Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Звук и буква Л. Конспект урока, 1 класс. Школа России

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и музыке в 1 классе. Тема: Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л

Цели урока: научить выделять звуки [л], [л’]; обозначать их буквами; развивать внимание, память, мышление; разучить песни «Урожай», «Падают листья...»; совершенствовать умение воспитывать в детях нравственные качества.

Оборудование: фортепиано, корзинки, картинки с овощами, фруктами, лук, фасоль, светофорчики, книга «Азбуковедение», фонохрестоматия «Вальс цветов», листочки бумаги с написанными на них слогами, карточки с буквами Л, л.

Ход урока

I. Подготовка к восприятию.

II. Актуализация опорных знаний.

(Звучит песня «Урожай», в записи (или в исполнении детей).

1. Беседа.

- Ребята, у вас на партах стоят корзинки. Зачем они нужны?

(Для сбора урожая.)

- А что же вы собирали? (На улице поздняя осень, урожай собран, каждый, кто способен трудиться, работал на уборке Урожая.)

2. Игра на развитие внимание: «фотографирование» картинок о сборе урожая» (элемент обучения динамическому чтению).

III. Формирование ЗУН.

1. Отгадывание загадок.

Характеристика звуков [л], [л’].

- У меня корзинка. Попробуйте отгадать, что в ней.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

- Давайте поиграем «Соберем звуки». Сколько звуков в этом слове?

- Какой звук первый?

- Охарактеризуйте его.

- Отгадайте еще оду загадку:

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Фасоль.)

2. Аналогично проводится работа со звуком [л’].

Игра «Светофорчики» (на развитие фонематического слуха).

а) Попеременно называются звуки [л, л’], а ученики дают сигнал-ответ карточками.

б) Учитель дает сигнал, дети произносят звук.

3. Музыкальная разминка (проводит учитель музыки).

- Как поют песню без слов?

- Распевка (ля-ля-ля).

4. Чтение и обсуждение сказки из книги «Азбуковедение».

- Внимательно слушайте и постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуками [л], [л’].

5. Знакомство с буквой.

- Ребята, звуки [л], [л’] на письме обозначают буквами Л, л.

- К нам пожаловала сама королева Л. (Входит девочка и поет: ля-ля-ля.)

- Посмотрите внимательно на доску. Какую букву вы узнали?

- Кто прочитал слово? (Вальс.)

Учитель музыки рассказывает о вальсе, звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

- Составьте эту букву из палочек. На что она похожа?

- А почему две буквы? Как вы думаете, в каком домике живет эта буква? (В синем.) Почему?

- Ребята, что это? (Листочки разбросаны по полу.)

ЛА              ЛО               ЛУ                 ЛЫ                 ЛИ

Давайте соберем их. (Дети читают слоги.)

IV. Закрепление нового материала.

1. Хоровое чтение.

На доске предложения:

У Оли листок осины. На, Нина, листок. У Нины листок.

2. Чтение «Спринт» (по учебнику).

- Как звали девочек? Какой листочек у Оли?

3. «Жужжащее чтение».

4. Чтение за диктором.

5. Чтение отдельными учащимися.

6. Исполнение песни «Падают, падают листья» (муз. В. Красева, сл. М. Ивенсен).

V. Итог урока.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!