КВН по истории, 5 класс. Древний мир
Сценарий КВН для учащихся 5-6 класса «Первобытное общество»
Цели:
1. Закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя в игровой форме.
2. Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.
Задачи:
- знать и уметь применять фактический материал в игровой форме;
- изготовить костюм эпохи первобытности.
Участники: дети 5-6 классов.
Оборудование: наглядные пособия по курсу «Первобытное общество» (орудия труда, устройство общества, наскальные рисунки).
Методические рекомендации: разбить участников на 2 команды, провести предварительную подготовку к игре:
- название;
- девиз;
- костюм.
Ход КВН
Ведущий зачитывает задания, а команды поочередно отвечают.
1-е задание.
1. Древнейшие люди жили на Земле более __ лет назад.
2. Главным отличием древнейших людей от животных было __________
3. Древнейшими орудиями труда были ____________.
4. У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи: ________.
5. Приблизительно ______ лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его ________________.
6. Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения ______________.
2-е задание. Сценка, которая должна отразить, в чем были опасности охоты.
3-е задание. Какая команда даст наиболее полный ответ?
Вы знаете, что «люди разумные» жили родовыми общинами. Почему такая община называется «родовой»?
4-е задание.
1. Земледелие и скотоводство возникли в Западной более лет назад.
2. Первым домашним животным была _____________. Потом люди приручили и одомашнили других животных, например: _________________.
3. Новое ремесло - обработка металлов - появилось в ______ около ____ лет назад.
4. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была ____________.
5-е задание. Используя слова-термины, составить рассказ: пшеница, ячмень, просо, дикие овцы, козы, коровы, свиньи, Шанидар, Джармо, Гандж Даре, деревянные мотыги, серп, мезолит, микролит.
Примерный ответ учащихся: В Передней Азии в диком виде росли пшеница. ячмень, просо, водились дикие овцы, козы, корова, свиньи. Самая первая известная ныне стоянка с признаками производящего хозяйства - Шанидар на севере Ирака (11 тысяч лет). Первыми орудиями земледельцев были деревянные мотыги или мотыги с наконечником из большого камня. Орудий из металла еще не было, так как это средний каменный век-мезолит.
Микролит - главное изобретение человека того времени, позволившее ему успешно заниматься земледелием задолго до появления орудий из железа. Даже медь и поначалу бронза не вытеснили микролиты. Камни были надежнее, удобнее и дешевле этих металлов, которые в основном шли на украшения и боевое оружие.
6-е задание. Найдите ошибки в тексте.
Один ученик был большим фантазером. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно.
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
- Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. - У тебя серп железный, а у них-то - медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного - они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».
7-е задание. Составить рассказ «Верования других людей».
8-е задание «Ты - мне, я - тебе». Команды обмениваются друг с другом заданиями (заранее подготовленными кроссвордами или тестами) по теме игры.
9-е задание «Творческая мастерская».
Изобразить сцены из жизни первобытного человека:
- охота;
- собирательство;
- родовая община.
Похожие статьи:
Мероприятие о собаках. Сценарий, 5-6 классы
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток», 5 класс. Игра
Кроссворды по истории Древнего мира 5 класс с вопросами и ответами
Интеллектуальная игра по истории с ответами, 6 класс
Классный час «Сергий Радонежский» для учащихся средней школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!