Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание «Способности и роль семьи в их развитии», 8 класс. Конспект

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса на тему «Поговорим о способностях»

Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.

Сенека

* * *

Самое главное — прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.

М. Монтень

Задачи: развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе; способствовать формированию у родителей стремления к изучению и пониманию своего ребенка.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Вопросы для обсуждения: способности и симпатии ребенка; профессии; литература по теме.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); рекомендации родителям и учащимся (см. приложение); подготовка выставки педагогической литературы по теме собрания; подготовка благодарственных писем (см. приложение).

Оформление класса: в помещении, в котором проходит собрание, можно повесить на стенах следующие высказывания: «Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем» (И. Гете); «Слабость ума и (обратите внимание) характер многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует» (А. Дистервег); «Чем выше человек поднимается в своих познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды» (А. Н. Радищев).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Совсем немного пройдет времени, и наши мальчики и девочки будут определять для себя, в какой класс им поступать, какой образовательный профиль будет для них приоритетным. Кто-то выберет биологию, кого-то привлекает математика, физика, химия.

Как сделать так, чтобы ребенок избежал ошибок, выбирал профиль обучения не под давлением семьи, а исходя из своих способностей, интересов, возможностей?

Для того чтобы правильно определить будущее своего ребенка, родители должны хорошо знать его настоящее. Какими способностями он обладает, как проявляются его способности в том коллективе, в котором он проводит большую часть своего времени, на что нужно обратить внимание в развитии способностей ребенка.

Это и станет темой нашей сегодняшней встречи.

II. Выставка «Вот какие мы!»

Выставка готовится заранее. На ней могут быть представлены:

— классная книга рекордов, в которой могут быть зафиксированы различные достижения и увлечения учащихся:

— спортивные достижения учащихся класса;

— литературные достижения учеников: сочинения, рассказы и т.п.;

— рисунки и картины ребят класса;

— моделирование различного вида;

— театральные и эстрадные успехи (фотографии и дипломы);

— рукоделие и шитье;

— увлечения ребят: икебана, флористика, коллекционирование;

— увлечения семей.

III. Выступления школьного библиотекаря и психолога

Школьный библиотекарь должен познакомить родителей с литературой, которая есть в школьной библиотеке для возраста семиклассников, и будет полезна учащимся для саморазвития, формирования творческих и исследовательских умений.

Школьный психолог знакомит родителей с особенностями формирования способностей подростков, с результатами исследований изучения интеллектуальных способностей учащихся (по запросам самих детей), предлагает родителям рекомендации по развитию способностей ребенка с помощью семьи.

1. Характеристика способностей в психологической литературе.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Анализ таблицы «Преобладание способностей учащихся класса». Таблица заполняется кодовыми знаками, фамилии учащихся называются только в ходе индивидуального собеседования после собрания. В таблицу заносятся:

— оценка интеллектуальных способностей ученика (результаты теста IQ);

— художественные способности;

— спортивные способности;

— лингвистические способности;

— коммуникативные и организаторские способности;

— математические способности;

— способности к научным исследованиям.

Можно также отметить участие детей в соответствующих кружках, секциях и других объединениях.

В отдельную графу «результат» заносятся достижения детей: участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях, выставках, публикации в газетах и журналах и т.п.

IV. Выступления родителей и других лиц

1. Тема выступления: «Как мы развиваем способности своего ребенка». Родители рассказывают о том, чем увлекается их ребенок, как они помогают ему раскрыть свои таланты.

2. Выступление заместителя директора школы по учебной работе по теме: «Профильное обучение, методика отбора учащихся и перспективы развития ученика в профильных группах и классах».

3. Выступление библиотекаря на тему: «Анализ учебной литературы, необходимой для изучения в профильных классах и группах».

V. Вручение благодарственных писем учащимся, чьи способности и талант являются гордостью школы

Образец благодарственного письма

Уважаемая Иванова Татьяна и твои родители Александр Петрович и Марина Васильевна!

Ты учишься в школе №...

Это учебное заведение — одно из лучших в городе... Оно имеет давние и славные традиции.

Одна из главных традиций школы — бережное и уважительное отношение к ученикам, которые являются ее гордостью и славой.

Ты один из таких учеников. Твое ответственное отношение к учению, искреннее стремление к проявлению своих талантов, склонностей и способностей обращают на себя внимание твоих одноклассников, учителей, администрации учебного заведения.

Мы уверены, что твои усилия не пропадут даром и будут отмечены новыми победами в учебе, делах класса и школы, олимпиадах, конференциях и проектах.

Мы надеемся, что каждый учебный год будет приносить тебе и твоим родителям удовлетворение от твоих успехов.

Мы благодарны твоим родителям за то, что они привели тебя в нашу школу, и надеемся, что пребывание в ней будет способствовать твоему дальнейшему становлению, развитию твоих умений и таланта.

Администрация учебного заведения верит в то, что ты внесешь достойную лепту в историю достижений своей школы и страны.

Директор школы

Классный руководитель

VI. Заключительное слово классного руководителя.

VII. Индивидуальная консультация психолога (по запросам).

VIII. Подведение итогов

Приложение

Анкетирование учащихся

1. Нужны ли человеку способности для того, чтобы быть успешным в жизни?

2. Считаешь ли ты себя способным человеком?

3. Кто заметил твои способности, твои родители или ты сам?

4. Создают ли твои родители тебе условия для того, чтобы ты мог в полной мере проявить свои способности?

5. Каким образом они это делают?

6. Какие увлечения есть у твоих родителей?

7. Считаешь ли ты своих родителей способными людьми?

8. В чем проявляются их способности?

9. Помогает ли тебе школа проявлять твои способности?

10. Каким образом это происходит?

Анкетирование родителей

1. Считаете ли вы своего ребенка способным?

2. В чем проявляются его способности?

3. Поддерживаете ли вы своего ребенка в проявлении его таланта и способностей?

4. Поддерживает ли школа и классный руководитель вашего ребенка в проявлении таланта и способностей?

5. Как они это делают?

6. Какие способности вашего ребенка еще не оценены школой по достоинству?

7. Какая помощь вам нужна в развитии способностей вашего ребенка?

Рекомендации учащимся

Ты так же талантлив, как каждый из нас.

Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя; ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя.

Ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя.

И какие наслаждения других ждут, такие ждут и тебя.

Уолт Уитмен

Если ты хочешь достичь успеха, помни:

— Любой человек талантлив!

— Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение!

— Доводи начатое дело до логического завершения!

— Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!

— Помни: «Скромность — прямой путь к безвестности!» (Ч. Чаплина)

— Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего!

— Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений!

— Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками!

— Радуясь успехам других, ты достигнешь и своего успеха!

Рекомендации родителям

— Целенаправленно развивайте своего ребенка!

— Терпеливо помогайте ребенку, если у него что-то не получается на первых порах!

— Радуйтесь его успехам, способностям, таланту!

— Не критикуйте, а поддерживайте, если он делает не так!

— Будьте справедливы к своему ребенку, реально оценивайте его способности и возможности, не занижая и не завышая их!

— Создавайте условия для проявления его способностей, несмотря ни на какие трудности и препоны!

— Верьте в своего ребенка!

— Ограждайте его от лести и необъективности!

— Говорите с ним, помогайте ему в разговорах с родными и близкими людьми проверять свои сомнения и страхи!

— Будьте уверены в его успехе, ваша уверенность — это его сила!

Похожие статьи:

Родительское собрание «Воспитание подростка в семье», 8 класс

Родительское собрание «Воспитание ответственности у подростков», 7 класс

Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс

Родительское собрание «Отец - воспитатель», 8 класс

Родительское собрание «Мир подростковых увлечений», 8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!