Конспекты уроков в начальной школе
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Конспект внеурочного занятия по русскому языку для 4 класса. Тема: «Слова-двойники. Омонимы» Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Изучить особенность омонимов, углубить и расширить знания и представления детей об омонимах, учить правильно употреблять слова-омонимы в речи. |
|
Урок русского языка для 3 класса. Тема: Прямое и переносное значение слова Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Изучить особенности прямого и переносного значения слов, учить правильно употреблять слова в речи в прямом и переносном значении. |
|
Урок русского языка в начальной школе. Тема: Сочинение «Мое любимое время года» Цель: учить детей словесному рисованию картин природы. Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовка к написанию сочинения. |
|
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цели: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака (показатель мягкости согласных, показатель женского рода имен существительных); обобщить представления о растениях, животных, акцентировать внимание на их значении для человека; формировать потребность заботливого отношения к природе; развивать орфографическую зоркость, речь. |
|
Урок письма в 1 классе на тему «Местоимения» Цели: продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним. Формируемые УУД: добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью. |
|
Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»» Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста, делить текст на предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку. |
|
Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»» Цели: формировать у учащихся знания о словах, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; учить находить в тексте эти слова, составлять предложения с такими словами; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Как человек научился летать. Буква Э э» Цели: познакомить учащихся с буквой Э э; совершенствовать навыки чтения, умения рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность, интерес к труду; поддерживать стремление к познанию нового; воспитывать чувство патриотизма, способность гордиться успехами соотечественников. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Хороша потеха, когда много доброго смеха. Буква Ц ц» Цели: познакомить учащихся с буквой Ц ц; совершенствовать навыки чтения; дать представление об особенностях произнесения буквы ц, написании букв и, ы после ц; обобщить знания о непарных твёрдых и мягких согласных; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. Формируемые УУД: формулировать правила; самостоятельно устранять ошибки в письменной работе; отвечать на вопросы, связанные с условием выполнения задания; организовывать свою деятельность. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Делу время, а потехе час. Буква Ч ч» Цели: познакомить учащихся с буквой Ч ч; развивать фонематический слух, логическое мышление; совершенствовать навыки правильного чтения. Формируемые УУД: задавать вопросы по тексту в учебнике и давать на них развёрнутые ответы; составлять предложения о литературных героях; списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами; чётко следовать правилам правописания сочетаний с буквами а, у (ча, чу); добывать информацию, дополняющую прочитанные тексты. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Основная мысль текста. Чтение слов с буквой Г г» Цели: совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, ставить вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Б б» Цели: познакомить учащихся с буквой Б б; учить характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; формировать орфографическую зоркость; расширять кругозор; воспитывать любознательность; обозначить литературно-исторический контекст (когда жил А.С. Пушкин, кто тогда правил страной, как одевались в то время). |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «О братьях наших меньших. Буква 3 з» Цели: познакомить учащихся с буквой 3 з; совершенствовать навыки чтения; учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне; развивать творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Русская народная сказка. Буква Е е» Цели: познакомить учащихся с буквой Е е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения. Формируемые УУД: составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Век живи - век учись. Буква В в» Цели: познакомить учащихся с буквой В в; развивать навыки правильного и выразительного чтения; закрепить знания об однокоренных словах. Формируемые УУД: определять количество слогов в слове по гласным звукам. Пропедевтика: фразеологизмы, их роль в речи; понятия «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова», «ключевые слова»; текст-описание. |