Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов». Школа России

Цель: формировать умение подбирать проверочные слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Замените каждое выражение одним словом. Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Подберите к этим словам проверочные слова.

• Инструмент для резания. (Нож — ножи.)

• Гора снега. (Сугроб — сугробы.)

• Самая крупная ягода. (Арбуз — арбузы.)

• Орган обоняния. (Нос — носы.)

• Предмет одежды, надеваемый на шею. (Шарф — шарфы.)

• Участок земли, засаженный плодовыми деревьями. (Сад — сады.)

III. Самоопределение к деятельности

— Разгадайте метаграмму.

— Чем интересны эти слова? (Одинаковые согласные звуки на конце.)

— А какие буквы пишутся в этих словах? Обоснуйте свой ответ.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О правописании букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 16 (с. 101)

— Прочитайте потешку.

— Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

— Найдите в тексте все слова с парными согласными на конце. Объясните их написание.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Когда я с «Д», меня сорвут.

Когда я с «Т», на мне плывут. (Плод — плот.)

— Прочитайте предложение, которое вы записали. Назовите буквы, которые вставили.

Упр. 17 (с. 102).

— Прочитайте группы слов. Сравните их. (У слов каждой группы есть общая часть.)

— В каждой группе найдите слова с парными по глухости- звонкости согласными, написание которых нужно проверять. Какое слово для них будет проверочным?

— Выполните задание.

V. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Сначала буду маленьким —

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим —

До лампы дотянусь.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 18 (с. 102)

— Прочитайте.

— Почему строки начинаются со знака «тире»? (Это диалог.)

— Вместе с товарищем по парте прочитайте диалог по ролям.

— Найдите в тексте слова с выделенными буквами. Объясните их написание.

— Какие слова в тексте являются противоположными по значению? (Жара — холод.)

Упр. 19 (с. 103)

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

— О чём вы прочитали? Назовите главную мысль текста.

— Какой заголовок подойдёт к тексту?

— Выполните задание.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 9 (с. 52)

(Самостоятельное выполнение задания.)

Упр. 10 (с. 52)

(Самостоятельное выполнение задания. Проверка в парах.) (Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 7, 8 нас. 48, 49; СУ, задания нас. 51; Тр., задания нас. 44).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 103). Самостоятельное выполнение заданий.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как проверить парный согласный на конце слова?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!