Конспекты уроков в начальной школе
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Б б» Цели: познакомить учащихся с буквой Б б; учить характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; формировать орфографическую зоркость; расширять кругозор; воспитывать любознательность; обозначить литературно-исторический контекст (когда жил А.С. Пушкин, кто тогда правил страной, как одевались в то время). |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «О братьях наших меньших. Буква 3 з» Цели: познакомить учащихся с буквой 3 з; совершенствовать навыки чтения; учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне; развивать творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Русская народная сказка. Буква Е е» Цели: познакомить учащихся с буквой Е е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения. Формируемые УУД: составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Век живи - век учись. Буква В в» Цели: познакомить учащихся с буквой В в; развивать навыки правильного и выразительного чтения; закрепить знания об однокоренных словах. Формируемые УУД: определять количество слогов в слове по гласным звукам. Пропедевтика: фразеологизмы, их роль в речи; понятия «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова», «ключевые слова»; текст-описание. |
![]() |
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Тема «Повторение - мать учения. Гласные и согласные звуки» Цели: продолжить формирование представления о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; учить понимать значение интонации, вести связную грамотную речь, сопровождать её жестами; развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Наше Отечество» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети научатся плавному безошибочному чтению; • выразительному чтению с соблюдением знаков в конце предложения; • узнают слова отчизна, родина, дом, страна |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Алфавит» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети научатся читать книги, посещать библиотеку; вести дневничок читателя; • научатся рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу, рассуждать, наслаждаться чудесными пейзажами русской природы |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Разделительный мягкий знак» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети вспомнят о написании мягкого знака, выполняющего роль разделения согласного и гласного звуков; • научатся читать слоги и слова с разделительным мягким знаком; • разовьют фонематический слух, внимание, память |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [ф], [ф']. Буква Ф, ф. Закрепление» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети научатся читать слова с новыми звуками; • продолжат работу по закреплению знаний о парных звонких и глухих согласных |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [х] [х']. Буква Х, х. Закрепление» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети повторят всё о новых звуках [х], [х'] и буквах X и х; • научатся составлять схемы слов с новыми звуками, выполнять звукобуквенный анализ слов |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [й']. Буква Й, й. Закрепление» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети научатся находить и выделять в словах звук [й']; • различать звуки [и] и [й'] |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й'о]» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с новыми буквами Ё и ё, обозначающими два звука [й'о]; • сформируют чёткое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука [й'о] |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети научатся на слух различать звуки [ж] и [ш]; • запомнят, что звуки [ж] и [ш] на конце слов и в середине слова следует уточнять подбором группы родственных слов до тех пор, пока звук не будет слышаться ясно |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети закрепят знания о всегда твёрдом шипящем звуке [ш]; • повторят всё о правописании буквосочетания ши в словах |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [д], [д']. Буква Д, д.» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся со звуками [д], [д'] и буквами, их обозначающими; научатся звуки [д], [д'] озвучивать, выявлять их характерные особенности |