Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Письмо строчной и заглавной буквы Т. Конспект урока 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Тема: Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т] [т’] (обучение грамоте, письмо)

Цели урока:

1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.

2. Работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, воспитывать интерес к чтению.

3. Закрепить знания о правописании заглавной буквы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Какие буквы и звуки будем мы изучать?

Прошу вас дружно отвечать!

II. Повторение пройденного. Актуализация опорных знаний.

- С какими буквами и звуками познакомились на предыдущем уроке?

1. Чтение слов в пособии «Буква за буквой» (автор А. Н. Матвеева) на с. 8.

- Прочитайте, поставьте ударение в словах:

Ан-тон, То-ма, Ти-ма, На-та, Ти-на.

2. Запись под диктовку в рабочей тетради.

- Я буду называть буквы, а вы запишите только те из них, которые обозначают согласный звук:

и, н, а, у, к, о, ы, с, и, у, с, к, а, о, н.

- В чем состоит отличие гласного звука от согласного?

- Теперь запишите заглавные буквы Н, К, С.

3. Чтение слов и предложений в учебнике «Русская азбука» на с. 54-55.

III. Сообщение темы урока.

Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (Тик-так.)

- Какой звук слышим в начале этих слов? ([т ’] [т].)

IV. Работа над новым материалом.

1. Слого-звуковой анализ слов «три» и «пять».

Вывод: согласный, глухой (произносится без голоса), может быть твердым и мягким.

2. Определение места звуков [т] и [т ’] в словах.

тигр

кот

тарелка

ручка

стекло  

дверь

тетрадь  

суббота  

пятница  

среда  

дом

 

3. Игра «Угадай слово».

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

 

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна... (тетрадь).

 

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь... (тишина).

 

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется... (трамвай).

- С каких звуков начинаются слова-отгадки?

4. Знакомство с буквами Т, т.

Задание. Сравните печатные и письменные буквы Т, т.

Давая образец написания строчной буквы т, уделить особое внимание на необходимость соблюдения параллельного написания элементов, из которых состоит буква.

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

 

Отвечайте, кто знаток:

Что это за молоток?

5. Чтение с доски (хором, парами, вариантами, рядами).

Написание слогов и слов в прописи на с. 56.

6. Анализ предложения.

7. Беседа по иллюстрации (учебник, с. 56).

Чтение отрывка из стихотворения (2-3 минуты).

8. Чтение (учебник, с. 57).

У Тани кот.

- Что знаем о правописании предложения?

- Почему слово «Тани» написано с заглавной буквы?

- Найдите ударный слог в слове «Тани», поставьте простым карандашом ударение, подчеркните точку в конце предложения.

Аналогично разбираются все предложения. Повторное чтение текста целиком.

- В слове «коток» слабая позиция буквы «о». Слышим звук [а], но пишем букву «о», как в проверочном слове «кот» или «кб-тик».

9. Написание заглавной буквы Т.

- Вставьте пропущенные буквы в предложение.

А ко.. ту.. как ...т! (А кот тут как тут!)

Ввести правило: в предложении все слова пишутся на одинаковом расстоянии друг от друга.

10. Беседа по иллюстрации (учебник, с. 57).

Анализ 1-2 предложений.

Чтение текста с четким выделением звука [о].

- В слове «окно» слабая позиция первой буквы о. При произношении слышим [а], но пишем о, как в проверочном слове «окна» - [о] под ударением.

11. Чтение слов, предложений (учебник, с. 58).

- Рассмотрим словарные слова осока, осина, канат; многозначность слова кисти.

12. Написание предложения.

Тут кисти.

Затем учитель предлагает записать: Тит, то. Тут кит и кот.

13. Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [т], [т’]».

Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкал Тузик. Такой тарарам. Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой: «Тишина!» Только теперь тоскливо.

V. Работа с загадками.

Задание. Разделить отгадки на слоги.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

 

Почки липучие,

Листья пахучие,

Плоды летучие. (Тополь.)

 

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча.)

 

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман.)

Поверчу волшебный круг-

И меня услышит друг. (Телефон.)

VI. Беседа по содержанию стихотворения.

- Какой звук слышим в конце слова «вежливость»?

ВЕЖЛИВОСТЬ

Тигрята домой возвращались с игры,

Вдруг слышат чириканье: «Будьте добры,

Простите, пожалуйста, можно воды?

Ближайшие за три квартала пруды.

Из вашей тарелки, позвольте, попью...»

А вы разрешили б попить воробью?

В. Кожевников

- Какой вопрос поставил автор стихотворения? Ответьте на него.

VII. Внеклассное чтение русских народные сказок.

Учащиеся работают по хрестоматии.

1. Беседа, предшествующая чтению вслух.

2. Чтение вслух сказки «Лиса и Журавль».

3. Рассуждение о прочитанном.

VIII. Подведение итогов урока.

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!