Обязанности классного руководителя в школе
Спектр функций классного руководителя обусловлен следующими факторами:
• условиями организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
• особенностями воспитательной системы учебного заведения и класса;
• валеологическими возможностями школы и родителей;
• психовозрастными особенностями школьников;
• уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состоянием здоровья и физического развития, подготовленности педагогов к организации внеучебной работы.
Возможны варианты должностных функций классного руководителя (воспитателя), которые могут быть определены уставом образовательного учреждения, программой развития школы.
Должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего своего класса и работающего в данном классе.
1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
2. Основные направления деятельности
2.1. Организация деятельности классного коллектива.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
2.3. Организация внеучебной жизни класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
2.5. Социальная защита школьников.
2.6. Работа с родителями.
3. Должностные обязанности
3.1. Ведение журнала.
3.2. Ведение личных дел учащихся.
3.3. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в совет школы, помощь в работе дежурного.
3.4. Организация дежурств по классу, школе, столовой.
3.5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в прикрепленном кабинете.
3.6. Забота о внешнем виде воспитанников.
3.7. Разъяснительная работа с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к детям, получающим такое питание.
3.8. Забота о финансовой поддержке классных нужд.
3.9. Контроль посещаемости (совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу трудных детей).
3.10. Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
3.11. Координация деятельности учителей, работающих в классе.
3.12. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Помощь в развитии наиболее одаренным детям, развитие познавательных интересов, расширение кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.).
3.14. Привлечение психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
3.15. Создание положительного микроклимата в классе, корректировка межличностных отношений.
3.16. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.
3.17. Организация мероприятий по охране здоровья с учетом особенностей каждого ученика.
3.18. Помощь детским общественным организациям.
3.19. Проведение классных часов, собраний, бесед, откровенных разговоров и т. д.
3.20. Изучение личностей школьников в соответствии с имеющимися методиками, учетом мнения учителей, работающих в классе, родителей.
3.21. Работа с характеристиками учащихся.
3.22. Помощь учащимся в выборе профессии.
3.23. Защита прав учащихся, оставшихся без попечения родителей (если такие есть в классе).
3.24. Выявление и учет детей социально незащищенных категорий.
3.25. Выявление детей из неблагополучных семей.
3.26. Наблюдение за поведением трудных подростков, детей группы риска и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).
3.27. Проведение тематических родительских собраний один раз в четверть.
3.28. Изучение условий воспитания в семье.
3.29. Индивидуальная работа с родителями.
3.30. Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности класса.
4. Права
4.1. Присутствие на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания учителю в течение урока).
4.2. Привлечение к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.3. Поощрение учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Получение от учителей-предметников информации об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.
5. Классный руководитель несет ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
5.2. За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся (может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»),
5.3. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на учебный год и каждую четверть.
5.4. Материальная ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым (или гражданским) законодательством.
Похожие статьи:
Развитие самоуправления в классном коллективе
Анкеты для родителей в школе, 5 класс
Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы
Нет комментариев. Ваш будет первым!