Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы
Памятка классному руководителю для организации взаимодействия с родителями
- При встрече с родителями приветствуем их, спрашивая о самочувствии.
- Интересуемся, что они думают собственных детях.
- Рассказываем, какие события и дела произошли за тот же период в группе, в школе, с отдельными учениками.
- Далее оцениваем успехи детей, отмечаем причины таких успехов, выражаем собственные чувства, связанные с изменениями в детях.
- Останавливаемся и предлагаем высказаться родителям о нашей педагогической характеристике детей, ведем диалог.
- Проецируем дальнейшую деятельность и возможные достижения детей в их развитии. Очерчиваем вероятные препятствия в наших планах, и вновь - диалог с родителями.
- Выслушиваем и вносим предложения, осмысливаем их, планируем и осознаем разделение полномочий в целях наивысших результатов планируемой деятельности.
- Оформляем высказанное. Вновь - диалог.
- Принимаем решения, их несколько. Среди них есть строго индивидуальные - только для некоторых детей и семей. О них сообщаем анонимно, например так: «Если семья... то надо, чтобы ребенку... Поэтому постарайтесь, чтобы ребенок...».
- Наконец, во избежание нежелательного конфликта, избрать неизменную позицию во взаимоотношениях с родителями
- «Забота о развитии ребенка» - именно она, такая стратегическая позиция, и определяет соответствующую и успешную тактику педагога.
Формы проведения родительских собраний
1. Родительские собрания вместе с учащимися.
2. Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.
3. Родительское собрание в форме игры.
4. Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
5. Родительское собрание отцов.
6. Родительское собрание в форме кафе.
7. Родительское собрание в походе у костра.
8. Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей-предметников с последующим проведением индивидуальных консультаций.
9. Родительское собрание-спектакль, в котором выступают их дети.
10. Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы.
Правила проведения родительских собраний
1. Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания.
2. Если родители в большинстве своем на собрания не ходят, значит, они не любят своих детей или они «голосуют ногами» против формы и содержания проводимых собраний.
3. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители, если это необходимо, ученик и классный руководитель.
4. Классному руководителю нужно перед зеркалом своей души научиться вкусно, изобретательно, замечательно и оригинально рассказывать о жизни в классе и о детях.
5. У родителей только тогда появляется любовь к школе и классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.
6. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводит классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя- предметники.
7. Родительское собрание - монолог классного руководителя - наименее удачная форма его проведения.
8. Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни были взволнованны и шумны дебаты, однако после окончания собрания все, о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.
9. Классный руководитель просто обязан использовать возможности, умения и знания родителей на пользу детскому коллективу.
АНКЕТА «Диагностика познавательных и творческих интересов родителей»
1. Вы можете быть полезными детям нашего класса?
2. Вы пошли бы в поход с классом?
3. Вам интересно проводить время с учащимися класса?
4. Вы довольны, когда к вам в гости приходят друзья вашего сына (дочери)?
5. Каковы ваши домашние интересы?
6. Приняли бы вы участие в следующих играх всей семьей: спортивных, интеллектуальных, туристических, развлекательных.
7. Что занимательное умеют делать члены вашей семьи?
8. Любите ли вы читать и слушать серьезную музыку?
9. Любят ли ваши дети беседовать с вами на самые разнообразные темы?
Похожие статьи:
Развитие самоуправления в классном коллективе
Сотрудничество классного руководителя со старшеклассниками
Нет комментариев. Ваш будет первым!