Звук и буква Л. Конспект урока, 1 класс. Школа России
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и музыке в 1 классе. Тема: Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л
Цели урока: научить выделять звуки [л], [л’]; обозначать их буквами; развивать внимание, память, мышление; разучить песни «Урожай», «Падают листья...»; совершенствовать умение воспитывать в детях нравственные качества.
Оборудование: фортепиано, корзинки, картинки с овощами, фруктами, лук, фасоль, светофорчики, книга «Азбуковедение», фонохрестоматия «Вальс цветов», листочки бумаги с написанными на них слогами, карточки с буквами Л, л.
Ход урока
I. Подготовка к восприятию.
II. Актуализация опорных знаний.
(Звучит песня «Урожай», в записи (или в исполнении детей).
1. Беседа.
- Ребята, у вас на партах стоят корзинки. Зачем они нужны?
(Для сбора урожая.)
- А что же вы собирали? (На улице поздняя осень, урожай собран, каждый, кто способен трудиться, работал на уборке Урожая.)
2. Игра на развитие внимание: «фотографирование» картинок о сборе урожая» (элемент обучения динамическому чтению).
III. Формирование ЗУН.
1. Отгадывание загадок.
Характеристика звуков [л], [л’].
- У меня корзинка. Попробуйте отгадать, что в ней.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (лук).
- Давайте поиграем «Соберем звуки». Сколько звуков в этом слове?
- Какой звук первый?
- Охарактеризуйте его.
- Отгадайте еще оду загадку:
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Фасоль.)
2. Аналогично проводится работа со звуком [л’].
Игра «Светофорчики» (на развитие фонематического слуха).
а) Попеременно называются звуки [л, л’], а ученики дают сигнал-ответ карточками.
б) Учитель дает сигнал, дети произносят звук.
3. Музыкальная разминка (проводит учитель музыки).
- Как поют песню без слов?
- Распевка (ля-ля-ля).
4. Чтение и обсуждение сказки из книги «Азбуковедение».
- Внимательно слушайте и постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуками [л], [л’].
5. Знакомство с буквой.
- Ребята, звуки [л], [л’] на письме обозначают буквами Л, л.
- К нам пожаловала сама королева Л. (Входит девочка и поет: ля-ля-ля.)
- Посмотрите внимательно на доску. Какую букву вы узнали?
- Кто прочитал слово? (Вальс.)
Учитель музыки рассказывает о вальсе, звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
- Составьте эту букву из палочек. На что она похожа?
- А почему две буквы? Как вы думаете, в каком домике живет эта буква? (В синем.) Почему?
- Ребята, что это? (Листочки разбросаны по полу.)
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ
Давайте соберем их. (Дети читают слоги.)
IV. Закрепление нового материала.
1. Хоровое чтение.
На доске предложения:
У Оли листок осины. На, Нина, листок. У Нины листок.
2. Чтение «Спринт» (по учебнику).
- Как звали девочек? Какой листочек у Оли?
3. «Жужжащее чтение».
4. Чтение за диктором.
5. Чтение отдельными учащимися.
6. Исполнение песни «Падают, падают листья» (муз. В. Красева, сл. М. Ивенсен).
V. Итог урока.
Похожие статьи:
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!