Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Организация проектной деятельности в школе Один или несколько проектов, выполненных в школе, или мероприятие в виде общешкольного проекта с большим количеством участников, еще не дает право говорить, что в школе внедрено проектное обучение. Для того чтобы сформировать у обучающихся умения и навыки проектирования, нужна целостная система. Организация проектной деятельности требует грамотного, научно обоснованного подхода и решения комплекса задач, связанных с формированием определенной среды, с подготовкой кадров, с обучением школьников: |
|
Повторительно-обобщающий урок истории, 5 класс Тема: Древний Восток Цели: - образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении темы «Древний Восток»; - развивающая: продолжить развитие умений соотнесения, группировки и обобщения; - воспитательная: воспитание уважения к цивилизациям Древнего Востока как неотъемлемой части общемировой истории и культуры. |
|
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе при работе над словами Проблема познавательного интереса - одна из актуальных. Тяга к познанию является не врождённым качеством и не природным даром, а результатом педагогического воздействия или воспитания, обращенного в средство формирования познавательных интересов младших школьников: потребность учиться, получать знания. |
|
Основные направления воспитательной работы 1. «Обучая - воспитываем». Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; содействовать становлению и проявлению субъектности (индивидуальности) личности каждого учащегося; создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; оказывать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребенка. |
|
Конспект родительского собрания на тему: Детские страхи, 5 класс Цель: обсуждение проблемы детских комплексов и страхов, связанных с семьёй и школой. Предварительная подготовка к собранию. Материалы к собранию. • Анонимное анкетирование учащихся по вопросам: - Что тебе нравится в своей семье? |
|
Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию в ДОО Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. |
|
Одной из важнейших составляющих образовательного процесса современной школы является экологическое образование учащихся. Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. Залог эффективности решения этой задачи заключается в тесном взаимодействии двух образовательных систем - основного и дополнительного образования. |
|
Конспект классного собрания «Как научиться понимать друг друга» Составитель: Т.Н. Дедкова Участники: родители учащихся вновь сформированного 10-го класса из двух 9-х, классный руководитель. Цели: 1) познакомить родителей друг с другом и классным руководителем; 2) создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу в учебном году, атмосферу взаимного доверия |
|
В связи с выявленными случаями распространения в информационном пространстве Российской Федерации ложной информации, связанной с коронавирусной инфекцией, Роскомнадзор предупреждает СМИ и информационные ресурсы сети «Интернет», работающие на территории Российской Федерации и/или направленные на аудиторию в Российской Федерации, об ответственности перед законом |
|
Игра в развитии о обучении младших школьников Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — это особый вид деятельности. В чем сила этой деятельности? Почему она так манит к себе и отдельных детей, и группы, и большие детские образования? На эти вопросы нам и предстоит найти ответы в этом материале. |
|
Говоря о чувствах, мы хотели бы выделить следующие виды высших чувств: интеллектуальные чувства, нравственные чувства и эстетические. Интеллектуальные чувства обусловливаются познавательной деятельностью ребенка. Они связаны с решением практических жизненно важных задач. Именно в младшем школьном возрасте, когда ребенок находится на гребне изменения своей жизни, поскольку игровая деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, заменяется более трудной и ответственной — учебной, ребенок постоянно решает усложняющиеся жизненные задачи. |
|
Воспитание нравственных норм и бережного отношения к природе у ребёнка Ребенок любит природу и интересуется ею. Картины восхода, заката, снегопада, бурь и наводнений чаруют его и заставляют задуматься, задать взрослым тысячу вопросов, начинающихся со слова «Почему...». Почему солнце круглое, а луна и круглая, и узким серпом? Почему дождь идет с неба, а из чего льется вода — не видно? Почему ночь темная? Пока ребенок мал, пока он не осознает, что успело сделать человечество с природой, ему кажется, что эта красота будет на Земле вечно. |
|
Уроки поведения для старших дошкольников Шпаргалка для родителей (как привить хорошие манеры поведения своему ребёнку) С хорошими манерами не рождаются, их приобретают в детстве под влиянием взрослых и окружающей среды. Родительский дом оказывает огромное влияние на установки в поведении и формирование системы ценностей ребенка. Мы, взрослые, являемся для ребенка образцом как в речевом поведении, так и в поступках. Как часто можно услышать фразу: «Он весь в отца» или «У нее походка как у мамы!». |
|
Афоризмы и цитаты о воспитании • Коль добр отец — люби его, коль зол — терпи (Публий Сир). • У дедов и прадедов наших хоть и пахли слова чесноком и луком, да высок у них был дух (Варрон). • Добродетель родителей - большое приданое (Гораций). |
|
Пословицы разных народов о воспитании детей • Не растет трава без корней (бурят.). • Не стреляй в свое будущее из пистолета — будущее выстрелит в тебя из пушки (чувашек.). • Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным (груз.). • Для еды малая семья хороша, для работы — большая (якут.). |