Для летнего отдыха
Отрядные мероприятия в летнем лагере
Сценарии мероприятий для пришкольного летнего лагеря
Концерты, праздники, игровые программы, конкурсы для летнего отдыха.
Летние спортивные праздники
![]() |
Конкурсная программа для школьников по патриотическому воспитанию «Разрешите доложить!..» Этот конкурс можно проводить на сцене или в лесу около костра после окончания военизированной игры на местности. Ведущим используется текст поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». |
![]() |
Игры на знакомство. Игры на доверие Игры, представленные в данном разделе, решают несколько основных задач: 1. Способствуют знакомству детей в группе, отряде в начале летнего отдыха. 2. Развивают важные качества личности детей — умение понять состояние другого; самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность и внимание, воображение и интуицию, т. д. |
![]() |
Детский летний театрализованный праздник на воде «День Нептуна» Перед началом праздника звучит фонограмма песни из мультфильма «Катерок». «Синяя вода, Синяя вода — поле без следа, Без конца и края...» |
![]() |
Мини-спектакль «Праздник на Ивана Купала» для детей Действующие лица: Девица, Молодец, цветок Купаленка, Цветок Иван-да-Марья, Папоротник, Леший, три девушки. Зал надо украсить лентами и березовыми веточками; на сцене в углах спрятать цветы Купаленку, Иван-да-Марью, там же стоит Папоротник, слышен звук журчащей реки. Звучит песня, выходят Молодец и Девица. |
![]() |
Вожатые в детском оздоровительном лагере Поработать вожатыми в лагере едут студенты (не только педагогических вузов), школьные учителя, школьные администраторы, спортивные работники. И у каждой из этих категорий есть свои особенности, которые нужно учитывать руководителям, подбирающим персонал для работы в детских лагерях. |
![]() |
Коллективное творческое дело (КТД) Основное средство сплочения коллектива - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни И. П. Иванов, автор коммунарской методики - методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. |
![]() |
Игры, наиболее часто используемые в детском оздоровительном лагере Игры на знакомство и выявление лидеров Любая игра способствует установлению определенного микроклимата, более тесному знакомству ее участников. Но есть специальные игры, которые позволяют за непродолжительный период времени узнать о человеке многое: от имени до круга интересов. Оптимальная позиция таких игр - круг. |
![]() |
Сценарий мероприятия для учащихся «30 июля - День военно-морского флота» Цели: показать историю рождения и развития отечественного морского флота, воспитывать чувство патриотизма на примере героизма и мужества российских моряков, чувство уважения к славным победам морского флота. Оформление: на доске изображения парусного корабля, современного военного корабля; музыкальное оформление: песня «Варяг». |
![]() |
Открытие школьных олимпийских игр. Сценарий Действующие лица: мальчики-греки - ведущие, девушки- гречанки, Зевс, мальчик Спортик. В записи звучат позывные открытия игр «Мы верим твердо в героев спорта» (или что-нибудь другое). На стадионе сооружен подиум. После позывных на подиум поднимаются два мальчика- грека, у них в руках оливковые ветви. |
![]() |
Полезная информация для вожатых. Для чего необходимы КТД в летнем лагере? (Деятельность, микрогруппа, творчество) Весь учительский, воспитательский корпус страны, приняв, хоть и с трудом, концепцию сотрудничества, выходит на признание самоценности каждого ребенка. Лагерь как продолжение школы обязан предоставить детям максимальные условия развития их творческих способностей, удовлетворить их суверенные интересы и не удовлетворенные в школе потребности и притязания, прежде всего духовные, двигательные, интеллектуальные. Лагерь — это новый мир ребенка, пусть и временный, он позволяет расширить социальный опыт, опыт творческого общения с новыми друзьями — сверстниками и взрослыми. |
![]() |
Экологические модели деятельности в лагере. Природоведческую работу в лагере можно проводить по следующим направлениям: — работа на «агроучастке» — на лагерных грядках и цветниках (клумбах); грядки и клумбы закрепляются за звеньями; — работа в уголке живой природы; — экскурсии в природу |
![]() |
Летний праздник для старшеклассников. Сценарий «Купальский венок» Праздник проводится для старшеклассников, желательно где-нибудь у реки или озера, 24 июня. Можно попробовать провести такой праздник для выпускников, тогда традиционная прогулка — встреча рассвета — овеется еще и романтическими приключениями. Праздник начинается вечером, в момент наступления сумерек, и продолжается до наступления рассвета — момента, когда, по преданию, расцветает папоротник. |
![]() |
Начинается день с праздника «Карнавал здоровья» Сценарий праздника «Карнавал здоровья» («Ускоренная помощь» - в лагере) Действующие лица Ведущий. Доктор Бронкевич. Медсестра Рая. Главврач Эдуард Валентинович. Врачи, супруги Людмила и Анатолий. |
![]() |
Сценарий военно-спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере Найти знамя (отрядная мини-зарничка) Пусть противник условный, Фанерный пускай автомат, Но в нас настоящие верность, и стойкость, И сила российских солдат. |
![]() |
Традиционный прощальный костер в летнем лагере. Сценарий «Гори, гори ясно!» (по материалам М. Котина) Дети, не занятые в представлении, уже расположились вокруг будущего костра. Приближается группа ведущих (десять человек, читающих и поющих), с ними идут персонажи театрализованного действия (пусть ваша собственная фантазия подскажет их наряды): Огонь - с приготовленным для зажжения факелом, Уголек и Искры - несколько танцующих девочек. Когда они подходят к месту проведения костра, из леса (укрытия) к ним подбегают Тьма, Страх и Ветер в черных накидках, на которых можно крупно написать их имена, и загораживают дорогу. |