Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок обобщение по теме «Имя существительное», 4 класс

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса на тему: «Обобщение знаний об имени существительном»

Цели:

- познакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого «Птичка»;

- учить выразительному чтению, высказыванию своих впечатлений о прочитанном;

- способствовать воспитанию доброго отношения к живой природе;

- обобщить знания учащихся об имени существительном; работать над письменным изложением мыслей.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Работа с пословицами.

- Как понимаете смысл пословиц?

• Всякая птица сети боится.

• Золотая клетка соловью не потеха.

III. Знакомство с рассказом «Птичка» Л. Н. Толстого.

1. Беседа о Л. Н.Толстом, его произведениях.

- Чей портрет перед вами? Что можете рассказать об этом писателе?

2. Первичное чтение рассказа учащимися.

Словарная работа - горница.

3. Беседа о прочитанном (вопросы 1-5 к тексту).

4. Выявление общего в содержании рассказа и пословицах.

- Что объединяет содержание рассказа с пословицами? (Гпавная мысль.)

Пословицы ученики записывают в тетрадь по русскому языку, подчеркивают существительные.

IV. Обобщение знаний об имени существительном.

1. Беседа.

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются существительные?

- В каком числе может стоять имя существительное?

- Сколько всего падежей?

- Как различаются существительные?

- Сколько родов есть у существительного? Сколько склонений?

- Какие существительные относятся к 1,2, 3-му склонениям?

2. Полный разбор существительных.

- Сделайте разбор существительных из первой пословицы (письменный).

Работа проводится по вариантам, два ученика работают у доски.

1- й вариант - птица - сущ., ж. р., 1 -е скл., ед. ч., И. п.

2- й вариант - сети - сущ., ж. р., 3-е скл., ед. ч., Р. п.

3. Повторное чтение текста про себя с заданием.

1-й ряд - выписать 6 существительных 1-го скл.

2- й ряд- выписать 6 существительных 2-го скл.

3- й ряд - выписать 6 существительных 3-го скл. (Учащиеся работают у доски и в тетради.)

4. Определение падежей существительных.

Учитель называет словосочетания, учащиеся определяют падеж существительных. Используются карточки с названием падежей.

Насыпать на дощечку; прибежал к матери; бьется под сеткой; бьется сердце; забыл про птичку; не отходил от клетки; лежит на спинке; смотрел на чижика.

5. Чтение рассказа по ролям. (Автор, сын, мать.)

6. Беседа.

- Какова главная мысль рассказа?

- Какую пользу приносят птицы человеку?

- Почему нельзя ловить птиц?

7. Написание мини-сочинений дают ответы на поставленные вопросы.

V. Итог.

Проверка выполнения творческой работы, чтение сочинений.

Домашнее задание: выписать из текста по два словосочетания к каждому падежу; пересказать текст.

Похожие статьи:

КВН по русскому языку, 4 класс

Внеурочное занятие по русскому языку в игровой форме, 4 класс

Внеурочное занятие по русскому языку, 4 класс

Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе

Внеурочное занятие по русскому языку, 4 класс. Тема: Отчество и фамилия, происхождение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!