Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе. Разработки

Опыт работы учителя начальной школы

Родительское собрание – беседа в школе на тему «Сказка как средство нравственного воспитания»

На протяжении веков многие книги появились и исчезали: одни - оставались хотя бы строкою в памяти человечества, другие - навсегда растворялись в небытии. Но наряду с самыми великими достижениями человечества бережно хранились... сказки. Как на драгоценный стержень, нанизывалась на них мудрость, и со временем они становились не только поучением, но и своего рода завещанием.

Разработка родительского собрания для родителей детей 5-8 классов. Тема: Что нужно делать, чтобы дети росли патриотами

Перед проведением беседы проводится анкетирование учащихся по следующим вопросам:

1. Что значит быть патриотом?

2. Хотел бы ты защищать Родину? Готов ли ты на подвиг во имя Родины?

3. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

Разработка родительского собрания - беседы. Тема: Родительская любовь

Форма проведения - беседа с элементами практикума.

Современный мир заполнен отчаянием. Все просят любви, и очень мало кто может ее дать.

Томас А. Харрис

Учитель. Мы, жители России, считаем себя чадолюбивыми. Действительно, в какой стране мира морально и материально помогают своему ребенку вплоть до глубокой старости? В какой стране проявляют такое самопожертвование женщины- матери? Наконец, в какой стране так дотошно опекают и контролируют своего ребенка? Но всегда ли опека и забота соседствуют с подлинной любовью?

Обращение к отцам. Тема: Отец - нравственная опора в семье

Для нормального развития детей нужно равновесие материнского и отцовского влияния. Такого равновесия, к сожалению, сейчас нет. По данным социологов и педагогов, в большинстве семей отцы мало, а то и никак не занимаются детьми. В яслях и садах мужчин нет, в школе тоже.

По всем этим причинам резкий взлет отцовского участия в воспитании - одна из главных нужд семьи и один из основных, наверно, рычагов, которые могут улучшить всю семейную атмосферу. Это облегчило бы жизнь матерям, помогло бы сделать теплее семейный климат. Это хорошо бы сказалось на многих детях, могло бы восстановить в их душах нарушенное равновесие женских и мужских влияний.

Обращение к родителям. Тема: Учите детей открывать смысл в простом и очевидном

Учитель. Обращали ли вы внимание на то, как много места в наших разговорах занимает тема взаимоотношений. Поступки и высказывания людей порой вызывают у нас бурю эмоций. С кем-то мы соглашаемся, с кем-то заочно спорим, над кем-то подтруниваем, а кем-то восхищаемся. Любые нравоучения действуют не всегда и не на всех, зато яркие выпуклые примеры прочно запечатлеваются в детской памяти. В силу своих возрастных особенностей дети гораздо лучше усваивают информацию, во-первых, когда она конкретна, а во-вторых, эмоционально окрашена.

Разработка родительского собрания о толерантности для родителей детей 5-8 класса

Форма проведения - лекция с элементами практикума.

Лекционная часть.

Учитель. Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в ходе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя, людей.

Разработка родительского собрания в школе. Тема: «Роль домашнего чтения в нравственном воспитании ребенка»

Форма проведения - консультация.

Примечание. Активной зоной воспитательного взаимодействия учителей и родителей могут стать домашние задания: к их выполнению младшими школьниками подключается от 90 % родителей первоклассников и 45 % родителей школьников среднего звена. Если учитывать, что при этом осуществляется активное проявление родительского отношения к содержанию школьного образования и стоящей за ним действительности, то можно рассматривать домашние задания как возможное средство поддержания общих воспитательных устремлений школы и семьи.

Памятка классному руководителю для организации взаимодействия с родителями

- При встрече с родителями приветствуем их, спрашивая о самочувствии.

- Интересуемся, что они думают собственных детях.

- Рассказываем, какие события и дела произошли за тот же период в группе, в школе, с отдельными учениками.

- Далее оцениваем успехи детей, отмечаем причины таких успехов, выражаем собственные чувства, связанные с изменениями в детях.

Родительское собрание – беседа для родителей учащихся 7-8 класса. Тема: Как не отбить у детей желание учиться

Примерное содержание беседы с родителями

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, - мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает.

Совместное собрание родителей и детей 7-го класса на тему: Учимся быть благодарными

Цель: убедить родителей и детей в необходимости постоянно воспитывать в себе благодарность, вежливость, внимательное отношение к окружающим.

Подготовительный этап.

1. Интервьюирование в классе.

Вопросы интервью:

- Что значит быть благодарным?

- Как можно выразить благодарность другому человеку?

Разработка родительского собрания для родителей детей 5 класса на тему: Зачем нужна игра ребенку?

Вступительное слово учителя.

Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. В самом деле, что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы - прыгать, а бабочки летать?.. Изменилось и само качество, суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Оказалась прервана многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения - другому, и это привело к кризису игровой культуры.

Беседа для родителей 5 класса. Тема: Адаптация детей к обучению в средней школе, или проблемы перехода из начальной школы в среднюю

Примерное содержание беседы с родителями

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проводятся в разных кабинетах.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития.

Тест на проверку знаний правил этикета для школьников средних классов с ответами

Цель: познакомить учащихся с правилами этикета.

Ребятам раздаются карточки, они читают вслух и записывают вариант ответа, который считают правильным, если ответа нет, можно обратиться к классу, и тогда получается дискуссия. Есть вопросы нелепые, смешные, но они оживляют разговор.

1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

Разработка родительского собрания для 11 класса

Цели: оказать помощь родителям и детям в построении личного перспективного плана (ЛПП); отработать практические навыки в построении перспективного плана; показать возможности совместной эффективной работы родителей и детей по планированию жизненного пути выпускников.

Задачи

Образовательные: определить потребности и возможности 11-классников, расширить их знания в самоопределении и самореализации.

Разработка родительского собрания для 3 класса на тему «Но прежде всего мы родители»

Время проведения: I четверть.

Цели: побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников.

Задачи: проанализировать тип взаимоотношения родителей и детей в семье на примере рассказа В. Распутина «Что передать вороне?»; определить и выбрать актуальные темы по воспитанию детей для проведения родительских лекториев.