Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект

Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»»

Цели: формировать у учащихся знания о словах, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; учить находить в тексте эти слова, составлять предложения с такими словами; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Формируемые УУД: проверять свою деятельность по образцу; классифицировать слова по их значению; находить основу 1 предложения; следовать инструкции при выполнении задания; Щ работать самостоятельно; добиваться поставленной цели.

Пропедевтика: глаголы, их роль в речи.

Ход урока №1

I. Включение в учебную деятельность

— Каким словам мы уделили большое внимание на предыдущем уроке?

— Что могут обозначать слова, отвечающие на вопрос «кто?» или «что?»? Приведите примеры.

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 7.)

III. Постановка целей и определение темы урока

— Прочитайте предложения, записанные на доске.

Лесник объяснил, что это за узоры на снегу.

Это виднелись лисьи, заячьи, волчьи следы.

— Найдите в предложениях и назовите слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

— Что говорится о леснике?

— Поставьте вопрос к слову «объяснил».

— Что обозначает слово «объяснил?» (Действие предмета.)

— Что говорится о следах?

— Поставьте вопрос к слову «следы».

— Как вы думаете, с какими словами мы будем сегодня работать? (С теми, которые обозначают действия предметов.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Проанализируйте предложение и запишите его в тетрадь. Льётся песня громкая про наш любимый край.

— Найдите и подчеркните основу предложения.

— Выделите и объясните орфограммы.

— Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу была на ягодах роса!

Е. Карганова

— Давайте попробуем выписать из стихотворения в тетрадь основы предложений. (Я хочу. Птицы пели. Ручьи звенели. Небеса были. Речка серебрилась. Бабочка резвилась. Роса была.)

— Эти предложения распространённые или нераспространённые?

— Сколько нераспространённых предложений мы записали1?

— Устно распространите эти предложения.

— Какой текст получился интереснее: тот, что мы записали или тот, который составили устно?

— От слов, отвечающих на вопрос «что?», образуйте слова обозначающие действия предметов.

(Запись на доске.)

работа —... (работать)

мороз — ... (морозить)

завод —... (заводить)

город —... (городить)

— Прочитайте следующие слова и назовите слова с противоположным значением.

включить —... (выключить)

говорить —... (молчать)

любить —... (ненавидеть)

сеять — ... (убирать)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в рабочей тетради.

1. Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло —

Где же в лужице стекло? (Лёд.)

 

2. День ушёл, и ночь пришла,

В небо выплыла ... (луна).

 

3. По дорожкам — прыг да скок —

Скачет ледяной горох.

Принесло его с дождём.

Мы его совсем не ждём. (Град.)

 

4. Спрятал речку он, лужок.

Мне не виден и лесок.

Кто посмел играть со мной,

Всё окутал пеленой? (Туман.)

— К каждому слову-отгадке допишите слово, обозначающее действие предмета.

VII. Подведение итогов урока

— Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «что делать?» и «что сделать?». С какими словами они дружат? (Со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?»)

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А кто не очень доволен? Почему?

Ход урока №2

I. Включение в учебную деятельность

(На экране пословица «Терпение и труд всё перетрут».)

— Прочитайте предложение. Что это такое? (Пословица.)

— Как вы понимаете её смысл?

Вот и нам сегодня на уроке понадобятся терпение и умение трудиться.

— Что ещё мы должны делать на уроке, чтобы он получился интересным и плодотворным? (Внимательно слушать, старательно писать, точно выполнять задания учителя, думать, помогать одноклассникам.)

II. Актуализация знаний

— Сейчас вы произнесли большое количество слов. Каким словам мы уделяли большое внимание на предыдущем уроке? (Отвечающим на вопросы «что делать?» и «что сделать?».)

— Что могут обозначать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»? Приведите примеры.

— А теперь поработаем в парах.

(На столах карточки со словами: «пенал», «собака», «ученик», «играть», «берёза», «мороз», «нарисовать», «класс».)

— Подчеркните слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

— Все ли слова вы подчеркнули? Почему?

— Назовите слова, которые вы не подчеркнули. («Играть», «нарисовать».)

— Назовите последний звук в этих словах. (Звук [/и’].)

— Охарактеризуйте его. (Согласный, парный глухой, мягкий.)

— Почему он произносится мягко? (После буквы т стоит мягкий знак, показатель мягкости.)

III. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 8, 9.)

IV. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

(На доске записаны пословицы.)

• Без труда жить — только небо коптить.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Меньше надо говорить да больше делать.

— Прочитайте пословицы. Назовите их общую тему. (Труд.)

— Вспомните пословицу, с которой мы начали урок. Можно ли её поместить в эту группу пословиц? (Да.)

— Чему нас учит каждая из этих пословиц? (Нужно не лениться, а трудиться с удовольствием.)

— Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

— В записанных пословицах найдите слова, обозначающие действия предметов. Устно поставьте к ним вопрос.

(Дети называют слова вместе с вопросом.)

— Прочитайте пословицы, записанные на доске, ещё раз. ,

— А теперь запишите понравившуюся пословицу в тетрадь по памяти.

(Учитель закрывает предложения.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

(На экране изображение лягушки и текст.)

Лягушки живут на болотах, в старых прудах. Они не строят себе домик. Лето проводят в воде и на кочках. На зиму лягушки зарываются в ил.

— Прочитайте текст. Что вы узнали о лягушках?

— Выпишите слова, обозначающие действия предметов.

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в рабочей тетради.

1. Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце.)

 

2. Что за странный звездопад:

Звёзды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром. (Снег.)

 

3. Из-под камня он пробился,

Здесь, под камнем, он родился.

Всё торопится, бежит —

Он к большой реке спешит. (Ручей.)

— К каждому слову-отгадке допишите слово, обозначающее действие предмета.

(Учитель показывает слайды: солнце, снег, ручей.)

— Поиграем в игру «Ассоциации». Я буду называть слово, а вы — всё то, что приходит на ум, когда вы его слышите.

Снег — ... (мороз, зима, холод, сугроб и т. д.).

VIII. Подведение итогов урока

— Кто доволен своей работой на уроке?

— А кто не очень доволен? Почему?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие», 1 класс. Школа России. Конспект

Конспект урока письма, 1 класс. Местоимения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!