Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Внеклассное занятие «Грамоте учиться - всегда пригодится» (Познавательная игра) для 8-9 классов

Цель: прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру, развивать интерес к русскому языку как учебному предмету.

Оформление класса: перед познавательной игрой кабинет готовится следующим образом:

Игра «Умники и умницы» по русскому языку для 6 класса

Цель: игра расширить лексический запас школьников; раскрыть творческие возможности учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Оборудование: разметка 3-х дорожек; карточки с заданиями номинаций; жетоны.

«Теоретики» - сильные ученики 5-х, 7-х, 8-х, 9-х классов. В ходе игры они получают жетоны «У» («умница»).

Урок – КВН по русскому языку в 5 классе «Его величество слово»

Цели: в занимательной форме обобщить знания учащихся, полученные при изучении раздела «Лексика»; способствовать развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса; формировать умение работать в группе; воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Мудрость веков для школьников

Синяя птица счастья

Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели.

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Всегда наслаждаться — значит вовсе не наслаждаться.

Вольтер, французский философ

Основные требования ФГОС к современному преподаванию и моделирование занятия (по А.Н. Иоффе)

Подготовку к уроку А.Н. Иоффе предлагает начать с постановки проблемы и определения ожидаемых результатов занятия. Для этого он считает необходимым:

• аргументировать связь между ФГОС и методикой преподавания;

• выделить основные блоки в структуре занятия

Цитаты и афоризмы о воспитании детей

✓ Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.

Д. Локк

✓ Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Л. Э. Сенека

✓ Пример действует сильнее угрозы.

Я. Корнель

Как составить паспорт проекта?

Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. 

Организация проектной деятельности в школе

Один или несколько проектов, выполненных в школе, или мероприятие в виде общешкольного проекта с большим количеством участников, еще не дает право говорить, что в школе внедрено проектное обучение.

Для того чтобы сформировать у обучающихся умения и навыки проектирования, нужна целостная система. Организация проектной деятельности требует грамотного, научно обоснованного подхода и решения комплекса задач, связанных с формированием определенной среды, с подготовкой кадров, с обучением школьников:

Повторительно-обобщающий урок истории, 5 класс Тема: Древний Восток

Цели:

- образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении темы «Древний Восток»;

- развивающая: продолжить развитие умений соотнесения, группировки и обобщения;

- воспитательная: воспитание уважения к цивилизациям Древнего Востока как неотъемлемой части общемировой истории и культуры.

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе при работе над словами

Проблема познавательного интереса - одна из актуальных. Тяга к познанию является не врождённым качеством и не природным даром, а результатом педагогического воздействия или воспитания, обращенного в средство формирования познавательных интересов младших школьников: потребность учиться, получать знания.

Основные направления воспитательной работы

1. «Обучая - воспитываем».

Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; содействовать становлению и проявлению субъектности (индивидуальности) личности каждого учащегося; создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; оказывать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребенка.

Конспект родительского собрания на тему: Детские страхи, 5 класс

Цель: обсуждение проблемы детских комплексов и страхов, связанных с семьёй и школой.

Предварительная подготовка к собранию.

Материалы к собранию.

• Анонимное анкетирование учащихся по вопросам:

- Что тебе нравится в своей семье?

Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию в ДОО

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Одной из важнейших составляющих образовательного процесса современной школы является экологическое образование учащихся.

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

Залог эффективности решения этой задачи заключается в тесном взаимодействии двух образовательных систем - основного и дополнительного образования.

Конспект классного собрания «Как научиться понимать друг друга»

Составитель: Т.Н. Дедкова

Участники: родители учащихся вновь сформированного 10-го класса из двух 9-х, классный руководитель.

Цели:

1) познакомить родителей друг с другом и классным руководителем;

2) создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу в учебном году, атмосферу взаимного доверия