Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игра по истории с ответами, 6 класс

Историческая игра для учащихся 6 класса. Сценарий «Исторический марафон»

Цели:

1. Способствовать организации коллективных форм работы детей.

2. Развивать интерес к предмету «история», познакомить ребят с неизвестными фактами.

Задачи: научить выполнять творческие задания, оперируя своими знаниями, способствовать проявлению индивидуальности ребенка.

Участники: команды 6 классов - по 4 представителя, жюри - учителя, родители, библиотечные работники, старшеклассники.

Оборудование: учебная мебель, расставленная для проведения этапной игры; хрестоматия по истории Древнего мира; контурные карты.

План подготовки

1. Разработка конкурсных заданий по этапам:

• Путешествие по карте.

• Занимательные цифры (хронология).

• Исторические личности.

• Детективные истории (работа с текстом по исправлению исторических ошибок).

• Достижения культуры.

2. Учащиеся формируют команды по 4 человека. Команды готовят название, приветствие, эмблему, связанные с исторической тематикой. Каждой команде выдается маршрутный лист для следования по пяти этапам.

Условие игры: команда, дающая полные и глубокие ответы, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем.

Сценарий игры

Примерные задания для этапов:

1) Найди и назови известные тебе государства, цивилизации древности (Египет, Междуречье...).

2) Составь легенду карты «Древняя Италия» (горы, моря, реки, описание рельефа и т. д.).

3) Отметь на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер?

4) Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе.

Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату - 2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им еще предстоит это празднество?

Чтобы найти правильный ответ, отметьте год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.

5) Вспомните римские легенды. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Объясните свою мысль.

«С давних пор моих собратьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, то самый Рим, быть может, не был бы основан... Ведь статую, да еще в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем горжусь».

6) Вождь галлов, которому приписывают крылатое выражение: «Горе побежденным!»

7) Найдите ошибку.

В один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись была сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели, в 71-м году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые узнали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71-м году до нашей эры. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много лет спустя.

Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.

8) Найдите ошибки.

Солон распорядился отпустить на волю всех своих рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

9) В разных странах еще в древности были изобретены:

Письмо ___________________

Алфавит _____________________

Арабские цифры _________________

Бумага __________________

Шахматы _________________

Компас __________________

В каких именно древних странах было сделано каждое из этих изобретений?

10) Слово «фара» означает «освещающий путь фонарь в передней части автомобиля или велосипеда». Это слово произошло от названия одного небольшого острова в Средиземном море. Что это за остров? Какая связь между автомобильными фарами и его названием?

Подведение итогов.

Жюри оценивает полные ответы команд и определяет команду-победителя.

Похожие статьи:

КВН по истории, 5 класс. Древний мир

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Конкурсная программа в 6 классе

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток», 5 класс. Игра

Кроссворды по истории Древнего мира 5 класс с вопросами и ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!