Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие», 1 класс. Школа России. Конспект
Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»»
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста, делить текст на предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД: строить ассоциативные ряды; подбирать слова, близкие и противоположные по значению; работать с различными источниками информации; находить нужную информацию в словарях; вести исследовательскую деятельность.
Пропедевтика: имена прилагательные, их роль в предложении.
Ход урока №1
I. Включение в учебную деятельность
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Слова бывают разные.
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.
А. Барто
— Как вы понимаете смысл этих строк?
— Есть ли в стихотворении слова, отвечающие на вопрос «что?»? (Это слово «слова».)
— Какое слово в стихотворение обозначает действие? («Бывают».)
— На какой вопрос отвечает слово «бывают»?
— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»?
— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»?
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 10, 11.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Сравните предложения, записанные на доске.
Солнце светит.
Весёлое весеннее солнце светит.
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Запишите предложения.
Слава милой стороне!
Слава русской стороне!
— Найдите слова, которые отвечают на вопрос «какой?». («Милой», «русской».)
— На что указывают эти слова?
(Послоговое списывание стихотворения с доски.)
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи кочующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
— Объясните орфограммы.
— Прочитайте слова, записанные на доске. Ответьте на вопросы.
арбуз (какой?)...
капуста (какая?)...
ягода (какая?)...
язык (какой?)...
— Соотнесите слова в двух столбиках, составьте словосочетания и запишите их.
стальная портфель
старенький погода
ясная игла
большое ветер
морская ведро
сильный свинка
— Поставьте в словах ударение, выделите точкой безударные гласные.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Отгадайте загадки А. Кочергиной. Запишите слова-отгадки 1 в рабочей тетради.
1. Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка.)
2. Домик — хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобр.)
3. Скачет птичка по дорожке,
А потом на ветку — прыг!
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
4. Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал...
От лисички убежал? (Заяц.)
5. В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывёт?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
6. Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котёнок.)
- К каждому слову-отгадке допишите слово, обозначающее признак предмета.
VII. Подведение итогов урока
- Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Какова их роль в русской речи?
— Как часто вы употребляете слова, отвечающие на эти вопросы и обозначающие признаки предметов?
Ход урока №2
I. Включение в учебную деятельность
— Какой сейчас месяц?
— Что вы можете рассказать о погоде? Какая она? Постарайтесь употребить как можно больше слов, обозначающих признаки предметов.
— На какие вопросы отвечают такие слова?
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 12.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
(Работа с карточками в парах. На каждой парте — карточка с несколькими прилагательными и существительными. Первый ряд подбирает словосочетания, к которым можно подставить слово «он» (например, «белый зайчик»), второй ряд — слово «она» (например, «хитрая лисица»), третий ряд — слово «оно» (например, «голубое небо»). Каждая пара учеников называет найденное словосочетание.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Словарный диктант с творческим заданием. Учитель диктует слова, обозначающие предмет, а дети добавляют слова, обозначающие признак предмета: ворона (чёрная), собака (злая), корова (пёстрая), арбуз (сладкий), комментируют имена прилагательные.)
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что нового вы узнали? Чему научились?
Похожие статьи:
Конспект урока письма, 1 класс. Местоимения
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!