры борьбы, их сущность.

Форма занятия - «круглый стол».

Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду»

Приобщение детей к труду - одна из проблем семейного воспитания. Причины отсутствия у детей потребности трудиться.

Бытовой труд старших подростков в семье. Расширение трудовых умений, усложнение трудовых заданий.

Пути реализации трудового воспитания в семье.

Разработка родительского собрания «О задачах обучения и воспитания учащихся 8 классов»

Рост умственных сил восьмиклассников, характерные черты умственной активности, проявление большего внимания к тем предметам, которые вызывают интерес.

Проявление факторов, мешающих правильной организации домашней работы ученика.

Роль родителей в привитии старшим подросткам интереса к учению и самостоятельной учебной работе.

Форма занятия - лекция.

Разработка родительского собрания о здоровом образе жизни для 5 класса «Ребенок должен быть здоровым»

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; дать необходимые рекомендации по сохранению здоровья подрастающего ребенка.

Ход собрания

I. Организационная часть. Постановка целей собрания.

Разработка родительского собрания «Время - богатство, или как научить школьника эффективно использовать свое время»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме формирования у школьников чувства времени и умения эффективно его использовать.

Ход собрания

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Разработка родительского собрания для родителей и детей 5 класса «Наши семейные увлечения»

Цели: познакомить родителей и детей с увлечениями каждой семьи; развивать понимания собственной индивидуальности и особенностей других семей; расширять кругозор детей, прививать интерес к семейным увлечениям; воспитывать внимательность на дорогах, на рыбалке, при сборе грибов; приучать детей к здоровому образу жизни; создавать положительный эмоциональный настрой у коллектива группы.

Собрание родителей с детьми 5 класса. Сценарий «День рождения коллектива»

Цели: способствовать сплочению взрослых и детей в единый коллектив, где складываются доброжелательные и доверительные отношения; настроить весь коллектив на творческие дела; создать праздничное настроение.

Подготовительная работа: 1) Украсить помещение (плакат, фотомонтаж, шары, цветы, гирлянды).

Собрание-знакомство «Добро пожаловать в пятый класс!»

Цель: познакомиться с родительским коллективом, создать положительную и комфортную атмосферу для сотрудничества в течение совместной деятельности по обучению и воспитанию детей.

Ход собрания

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей собрания.

Учитель. Отшумели летние ливни, притомилось натруженное за месяцы страды солнышко. Потянулись в южные страны гуси, а в школу гуськом отправились дети.

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

Разработка родительского собрания в школе. Тема: Перелистывая страницы учебного года

Цели: подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся, родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению обогащаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: родительско-ученический капустник.

Подготовительная работа: оформление приглашений для родителей, учителей-предметников, визиток успеваемости для родителей, грамот, фотопортрета класса

Разработка родительского собрания для родителей детей 3-5 классов. Тема: «Моя семья»

Цели: познакомиться поближе с родителями учащихся, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, представляющими интерес для организации внеклассной работы с детьми и родителями класса; рассказать родителям о жизни класса, привлечь их к участию в ней.

Форма проведения: беседа.