Письмо строчной и заглавной буквы Т. Конспект урока 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Тема: Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т] [т’] (обучение грамоте, письмо)
Цели урока:
1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.
2. Работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, воспитывать интерес к чтению.
3. Закрепить знания о правописании заглавной буквы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Какие буквы и звуки будем мы изучать?
Прошу вас дружно отвечать!
II. Повторение пройденного. Актуализация опорных знаний.
- С какими буквами и звуками познакомились на предыдущем уроке?
1. Чтение слов в пособии «Буква за буквой» (автор А. Н. Матвеева) на с. 8.
- Прочитайте, поставьте ударение в словах:
Ан-тон, То-ма, Ти-ма, На-та, Ти-на.
2. Запись под диктовку в рабочей тетради.
- Я буду называть буквы, а вы запишите только те из них, которые обозначают согласный звук:
и, н, а, у, к, о, ы, с, и, у, с, к, а, о, н.
- В чем состоит отличие гласного звука от согласного?
- Теперь запишите заглавные буквы Н, К, С.
3. Чтение слов и предложений в учебнике «Русская азбука» на с. 54-55.
III. Сообщение темы урока.
Фонетическая зарядка.
- Как тикают часы? (Тик-так.)
- Какой звук слышим в начале этих слов? ([т ’] [т].)
IV. Работа над новым материалом.
1. Слого-звуковой анализ слов «три» и «пять».
Вывод: согласный, глухой (произносится без голоса), может быть твердым и мягким.
2. Определение места звуков [т] и [т ’] в словах.
тигр |
кот |
тарелка |
ручка |
стекло |
дверь |
тетрадь |
суббота |
пятница |
среда |
дом |
|
3. Игра «Угадай слово».
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные... (тетрадки).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь... (тишина).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется... (трамвай).
- С каких звуков начинаются слова-отгадки?
4. Знакомство с буквами Т, т.
Задание. Сравните печатные и письменные буквы Т, т.
Давая образец написания строчной буквы т, уделить особое внимание на необходимость соблюдения параллельного написания элементов, из которых состоит буква.
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Что это за молоток?
5. Чтение с доски (хором, парами, вариантами, рядами).
Написание слогов и слов в прописи на с. 56.
6. Анализ предложения.
7. Беседа по иллюстрации (учебник, с. 56).
Чтение отрывка из стихотворения (2-3 минуты).
8. Чтение (учебник, с. 57).
У Тани кот.
- Что знаем о правописании предложения?
- Почему слово «Тани» написано с заглавной буквы?
- Найдите ударный слог в слове «Тани», поставьте простым карандашом ударение, подчеркните точку в конце предложения.
Аналогично разбираются все предложения. Повторное чтение текста целиком.
- В слове «коток» слабая позиция буквы «о». Слышим звук [а], но пишем букву «о», как в проверочном слове «кот» или «кб-тик».
9. Написание заглавной буквы Т.
- Вставьте пропущенные буквы в предложение.
А ко.. ту.. как ...т! (А кот тут как тут!)
Ввести правило: в предложении все слова пишутся на одинаковом расстоянии друг от друга.
10. Беседа по иллюстрации (учебник, с. 57).
Анализ 1-2 предложений.
Чтение текста с четким выделением звука [о].
- В слове «окно» слабая позиция первой буквы о. При произношении слышим [а], но пишем о, как в проверочном слове «окна» - [о] под ударением.
11. Чтение слов, предложений (учебник, с. 58).
- Рассмотрим словарные слова осока, осина, канат; многозначность слова кисти.
12. Написание предложения.
Тут кисти.
Затем учитель предлагает записать: Тит, то. Тут кит и кот.
13. Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [т], [т’]».
Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкал Тузик. Такой тарарам. Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой: «Тишина!» Только теперь тоскливо.
V. Работа с загадками.
Задание. Разделить отгадки на слоги.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
Почки липучие,
Листья пахучие,
Плоды летучие. (Тополь.)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча.)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман.)
Поверчу волшебный круг-
И меня услышит друг. (Телефон.)
VI. Беседа по содержанию стихотворения.
- Какой звук слышим в конце слова «вежливость»?
ВЕЖЛИВОСТЬ
Тигрята домой возвращались с игры,
Вдруг слышат чириканье: «Будьте добры,
Простите, пожалуйста, можно воды?
Ближайшие за три квартала пруды.
Из вашей тарелки, позвольте, попью...»
А вы разрешили б попить воробью?
В. Кожевников
- Какой вопрос поставил автор стихотворения? Ответьте на него.
VII. Внеклассное чтение русских народные сказок.
Учащиеся работают по хрестоматии.
1. Беседа, предшествующая чтению вслух.
2. Чтение вслух сказки «Лиса и Журавль».
3. Рассуждение о прочитанном.
VIII. Подведение итогов урока.
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Нет комментариев. Ваш будет первым!