Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие», 1 класс. Школа России. Конспект

Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»»

Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста, делить текст на предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД: строить ассоциативные ряды; подбирать слова, близкие и противоположные по значению; работать с различными источниками информации; находить нужную информацию в словарях; вести исследовательскую деятельность.

Пропедевтика: имена прилагательные, их роль в предложении.

Ход урока №1

I. Включение в учебную деятельность

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Слова бывают разные.

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

А. Барто

— Как вы понимаете смысл этих строк?

— Есть ли в стихотворении слова, отвечающие на вопрос «что?»? (Это слово «слова».)

— Какое слово в стихотворение обозначает действие? («Бывают».)

— На какой вопрос отвечает слово «бывают»?

— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»?

— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»?

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 10, 11.)

III. Постановка целей и определение темы урока

— Сравните предложения, записанные на доске.

Солнце светит.

Весёлое весеннее солнце светит.

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Запишите предложения.

Слава милой стороне!

Слава русской стороне!

— Найдите слова, которые отвечают на вопрос «какой?». («Милой», «русской».)

— На что указывают эти слова?

(Послоговое списывание стихотворения с доски.)

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи кочующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

— Объясните орфограммы.

— Прочитайте слова, записанные на доске. Ответьте на вопросы.

арбуз (какой?)...

капуста (какая?)...

ягода (какая?)...

язык (какой?)...

— Соотнесите слова в двух столбиках, составьте словосочетания и запишите их.

стальная                                  портфель

старенький                               погода

ясная                                        игла

большое                                   ветер

морская                                    ведро

сильный                                   свинка

— Поставьте в словах ударение, выделите точкой безударные гласные.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки А. Кочергиной. Запишите слова-отгадки 1 в рабочей тетради.

1. Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка.)

 

2. Домик — хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобр.)

 

3. Скачет птичка по дорожке,

А потом на ветку — прыг!

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

 

4. Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал...

От лисички убежал? (Заяц.)

 

5. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

 

6. Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котёнок.)

- К каждому слову-отгадке допишите слово, обозначающее признак предмета.

VII. Подведение итогов урока

- Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Какова их роль в русской речи?

— Как часто вы употребляете слова, отвечающие на эти вопросы и обозначающие признаки предметов?

Ход урока №2

I. Включение в учебную деятельность

— Какой сейчас месяц?

— Что вы можете рассказать о погоде? Какая она? Постарайтесь употребить как можно больше слов, обозначающих признаки предметов.

— На какие вопросы отвечают такие слова?

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 12.)

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

(Работа с карточками в парах. На каждой парте — карточка с несколькими прилагательными и существительными. Первый ряд подбирает словосочетания, к которым можно подставить слово «он» (например, «белый зайчик»), второй ряд — слово «она» (например, «хитрая лисица»), третий ряд — слово «оно» (например, «голубое небо»). Каждая пара учеников называет найденное словосочетание.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Словарный диктант с творческим заданием. Учитель диктует слова, обозначающие предмет, а дети добавляют слова, обозначающие признак предмета: ворона (чёрная), собака (злая), корова (пёстрая), арбуз (сладкий), комментируют имена прилагательные.)

VII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что нового вы узнали? Чему научились?

Похожие статьи:

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока письма, 1 класс. Местоимения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!