Родительское собрание «Закон и ответственность», 11 класс. Конспект
Конспект родительского собрания для 11 класса на тему «Закон и ответственность»
Поворот дороги — это еще не конец...
Еще вы можете повернуть.
К. Роджерс
Задачи: ознакомить родителей учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия; дать возможность родителям получить интересующую их информацию из компетентных источников.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Вопросы для обсуждения: правовые нормы, гражданская позиция школьника.
Подготовительная работа: письмо-оповещение о предполагаемом мероприятии (см. приложение); приглашение специалистов в области права; подготовка словаря гражданина для родителей (см. приложение); анкетирование учащихся (см. приложение); оформление класса или актового зала (помещение, в котором будет проходить встреча, необходимо оформить соответственно тематике, например, можно подготовить высказывания выдающихся людей: «Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, — все это, в конечном счете, не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность — человеческое достоинство» (Л. Вовенарг), «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М. Достоевский), «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л. Вовенарг), «С людьми живи в мире, а с пороками — сражайся» (Латинская пословица).
Комментарии для учителя. Подобного рода собрания помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на их плечи по мере взросления их ребенка. Многие из них охотно участвуют в индивидуальных беседах и консультациях, о которых ранее не могло быть и речи. Такие вечера встреч уместно проводить не только для родителей, но и для самих учащихся. Практика работы с учащимися показывает, что очень эффективны для ребят и их родителей беседы с людьми, которые преступили закон, но смогли вернуться в нормальную жизнь. Такие встречи требуют серьезной подготовки.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Просмотр видеосюжетов, предоставленных правоохранительными органами, или тех материалов, которые есть в школьной видеотеке.
II. Представление гостей вечера
Классный руководитель заранее приглашает на встречу людей, компетентных в области регулирования правовых норм. Это могут быть юристы, представители детской комнаты милиции, комиссии по делам несовершеннолетних, представители загсов, судьи и адвокаты.
Чем больше компетентных специалистов примет участие в вечере вопросов и ответов, тем большей информацией смогут владеть впоследствии родители учащихся.
Классный руководитель должен заранее ознакомить приглашенных с кругом вопросов, возникших у родителей.
Некоторые родители нуждаются в индивидуальной консультации после вечера, поэтому классный руководитель заранее обсуждает эти вопросы со специалистами, участвующими в собрании.
На вечер могут быть также приглашены семьи, дети которых уже окончили школу и выбрали для себя профессию, связанную с органами правопорядка. Родители за воспитание своих детей могут получить грамоты и благодарности из рук представителей органов правопорядка.
III. Анализ анкетирования учащихся
IV. Обсуждение вопросов родителей
Представители органов законодательной власти и правопорядка отвечают на заранее подготовленные вопросы родителей.
V. Материалы статистики правоохранительных органов о школе, микрорайоне, городе
VI. Ознакомление с выставкой специальной литературы по данной проблеме
Это могут быть брошюры, представленные детской комнатой милиции, врачебными органами.
VII. Выступление школьного библиотекаря
Школьный библиотекарь предлагает родителям подборку материалов по правовой тематике, необходимых для обсуждения в семейном кругу.
VIII. Подведение итогов
Поздравление и награждение родителей, чьи дети являются помощниками правоохранительных органов и получают профессию, связанную с правовой защитой граждан.
Вручение родителям словаря гражданина и телефонов SOS, которые могут помочь родителям в случае беды.
Запись родителей на индивидуальную консультацию по теме разговора.
Приложения
Письмо-оповещение
Уважаемые папы и мамы!
Совсем скоро наши дети отправятся в свободное плавание по океану, именуемому «Жизнь». Очень хочется, чтобы на пути у них было меньше бурь и подводных рифов, потерь и разочарований. Многие из них можно предусмотреть и предупредить. Для этого хотелось бы, чтобы вы, как самые близкие люди, были компетентными во многих вопросах, касающихся жизненного самоутверждения наших молодых людей.
Самоутверждение ребят во взрослой жизни невозможно без знания законов гражданского общества. А знаете ли вы, их родители, законы, регулирующие жизнь молодых людей, жизнь человека в современном обществе?
Приходите и задайте свои вопросы компетентным людям. Это нужно вам и вашим детям!
Если вы предполагаете круг вопросов, на который вы хотите получить профессиональный ответ, напишите их нам.
Заранее благодарим за активное участие в подготовке собрания.
Классный руководитель, родительский комитет
Словарь гражданина
Правонарушение - нарушение определенных норм права.
Уголовное право - юридические нормы, законы, которые предназначены для борьбы с преступлениями.
Суд — орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и другие дела.
Закон - правовой акт, основа всех юридических документов, регламентирующий жизнь всех членов общества.
Мораль — совокупность правил поведения людей в обществе, семье, малых группах.
Право - совокупность обязательных правил, которые устанавливает и контролирует государство.
(Этот словарь, поместив в нем также самые необходимые телефоны, чадо дать каждому участнику собрания.)
Анкетирование учащихся
1. С утверждением, что от сумы да от тюрьмы никто не застрахован, ты:
а) согласен;
б) не согласен;
в) не задумывался над этим.
2. Как ты думаешь, какие преступления, из перечисленных ниже, может совершить подросток?
а) воровать;
б) угнать машину или какое-нибудь иное транспортное средство;
в) ограбить;
г) избить;
д) изнасиловать;
е) распространять и принимать наркотики.
3. Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений:
а) семейная ситуация;
б) компании;
в) особенности характера;
г) непредвиденная ситуация;
д) — ? (допиши сам).
4. Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?
а) разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них;
б) обсуждение статей законов в семье;
в) издание специальной литературы, которая в интересной и доступной форме объясняет законы общества;
г) спецкурсы и факультативы по правовой тематике в школе;
д) тренинги и игры по правовой тематике.
Похожие статьи:
Проведение родительских собраний в старших классах
Родительское собрание «Жизненный путь счастливого человека», 11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!