Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов». Школа России
Цель: формировать умение подбирать проверочные слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Замените каждое выражение одним словом. Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Подберите к этим словам проверочные слова.
• Инструмент для резания. (Нож — ножи.)
• Гора снега. (Сугроб — сугробы.)
• Самая крупная ягода. (Арбуз — арбузы.)
• Орган обоняния. (Нос — носы.)
• Предмет одежды, надеваемый на шею. (Шарф — шарфы.)
• Участок земли, засаженный плодовыми деревьями. (Сад — сады.)
III. Самоопределение к деятельности
— Разгадайте метаграмму.
— Чем интересны эти слова? (Одинаковые согласные звуки на конце.)
— А какие буквы пишутся в этих словах? Обоснуйте свой ответ.
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О правописании букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 16 (с. 101)
— Прочитайте потешку.
— Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.
— Найдите в тексте все слова с парными согласными на конце. Объясните их написание.
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
Когда я с «Д», меня сорвут.
Когда я с «Т», на мне плывут. (Плод — плот.)
— Прочитайте предложение, которое вы записали. Назовите буквы, которые вставили.
Упр. 17 (с. 102).
— Прочитайте группы слов. Сравните их. (У слов каждой группы есть общая часть.)
— В каждой группе найдите слова с парными по глухости- звонкости согласными, написание которых нужно проверять. Какое слово для них будет проверочным?
— Выполните задание.
V. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Сначала буду маленьким —
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим —
До лампы дотянусь.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 18 (с. 102)
— Прочитайте.
— Почему строки начинаются со знака «тире»? (Это диалог.)
— Вместе с товарищем по парте прочитайте диалог по ролям.
— Найдите в тексте слова с выделенными буквами. Объясните их написание.
— Какие слова в тексте являются противоположными по значению? (Жара — холод.)
Упр. 19 (с. 103)
— Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
— О чём вы прочитали? Назовите главную мысль текста.
— Какой заголовок подойдёт к тексту?
— Выполните задание.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 9 (с. 52)
(Самостоятельное выполнение задания.)
Упр. 10 (с. 52)
(Самостоятельное выполнение задания. Проверка в парах.) (Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 7, 8 нас. 48, 49; СУ, задания нас. 51; Тр., задания нас. 44).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 103). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как проверить парный согласный на конце слова?
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России