Интеллектуальная игра по истории с ответами, 6 класс
Историческая игра для учащихся 6 класса. Сценарий «Исторический марафон»
Цели:
1. Способствовать организации коллективных форм работы детей.
2. Развивать интерес к предмету «история», познакомить ребят с неизвестными фактами.
Задачи: научить выполнять творческие задания, оперируя своими знаниями, способствовать проявлению индивидуальности ребенка.
Участники: команды 6 классов - по 4 представителя, жюри - учителя, родители, библиотечные работники, старшеклассники.
Оборудование: учебная мебель, расставленная для проведения этапной игры; хрестоматия по истории Древнего мира; контурные карты.
План подготовки
1. Разработка конкурсных заданий по этапам:
• Путешествие по карте.
• Занимательные цифры (хронология).
• Исторические личности.
• Детективные истории (работа с текстом по исправлению исторических ошибок).
• Достижения культуры.
2. Учащиеся формируют команды по 4 человека. Команды готовят название, приветствие, эмблему, связанные с исторической тематикой. Каждой команде выдается маршрутный лист для следования по пяти этапам.
Условие игры: команда, дающая полные и глубокие ответы, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем.
Сценарий игры
Примерные задания для этапов:
1) Найди и назови известные тебе государства, цивилизации древности (Египет, Междуречье...).
2) Составь легенду карты «Древняя Италия» (горы, моря, реки, описание рельефа и т. д.).
3) Отметь на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он
4) Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе.
Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату - 2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им еще предстоит это празднество?
Чтобы найти правильный ответ, отметьте год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.
5) Вспомните римские легенды. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Объясните свою мысль.
«С давних пор моих собратьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, то самый Рим, быть может, не был бы основан... Ведь статую, да еще в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем горжусь».
6) Вождь галлов, которому приписывают крылатое выражение: «Горе побежденным!»
7) Найдите ошибку.
В один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись была сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели, в 71-м году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые узнали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71-м году до нашей эры. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много лет спустя.
Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.
8) Найдите ошибки.
Солон распорядился отпустить на волю всех своих рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
9) В разных странах еще в древности были изобретены:
Письмо ___________________
Алфавит _____________________
Арабские цифры _________________
Бумага __________________
Шахматы _________________
Компас __________________
В каких именно древних странах было сделано каждое из этих изобретений?
10) Слово «фара» означает «освещающий путь фонарь в передней части автомобиля или велосипеда». Это слово произошло от названия одного небольшого острова в Средиземном море. Что это за остров? Какая связь между автомобильными фарами и его названием?
Подведение итогов.
Жюри оценивает полные ответы команд и определяет команду-победителя.
Похожие статьи:
КВН по истории, 5 класс. Древний мир
Игровой тренинг для школьников 11-13 лет
Конкурсная программа в 6 классе
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток», 5 класс. Игра
Кроссворды по истории Древнего мира 5 класс с вопросами и ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!