Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока письма, 1 класс. Местоимения

Урок письма в 1 классе на тему «Местоимения»

Цели: продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним.

Формируемые УУД: добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.

Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

(Работа в тренажёре на с. 14.)

— Поставьте вопросы словам, записанным на доске.

Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.

— Какое слово лишнее и почему?

— Устно подберите к ним слова, обозначающие признаки и действия. (Медведь косолапый, медведь шатается и т. д.)

— Какие из этих животных живут в лесу?

— Как они называются? Дикие.)

— Какое из этих животных домашнее?

— Что вы о нём знаете?

— Сейчас мы о нём прочитаем стихотворение.

II. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

III. Работа по теме урока

(Стихотворение записано на доске. В нём пропущены слова.)

— Добавьте пропущенные слова.

... усатый, полосатый,

Лапки греет на солнышке.

И глазами хитрыми ...

следит за мышкой.

Язычком... красненьким

Облизал свой носик,

Лапочкой-подушечкой

Умывает ротик.

С. Алеша

— Какое слово пропущено? (Он.)

— Поставьте к нему вопрос. («Кто?»)

— Это слово обозначает предмет? (Нет.)

Итак, сделаем вывод: слово не обозначает предмет, но указывает на него.

— Вспомните, как называют такие слова. (Местоимения.)

К местоимениям относятся следующие слова: «я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «вы», «они».

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного

— Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».

(На доске записаны слова.)

Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя.

Анна Петровна, лётчик, вы, генерал.

Миша, я, Света, библиотекарь.

Кукла, человек, ребёнок, ты.

— Назовите лишнее слово.

— А теперь прочитайте слова, записанные на доске, и назовите нужные пары.

 

       девочка

 

       мяч

он

       кукла

она

       яблоко

оно

       гриб

 

       окно

— Посмотрите ещё раз внимательно на слова, записанные на доске. На какие вопросы отвечают местоимения? (На вопросы «кто?», «что?».)

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Спишите его в рабочую тетрадь, вставив пропущенное слово.

О слоне

Дали туфельку слону.

Взял... туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

С.Я. Маршак

— Поиграем в игру «Замени местоимением». Я буду называть слово, а вы — соответствующее ему местоимение.

Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно).

VI. Подведение итогов урока

— Перечислите местоимения. (Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.)

— На какие вопросы отвечают местоимения? (На вопросы «кто?», «что?».)

— Какое отношение они имеют к предметам? (Они не называют их, а только указывают на них.)

Похожие статьи:

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие», 1 класс. Школа России. Конспект

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!