Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Чтение слов с буквой Г
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Основная мысль текста. Чтение слов с буквой Г г»
Цели: совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, ставить вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Формируемые УУД: устанавливать причинно-следственные связи; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять её последовательность; точно воспроизводить написание изучаемых букв.
Пропедевтика: корневые орфограммы.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Какие задания вам хотелось бы сегодня выполнить на уроке?
- В какой детской коллективной игре часто произносят звук [г]? (Примерный ответ. В игре «Волк и гуси»; в за- кличке: «Гуси, гуси!» — «Га-га-га!» — «Есть хотите?» — «Да-да-да!»)
- Какие ещё русские народные игры вы знаете? (Городки, лапта.)
- Прочитайте загадки в задании 8 на с. 70 пособия «Как хорошо уметь читать!».
Звук [г] следует произносить чётко, не с помощью горла, когда мы слышим почти звук [х]. Середина языка обязательно при произнесении звука [г] касается задней части неба.
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Актуализация знаний
(Работа с лентой букв на с. 123 учебника.)
- Прочитайте предложения-перевёртыши в задании 10 на с. 71 пособия «Как хорошо уметь читать!».
— В тренажёре на с. 59 обведите по контуру имена детей, предложения. Подчеркните основы предложений.
— Откройте учебник на с. 120. Прочитайте слова в середине.
— Составьте с ними предложения.
(Учитель проводит беседу о бережном отношении к растениям, кустарникам, деревьям, о пожарах в лесах, рощах и парках.)
— Напишите элементы букв Г, г и строчку спаренных букв Гг в прописях (Пр. 1) на с. 26.
(При работе с Пр. 2: с. 26, 27 тетради 3.)
IV. Постановка целей и определение темы урока
— Прочитайте скороговорку на с. 121 учебника.
— В ней много раз звучит звук, который обозначаем буквой г. Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий, здесь во всех словах твёрдый.)
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
V. Работа по теме урока
— Прочитайте с доски предложения с предлогами.
В грозу не стой под деревом.
За горой находится город.
От грядки до дома близко.
К снегу привыкли за зиму.
(Учитель объясняет написание предлогов.)
— Прочитайте текст «Подарки к празднику» на с. 122 учебника.
— Прочитайте текст по цепочке.
— Прочитайте текст шёпотом.
— Прочитайте текст в парах.
— Выполните задания к тексту.
— Посмотрите на рисунки в центре страницы.
— Где чьи рисунки изображены?
— Почему некоторые слова в середине предложения написаны с заглавной буквы?
— Что приготовили дети в подарок? Перечислите. (Домик, коврик, солдатиков, Буратино, клоуна.)
— Разделите эти слова на слоги.
— Представьте мысленно эти подарки и опишите их. (Домик высокий, красивый, нарядный, большой, просторный и т.д.)
— Напишите предложение в прописях на с. 26.
— Проведите анализ предложения «Ребята из детского садика рады подаркам». Запишите его.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
- Выполните первое задание на с. 123 учебника.
- Запишите получившиеся предложения в рабочую тетрадь. (У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива.)
_ Выделите орфограммы.
— Допишите слова в прописях на с. 26.
- К данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово.
гри** (бы) го***(лос)
гал** (ка) га*** (раж)
гру** (зы) гу*** (cap)
- На с. 60 в тренажёре обведите слоги и слова по контуру.
- Объясните написание строчной буквы г на конце слова. Как подбираем проверочное слово?
— Прочитайте предложение, записанное печатными буквами в прописях на с. 60. Напишите его письменными буквами.
- Прочитайте деформированное предложение.
— Какие предложения можно составить?
(Дети называют два варианта предложения.)
— В чём особенность этого деформированного предложения? (Примерный ответ. Авторы указали, какое слово в любом случае должно быть первым — предлог У, записанный заглавной буквой.)
- Поиграем в игру «Любопытный учитель».
(Учитель задаёт вопросы конкретным ученикам. Они должны отвечать словами, которые начинаются с буквы г.)
— Где ты живёшь? (В городе.)
- Где машина твоих родителей? (В гараже.)
- На чём ты умеешь играть? (На гитаре, гуслях.)
— Где остановились гости? (В гостинице.)
— Где напечатана статья? (В газете.)
— Назови несколько вывесок на улице. (Гастроном. Галантерея. Галерея.)
— Откройте пособие «Как хорошо уметь читать!» на с. 71. Прочитайте в парах текст задания 9.
— Поставьте вопросы к тексту, используя картинку.
— Составьте слова из букв, разрозненно записанных в нижней части с. 60 тренажёра. (Георгин, гладиолус).
— Запишите эти слова.
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Какие буквы вам писать сложно?
— Какие буквы при чтении вызывают затруднение?
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Нет комментариев. Ваш будет первым!