Конспект урока письма, 1 класс. Местоимения
Урок письма в 1 классе на тему «Местоимения»
Цели: продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним.
Формируемые УУД: добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.
Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
(Работа в тренажёре на с. 14.)
— Поставьте вопросы словам, записанным на доске.
Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.
— Какое слово лишнее и почему?
— Устно подберите к ним слова, обозначающие признаки и действия. (Медведь косолапый, медведь шатается и т. д.)
— Какие из этих животных живут в лесу?
— Как они называются? Дикие.)
— Какое из этих животных домашнее?
— Что вы о нём знаете?
— Сейчас мы о нём прочитаем стихотворение.
II. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
III. Работа по теме урока
(Стихотворение записано на доске. В нём пропущены слова.)
— Добавьте пропущенные слова.
... усатый, полосатый,
Лапки греет на солнышке.
И глазами хитрыми ...
следит за мышкой.
Язычком... красненьким
Облизал свой носик,
Лапочкой-подушечкой
Умывает ротик.
С. Алеша
— Какое слово пропущено? (Он.)
— Поставьте к нему вопрос. («Кто?»)
— Это слово обозначает предмет? (Нет.)
Итак, сделаем вывод: слово не обозначает предмет, но указывает на него.
— Вспомните, как называют такие слова. (Местоимения.)
К местоимениям относятся следующие слова: «я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «вы», «они».
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного
— Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».
(На доске записаны слова.)
Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя.
Анна Петровна, лётчик, вы, генерал.
Миша, я, Света, библиотекарь.
Кукла, человек, ребёнок, ты.
— Назовите лишнее слово.
— А теперь прочитайте слова, записанные на доске, и назовите нужные пары.
|
девочка |
|
мяч |
он |
кукла |
она |
яблоко |
оно |
гриб |
|
окно |
— Посмотрите ещё раз внимательно на слова, записанные на доске. На какие вопросы отвечают местоимения? (На вопросы «кто?», «что?».)
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Спишите его в рабочую тетрадь, вставив пропущенное слово.
О слоне
Дали туфельку слону.
Взял... туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
С.Я. Маршак
— Поиграем в игру «Замени местоимением». Я буду называть слово, а вы — соответствующее ему местоимение.
Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно).
VI. Подведение итогов урока
— Перечислите местоимения. (Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.)
— На какие вопросы отвечают местоимения? (На вопросы «кто?», «что?».)
— Какое отношение они имеют к предметам? (Они не называют их, а только указывают на них.)
Похожие статьи:
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!