Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Заглавная буква в словах»

Цель: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Запись текста под диктовку.)

Дядя Коля купил Вите мяч. Витя и Миша стали играть в футбол. Витя забил гол.

— Какие слова вы написали с большой буквы? Почему?

III. Самоопределение к деятельности

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и видней,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Е. Измайлов

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О заглавной букве в словах.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 125)

— Прочитайте вопросы.

— Приготовьтесь ответить на них. Обсудите это задание в парах.

Упр. 8 (с. 126)

— Прочитайте поговорки. Объясните их смысл.

— Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их написание.

— Выполните задания.

Упр. 9 (с. 126)

— Рассмотрите рисунок. Узнали сказку?

— Прочитайте отрывок из этой сказки.

— Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их написание.

— Что означают слова Кика, Лева, Хрю-Хрю, Карудо, Бумба? (Клички животных.)

— Как пишутся клички животных?

— У многих из вас есть животные. Скажите, как их зовут. (Учащиеся называют клички своих домашних питомцев.)

— Выполните последнее задание.

2. Беседа

Люди дают имена (клички) своим маленьким друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним. И в деревнях коровам- кормилицам часто дают имена. А вот овцы клички имеют реже или вовсе не имеют, как и куры. Петуха чаще всего называют Петя (Петя-петушок). Иногда люди приручают ворона и называют его Карлом, Карлушей, потому что ворон каркает.

Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

Щенок Дружок,

Цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка,

Коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша

И бычок Гаврюша.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красотка синичка...

Как напишешь клички?

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вниз нагнулся, разогнулся,

Головою повертел

И за парту тихо сел.

VI. Закрепление изученного материала

1. Упражнение в написании кличек животных

(На доске записаны предложения.)

1) Щенок шарик укусил Шарик.

2) Лопнул Шарик, испугался шарик.

— Найдите в предложениях ошибки.

— Почему слово шарик может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы?

— Как мы пишем название животного?

— А как пишется кличка животного?

2. Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 127)

— Прочитайте пары слов. Сравните. Чем похожи слова в каждой паре? (Буквами.)

— Чем они различаются? Почему одни написаны с маленькой буквы, а другие — с большой? Объясните значение каждого из этих слов.

— Выполните задание.

Упр. 11 (с. 127)

— Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.

— Объясните выражение выросли на славу. (Хороший урожай слив.)

— Найдите слова, которые пишутся с большой буквы. Объясните их написание.

— Запишите первое предложение в тетрадь. Проверьте, правильно ли вы записали.

Упр. 12 (с. 128)

— Рассмотрите рисунок. Кто на нём изображён? Где находятся дети?

— Составьте рассказ. Используйте в своём рассказе имена детей и клички животных.

— Как можно озаглавить этот рассказ?

— Запишите два-три предложения из составленных вами рассказов.

— Прочитайте предложения, которые вы записали. Назовите слова, которые написали с большой буквы. Объясните их написание.

3. Проверочный диктант

Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнёзда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котёнок Мурзик шипит на Жучку.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 61)

(Самостоятельное выполнение задания. Проверка.)

Упр. 4 (с. 61)

— Рассмотрите рисунки.

— Какие клички подойдут этим животным? Подберите.

— Выполните задание.

— Прочитайте предложения, которые вы написали.

— Как пишутся клички животных?

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 4, 5 на с. 62, 63; СУ, задания на с. 62, 63; Тр., задания на с. 72—74).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 128). Самостоятельное выполнение заданий.)

— Как вы справились с заданием?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Над чем мы сегодня работали?

— Что нового вы узнали?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!