Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

КВН по истории, 5 класс. Древний мир

Сценарий КВН для учащихся 5-6 класса «Первобытное общество»

Цели:

1. Закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя в игровой форме.

2. Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.

Задачи:

- знать и уметь применять фактический материал в игровой форме;

- изготовить костюм эпохи первобытности.

Участники: дети 5-6 классов.

Оборудование: наглядные пособия по курсу «Первобытное общество» (орудия труда, устройство общества, наскальные рисунки).

Методические рекомендации: разбить участников на 2 команды, провести предварительную подготовку к игре:

- название;

- девиз;

- костюм.

Ход КВН

Ведущий зачитывает задания, а команды поочередно отвечают.

1-е задание.

1. Древнейшие люди жили на Земле более __ лет назад.

2. Главным отличием древнейших людей от животных было __________

3. Древнейшими орудиями труда были ____________.

4. У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи: ________.

5. Приблизительно ______ лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его ________________.

6. Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения ______________.

2-е задание. Сценка, которая должна отразить, в чем были опасности охоты.

3-е задание. Какая команда даст наиболее полный ответ?

Вы знаете, что «люди разумные» жили родовыми общинами. Почему такая община называется «родовой»?

4-е задание.

1. Земледелие и скотоводство возникли в Западной более лет назад.

2. Первым домашним животным была _____________. Потом люди приручили и одомашнили других животных, например: _________________.

3. Новое ремесло - обработка металлов - появилось в ______ около ____ лет назад.

4. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была ____________.

5-е задание. Используя слова-термины, составить рассказ: пшеница, ячмень, просо, дикие овцы, козы, коровы, свиньи, Шанидар, Джармо, Гандж Даре, деревянные мотыги, серп, мезолит, микролит.

Примерный ответ учащихся: В Передней Азии в диком виде росли пшеница. ячмень, просо, водились дикие овцы, козы, корова, свиньи. Самая первая известная ныне стоянка с признаками производящего хозяйства - Шанидар на севере Ирака (11 тысяч лет). Первыми орудиями земледельцев были деревянные мотыги или мотыги с наконечником из большого камня. Орудий из металла еще не было, так как это средний каменный век-мезолит.

Микролит - главное изобретение человека того времени, позволившее ему успешно заниматься земледелием задолго до появления орудий из железа. Даже медь и поначалу бронза не вытеснили микролиты. Камни были надежнее, удобнее и дешевле этих металлов, которые в основном шли на украшения и боевое оружие.

6-е задание. Найдите ошибки в тексте.

Один ученик был большим фантазером. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно.

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

- Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. - У тебя серп железный, а у них-то - медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного - они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

7-е задание. Составить рассказ «Верования других людей».

8-е задание «Ты - мне, я - тебе». Команды обмениваются друг с другом заданиями (заранее подготовленными кроссвордами или тестами) по теме игры.

9-е задание «Творческая мастерская».

Изобразить сцены из жизни первобытного человека:

- охота;

- собирательство;

- родовая община.

Похожие статьи:

Мероприятие о собаках. Сценарий, 5-6 классы

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток», 5 класс. Игра

Кроссворды по истории Древнего мира 5 класс с вопросами и ответами

Интеллектуальная игра по истории с ответами, 6 класс

Классный час «Сергий Радонежский» для учащихся средней школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!