Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток», 5 класс. Игра
Повторительно-обобщающий урок истории, 5 класс Тема: Древний Восток
Цели:
- образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении темы «Древний Восток»;
- развивающая: продолжить развитие умений соотнесения, группировки и обобщения;
- воспитательная: воспитание уважения к цивилизациям Древнего Востока как неотъемлемой части общемировой истории и культуры.
Форма урока: конкурс талантов.
Оборудование: карта «Древнейшие государства мира», картонные жетоны-таланты, рыбки из цветного картона, фрагменты контурных карт стран Древнего Востока, матерчатый мешок, компас, стекло, баночки с чаем и сахаром, красный шелк, шахматная фигурка, цифра и буква из бумаги, бумага.
Ход урока
Учитель. Ребята, сегодня вам пригодятся ваши знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Древний Восток».
Я расскажу вам притчу. Один человек, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал пять талантов (это серебряная монета, имевшая хождение в эпоху Древней Греции и Рима), другому - три, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю... Трудолюбие первых двух рабов было вознаграждено. Вернувшись, хозяин подарил им все заработанные таланты, а у нерадивого отобрал и последний... Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».
Сейчас я тоже кое-что вам вручу. Сегодня на уроке мы проведем «Конкурс талантов». Каждый получает по десять талантов, а в конце урока посмотрим, как вы распорядитесь своим капиталом. Чем больше талантов вы заработаете, тем лучше будет ваша оценка.
Итак, начинаем первый тур нашего конкурса. Он называется «Бой эрудитов». Условия таковы: я называю область знаний, а вы должны будете сделать ставку - три таланта. Затем я зачитываю вопрос и три варианта ответа, а вы выбираете один из них и поднимаете карточку с изображением соответствующей цифры -1,2 или 3. Отвечают на вопрос только те участники, которые сделали ставки. Участник, ответивший правильно, забирает деньги из банка. Если правильный ответ дали сразу несколько игроков, то содержимое банка делится между ними поровну.
Тур 1. «Бой эрудитов»
Область знания - исторические личности.
1. Где правил царь Ашока?
а) Индия; +
б) Китай;
в) Ассирия.
2. Где жил мудрец Конфуций?
а) Египет; +
б) Двуречье;
в) Китай.
3. Где правил Дарий I?
а) Персия; +
б) Вавилон;
в) Финикия.
Область знания - знаменитые сооружения.
1. Местонахождение висячих садов Семирамиды:
а) Вавилон; +
б) Мидия;
в) Ассирия.
2. Местонахождение ворот богини Иштар:
а) Египет;
б) Вавилон; +
в) Ассирия.
3. Местонахождение пирамид:
а) Индия;
б) Египет; +
в) Вавилон.
Область знания - реки.
1. Где протекает река Хуанхэ?
а) Египет;
б) Индия;
в) Китай. +
2. Где протекает река Нил?
а) Индия;
б) Египет; +
в) Двуречье.
3. Где протекает река Тигр?
а) Индия;
б) Китай;
в) Двуречье. +
Область знания - города.
1. «Город крови», «логовище львов»:
а) Вавилон;
б) Мемфис;
в) Ниневия. +
2. Города Тир, Библ, Сидон располагались:
а) Персия;
б) Финикия; +
в) Двуречье.
3. Город Иерусалим располагался:
а) Палестина; +
б) Ассирия;
в) Персия.
Тур 2. «Рыбалка»
Учитель. У нас на доске образовалось «море» хронологии. В этом «море» желающие могут поймать «рыбу». На каждой «рыбке» с обратной стороны указана дата. Надо назвать событие, происходившее в этот год. Кто отвечает правильно, получает один талант.
Тур 3. «Неизвестная земля»
Учащиеся получают фрагменты контурной карты с изображением той или иной страны Древнего Востока. Необходимо узнать страну и прикрепить фрагмент контурной карты к настенной карте в месте расположения данной страны.
Тур 4. «Кот в мешке»
Из мешка надо достать предмет и рассказать, из какой страны Древнего Востока он к нам «пришел».
Тур 5. «Диктант»
Сгруппируйте по странам.
Е - Египет, Д - Двуречье, Ф - Финикия, К - Китай.
1. Аллея сфинксов. 2. Глиняные статуи богов, мебель из глины. 3. Кошка - священное животное. 4. Бог солнца Шамаш. 5. Библиотека Ашшурбанапала. 6. Янцзы. 7. Первые орудия труда и оружия из железа. В. Таран. 9. Тутанхамон. 10. «Работать на хозяина он должен три года, а потом его следует отпустить на свободу». И. Воины преодолевали реки с помощью кожаных мешков. 12. Бог Анубис - хозяин царства мертвых. 13. Цинь Шихуан. 14. Крылатый бык, охранявший царский дворец. 15. Оливковые деревья. 16. Город Ур и Урук. 17. Шадуфы. 18. Величайшие мореплаватели древнего мира. 19. Хаммурапи. 20. Морские пираты. 21. Сфинкс. 22. Мумия. 23. Маски из цветного стекла. 24. Невиданная жестокость к побежденным. 25. Конница. 26. Папирус. 27. Гунны. 28. Основатели Карфагена. 29. Мера веса-сикль. 30. Писцы.
Подсчитывается количество верных ответов в ходе взаимопроверки учащихся.
Более 24 баллов - 5 талантов.
Более 17 баллов - 4 таланта.
Более 12 баллов - 3 таланта.
Более 1 балла - 1 талант.
Далее подсчитывается количество жетонов-талантов у каждого учащегося, подводятся итоги, выставляются оценки.
Похожие статьи:
Кроссворды по истории Древнего мира 5 класс с вопросами и ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!