Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Чтение слов с буквой Г

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Основная мысль текста. Чтение слов с буквой Г г»

Цели: совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, ставить вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Формируемые УУД: устанавливать причинно-следственные связи; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять её последовательность; точно воспроизводить написание изучаемых букв.

Пропедевтика: корневые орфограммы.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

- Какие задания вам хотелось бы сегодня выполнить на уроке?

- В какой детской коллективной игре часто произносят звук [г]? (Примерный ответ. В игре «Волк и гуси»; в за- кличке: «Гуси, гуси!» — «Га-га-га!» — «Есть хотите?» — «Да-да-да!»)

- Какие ещё русские народные игры вы знаете? (Городки, лапта.)

- Прочитайте загадки в задании 8 на с. 70 пособия «Как хорошо уметь читать!».

Звук [г] следует произносить чётко, не с помощью горла, когда мы слышим почти звук [х]. Середина языка обязательно при произнесении звука [г] касается задней части неба.

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

III. Актуализация знаний

(Работа с лентой букв на с. 123 учебника.)

- Прочитайте предложения-перевёртыши в задании 10 на с. 71 пособия «Как хорошо уметь читать!».

— В тренажёре на с. 59 обведите по контуру имена детей, предложения. Подчеркните основы предложений.

— Откройте учебник на с. 120. Прочитайте слова в середине.

— Составьте с ними предложения.

(Учитель проводит беседу о бережном отношении к растениям, кустарникам, деревьям, о пожарах в лесах, рощах и парках.)

— Напишите элементы букв Г, г и строчку спаренных букв Гг в прописях (Пр. 1) на с. 26.

(При работе с Пр. 2: с. 26, 27 тетради 3.)

IV. Постановка целей и определение темы урока

— Прочитайте скороговорку на с. 121 учебника.

— В ней много раз звучит звук, который обозначаем буквой г. Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий, здесь во всех словах твёрдый.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

— Прочитайте с доски предложения с предлогами.

В грозу не стой под деревом.

За горой находится город.

От грядки до дома близко.

К снегу привыкли за зиму.

(Учитель объясняет написание предлогов.)

— Прочитайте текст «Подарки к празднику» на с. 122 учебника.

— Прочитайте текст по цепочке.

— Прочитайте текст шёпотом.

— Прочитайте текст в парах.

— Выполните задания к тексту.

— Посмотрите на рисунки в центре страницы.

— Где чьи рисунки изображены?

— Почему некоторые слова в середине предложения написаны с заглавной буквы?

— Что приготовили дети в подарок? Перечислите. (Домик, коврик, солдатиков, Буратино, клоуна.)

— Разделите эти слова на слоги.

— Представьте мысленно эти подарки и опишите их. (Домик высокий, красивый, нарядный, большой, просторный и т.д.)

— Напишите предложение в прописях на с. 26.

— Проведите анализ предложения «Ребята из детского садика рады подаркам». Запишите его.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

- Выполните первое задание на с. 123 учебника.

- Запишите получившиеся предложения в рабочую тетрадь. (У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива.)

_ Выделите орфограммы.

— Допишите слова в прописях на с. 26.

- К данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово.

гри** (бы)                          го***(лос)

гал** (ка)                           га*** (раж)

гру** (зы)                           гу*** (cap)

- На с. 60 в тренажёре обведите слоги и слова по контуру.

- Объясните написание строчной буквы г на конце слова. Как подбираем проверочное слово?

— Прочитайте предложение, записанное печатными буквами в прописях на с. 60. Напишите его письменными буквами.

- Прочитайте деформированное предложение.

— Какие предложения можно составить?

(Дети называют два варианта предложения.)

— В чём особенность этого деформированного предложения? (Примерный ответ. Авторы указали, какое слово в любом случае должно быть первым — предлог У, записанный заглавной буквой.)

- Поиграем в игру «Любопытный учитель».

(Учитель задаёт вопросы конкретным ученикам. Они должны отвечать словами, которые начинаются с буквы г.)

— Где ты живёшь? (В городе.)

- Где машина твоих родителей? (В гараже.)

- На чём ты умеешь играть? (На гитаре, гуслях.)

— Где остановились гости? (В гостинице.)

— Где напечатана статья? (В газете.)

— Назови несколько вывесок на улице. (Гастроном. Галантерея. Галерея.)

— Откройте пособие «Как хорошо уметь читать!» на с. 71. Прочитайте в парах текст задания 9.

— Поставьте вопросы к тексту, используя картинку.

— Составьте слова из букв, разрозненно записанных в нижней части с. 60 тренажёра. (Георгин, гладиолус).

— Запишите эти слова.

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Какие буквы вам писать сложно?

— Какие буквы при чтении вызывают затруднение?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!