Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Разработка родительского собрания для родителей подростков на тему «Проблемы подросткового возраста»

Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 5-6 класса. Тема «Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий»

Цель: способствовать формированию умений и навыков родителей в организации учебной работы школьников при выполнении домашних заданий.

Задачи: познакомить с психологическими аспектами и гигиеническими требованиями к организации учебной деятельности детей дома; создать условия для осмысления родителями необходимости формирования навыков самостоятельной работы школьников; дать практические советы и рекомендации по оказанию помощи детям в приготовлении домашних заданий.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 6-7 класса на тему «Родители глазами детей»

Цель: заострить внимание на том, как дети воспринимают своих родителей; помочь родителям проанализировать свое поведение по отношению к ребенку, убедить в необходимости проявлений своей любви к нему.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 5-6 класса. Тема «Роль самооценки в формировании личности ребенка»

Цель: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; разъяснить о возможных последствиях и низкой, и высокой самооценки; дать рекомендации, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, классный руководитель.

Дидактическая игра для детей дошкольников 4-5 лет

Дидактическая игра в средней группе существенно усложняется во всей ее структуре: в игровых и обучающих задачах, действиях, правилах.

Отбирая игры в соответствии с программным содержанием, считает А. И. Сорокина, воспитатель должен достаточно четко представить себе, какую роль несут вышеназванные структурные элементы, а также, какие результаты он хочет получить. Используя дидактическую игру с целью пробуждения любознательности, педагог намечает основные обучающие задачи, реализуя их через игровой замысел, вследствие чего игра приобретает для ребенка определенный смысл, становится мотивированной деятельностью.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 4-5 лет

Игры в семью

• Совместный отдых.

• Встреча (проводы).

• Уборка.

• Ремонт квартиры.

• Приготовление подарков.

Представление педагога на районном конкурсе педагогов дополнительного образования»

(Педагоги ЦДОД поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».)

ПЕДАГОГИ:

Одну простую сказку об Ольге Николаевне,

Одну простую сказку хотим вам рассказать.

Сейчас мы опровергнем знакомую всем фразку:

Глупы не все блондинки —

Мы сможем доказать.

Разработка родительского собрания для 9 класса. Трудовое воспитание в семье

Цель: познакомить родителей обучающихся с приемами привлечения подростков к домашней работе.

Подготовительная работа:

- анкетирование родителей и детей;

- составление памятки для родителей.

Разработка родительского собрания о воспитании подростка в семье, 9 класс

Цель: помочь родителям найти способы влияния на своего невежливого ребенка.

Подготовительная работа:

1. Анкетирование родителей и учащихся.

2. Теоретический материал по теме родительского собрания.

3. Памятка для родителей.

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 7 класса. Тема: Родительский авторитет

Цели: обсудить проблему родительского авторитета; рассмотреть с родителями возможные пути преодоления затруднений в воспитании, связанных с данной проблемой.

Подготовительная работа:

1) Анкетирование учащихся.

2) Поиск и подбор материалов для лекций.

Родительское собрание для родителей учащихся 7-8 класса. Тема: Причины агрессии детей

Цели: выявить причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми; выявить возможные пути преодоления агрессивности.

Подготовительная работа.

1. Диагностика учащихся «Методика по выявлению индивидуальной социальной ситуации развития ребенка» (по И. А. Николаевой).

Конспект родительского собрания в 8 классе на тему: Адаптация учащихся в новом учебном году

Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации ребенка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем.

Оборудование: бланки письменного опросника для учащихся и учителей-предметников.

Подготовительная работа.

• Среди учащихся проводится письменный опрос по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, составленной А. А. Андреевым.

Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Такие игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как универсальное средство воспитания и развития детей. 

Пути построения развивающего образования в детском саду

В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Конвенция о правах ребенка предусматривает гарантию свободы и достоинства детей, создание условий, при которых они могут состояться как личности. Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (ст. 8), взрослые обязаны руководить им с целью развития его способностей (ст. 5).

Курение, алкоголизм и развивающийся организм

Проблемы алкоголизма и табакокурения в современном обществе. Причины и мотивы приобщения к ним подростков.

Разрушительное воздействие табака и алкоголя на развивающийся организм.

Культура организации свободного времени подростка. Авторитет и положительный пример родителей.