Малые олимпийские игры в летнем лагере. Сценарий
Малые олимпийские игры в оздоровительном лагере. Планирование. Сценарий
Одним из самых интересных и захватывающих мероприятий во время летнего отдыха в оздоровительном лагере является проведение малых Олимпийских игр. Их подготовка, организация и проведение есть наилучшее средство воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки, сопереживания, ответственности за порученное дело. Это благоприятная среда счастливого обитания детей, где они могут играть, двигаться, смеяться, думать и трудиться. Дети, собравшиеся в лагере из разных школ, из разных мест, всегда разные, и короткий период жизни, прожитый в незнакомом коллективе, будет каждому из них помниться по-разному. Но очень важно, чтобы во всех этих воспоминаниях осталось одно общее: пусть каждый, прожив это время, почувствует себя неотъемлемой частичкой коллектива, без которой чего-то в отряде не получилось бы.
Этому весьма способствует творческая деятельность всех без исключения ребят отряда, направленная на подготовку мероприятия.
За 10 дней до начала Олимпийских игр создается организационный комитет по их проведению, в состав которого входят начальник лагеря, пионерская вожатая, инструктор по физической культуре и спорту, инструктор по плаванию, вожатые, физорги отрядов, медицинский работник и наиболее активные ребята. Разрабатываются и утверждаются программа и сценарий праздника. Распределяются обязанности по подготовке и проведению игр между членами оргкомитета. Формируется судейская коллегия из числа старших ребят и вожатых.
Каждый отряд представляет на Играх какую-либо страну. Какую именно, определяет жребий. К параду открытия отряды должны приготовить трафарет с названием страны, ее флаг и разработать какой-либо общий для команды национальный элемент костюма. Интересным также будет вариант, когда ребята сами придумывают названия стран, их
За пять дней до начала Игр отряды получают вопросы олимпийской викторины, посредством которой определяется эрудиция в области олимпийских знаний.
1. Кто согласно легенде древних греков учредил Олимпийские игры? (Геракл)
2. Как называется место схватки борцов? (Ковер)
3. Какая страна считается родиной баскетбола? (США)
4. Когда и где проходили первые Олимпийские игры Древней Греции? (Олимпия, 776г. до н.э.)
5. Кто был первым победителем Олимпийских игр древности? (Повар из Элиды Кореб)
6. Кто был инициатором организации современных Олимпийских игр? (Французский общественный деятель, историк, литератор, педагог Пьер де Кубертен)
7.Что такое олимпийская хартия? (Сборник уставных документов Международного комитета по вопросам олимпийского движения)
8. Когда и где проводились первые Олимпийские игры современности? (1896 г, Афины)
9. Какие виды спорта были включены в программу I Олимпийских игр? (Классическая борьба, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, стрельба пулевая, плавание, теннис, тяжелая атлетика и фехтование)
10. Когда впервые в Олимпийских играх выступили женщины? (На вторых Играх, 1900 г)
11. Кто признан лучшим спортсменом на II Олимпийских играх? (23-летний американец Алвин Кренцлейн, золотая медаль в беге на 60, 110 и 200метров с барьерами и в прыжке в длину)
12. Где и в каком году проходили III Олимпийские игры? (Сент-Луис, США, 1904г.)
13. В каких Олимпийских играх приняли участие спортсмены России, какое количество человек включала команда? (IV Олимпийские игры, команда включала пять человек)
14. Какой длины дистанция марафонского бега? (42 километра 195 метров)
15. Кому принадлежат и какое отношение к Олимпийским играм имеют эти слова?
О спорт! Ты — мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.
Ты — согласие.
Ты сближение людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты — мир!
(Конкурс искусств в Стокгольме, V Олимпиада, 1912год, в области литературы первое место и золотая медаль, авторами оды спорту значились Жорж Хород из Франции и Мартин Эшбах из Германии, хотя в действительности ее сочинил Пьер де Кубертен и прислал на конкурс под таким двойным именем)
16. Какие олимпиады (четырехлетние промежутки времени) не были отмечены олимпийцами и почему? (Не проводились Игры VI Олимпиады в 1916 г., XII — в 1940 г., и XIII — в 1944 г. из-за Первой и Второй мировых войн)
17. Где, на Играх какой Олимпиады был поднят олимпийский флаг и участники впервые произнесли олимпийскую клятву? (VII Олимпиада, 1920г., г. Антверпен)
18. Когда и где проходили Игры XV Олимпиады? (Хельсинки, июль 1952 г.)
19. Когда советские спортсмены впервые приняли участие в Играх? (Хельсинки, 1952 г.)
20. Кто был лучшим спортсменом Игр XV Олимпиады? (Советский гимнаст Виктор Чукарин, 4 золотые и 2 серебряные медали)
21. Где и когда прошли Игры XIX Олимпиады? (Мехико — столица Мексики, 1968 г.)
22. Кто такой Боб Бимон? (Американский прыгун в длину — на XIX Олимпийских играх установил фантастический рекорд — 8 метров 90 сантиметров)
23. Кого назвали на XX Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году самым сильным человеком на планете? (Советского борца вольного стиля Александра Медведя)
24. Кто из советских спортсменов имеет наибольшее количество олимпийских наград за время выступления на Играх? (Советская гимнастка Лариса Латынина на трех Олимпиадах 1956, 1960, 1964 гг. завоевала 18 олимпийских наград — 9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовые)
25. Как называется ложное движение, применяемое игроком в целях введения соперника в заблуждение? (Финт)
Первый день
Под звуки спортивного марша ведущий приглашает на торжественный парад открытия Олимпийских игр отряды — «страны» в полном составе. Их встречают на спортивной площадке президент лагерного олимпийского комитета (начальник лагеря), главный судья соревнований, члены судейской коллегии, почетные гости, зрители и болельщики.
Под тихие звуки музыки «Сиртаки» чтецы, одетые в одежды Древней Греции, произносят стихи.
Первый чтец:
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
Второй чтец:
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
Первый чтец:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Ведущий представляет команды, президента лагерного олимпийского комитета, почетных гостей, главного судью и судейскую коллегию.
Капитаны команд докладывают главному судье о готовности отрядов к проведению малых Олимпийских игр.
Главный судья игр после этого рапортует президенту олимпийского комитета о готовности участников к открытию праздника. В своем приветствии президент желает успехов в предстоящих состязаниях на беговых дорожках и секторах для метаний и прыжков, честной и бескомпромиссной борьбы, взаимопонимания с судьями.
Ведущий:
В небольшой долине, на юге Греции, расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная из них называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения Олимпийских игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность. Представляем судейскую коллегию наших игр. Уверены, что все ее члены будут такими же честными и неподкупными, как древнегреческие судьи.
Первый чтец:
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
Второй чтец:
Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.
Звучит музыка, лучшие спортсмены лагеря вносят олимпийский флаг. По команде президента представители отрядов поднимают его на флагштоке.
Первый чтец:
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен,
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
Второй чтец:
Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит!
Добрый знак олимпиады —
Факел солнечный горит!
Президент лагерного олимпийского комитета дает команду зажечь огонь в олимпийской чаше и объявляет игры открытыми.
По окончании этой церемонии начинаются показательные выступления отрядов.
Первый чтец:
Начинается зарядка,
Шаг на месте — два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили — четко дышим.
Второй чтец:
Упражнение второе.
Руки на бок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Первый чтец:
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз — направо, два — налево,
Укрепляем наше тело.
Второй чтец:
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастишь повыше.
Первый чтец:
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре —
В дружбе мы живем и в мире.
Отряды-«страны» по очереди (согласно жеребьевки) выполняют комплекс утренней зарядки с предметами, используя флажки, ленты, обручи, шары, мячи и т.д. Выступление включает в себя 8 упражнений, слитых воедино. Судьи по пятибалльной системе оценивают согласованность и синхронность, оригинальность и сложность, технику и эмоциональность выступления, сочетание выполняемых упражнений с музыкальным ритмом.
Второй чтец:
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первыми в беге ленточку рвем.
Точно в ворота мяч забиваем.
Прыгаем ловко и быстро плывем.
Ведущий объявляет о начале спортивной части праздника и напоминает программу соревнований. Юные спортсмены под руководством физоргов организованно расходятся по местам соревнований. Юные судьи приступают к выполнению своих обязанностей.
В программу соревнований, рассчитанную на два дня, входят состязания по легкой атлетике, подтягиванию, плаванию, подвижным и спортивным играм.
Дети 7—11 лет
Мальчики: бег 30 м, прыжок в длину с места, метания мяча, кросс 500 м, подтягивание на перекладине, плавание 25 м.
Девочки: бег 30 м, прыжок в длину с места, метания мяча, кросс 300 м, подтягивания на перекладине, плавание 25 м.
Дети 12-15 лет
Мальчики: бег 60 м, прыжок в длину с места, метания мяча, кросс 1000 м, подтягивания на перекладине, плавание 25 м.
Девочки: бег 60 м, прыжок в длину с места, метания мяча, кросс 500 м, подтягивания на перекладине, плавание 25 м.
В каждом виде программы соревнований от команды выступают два мальчика и одна девочка.
Соревнования проводятся по всем видам одновременно. После их завершения начинаются поединки футболистов (два тайма по 10 мин), турнир по шахматам, шашкам (время на партию 20 мин) и настольному теннису. Состав команды в этих видах спорта: два мальчика, одна девочка.
После проведения спортивных состязаний наступает очередь подвижных игр и эстафет, которые придают любому спортивному празднику особый настрой и атмосферу неповторимых эмоций и переживаний происходящего.
Первый чтец:
Проносятся птицами диски над полем,
Сверкают на солнце мячи,
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Второй чтец:
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет мой добрый совет —
Получше, надежней дружить с физкультурой:
В ней юности вечный секрет.
Первый чтец:
Мастерство с годами зреет,
И придет наш звездный час —
Ведь не зря, друзья, болеют
Наши зрители за нас.
1. Перетяжки
Для игры нужны 10 деревянных гимнастических палок.
Игроки выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки. В центре проводят поперечную (среднюю) линию, а справа и слева в 2 м от нее — две линии, параллельные средней. Это линии «домов» одной и другой команд. Если соревнования проводятся на волейбольной площадке, то используется средняя линия и линии нападения справа и слева от нее.
На середину выходят по 10 мальчиков от каждой команды и встают на равном расстоянии от средней линии друг против друга. Каждой паре дается гимнастическая палка. Игроки берутся за нее обеими руками произвольным хватом. По команде: «Тяни!» каждый игрок стремится перетянуть за палку своего соперника за находящуюся сзади линию своего дома. Если ему это удается, и игрок противоположной команды переступает хотя бы одной ногой за линию, он считается проигравшим и остается в «плену», т.е. встает за спину перетянувшего его игрока. Игра длится 1 минуту. Если за это время борьба полностью не завершится, то очко проигрывает тот, кто оказался за средней линией ближе к дому соперника. Он также считается пленным.
После мальчиков в поединок вступают девочки. Побеждает команда, набравшая больше очков. Если счет равный, то исход могут решить капитаны или посланные ими игроки, которые встречаются между собой в решающей схватке.
Правило: в ходе игры запрещается отпускать палки. Сделавший это, считается проигравшим.
2. Снайпер
Команда строится в колонну по одному за линией бросков. От линии на расстоянии 5 м на дереве или стойке подвешен деревянный или пластмассовый диск диаметром 50— 60 см на высоте двух метров.
По команде судьи первый игрок подходит к линии броска, где стоит корзина с мячами (еловыми шишками, мешочками с песком), берет из нее три мяча и правой рукой совершает броски, стараясь попасть ими в диск.
За каждую удачную попытку метателю начисляется очко. Затем броски производит второй номер и т.д. пока все члены команды не выполнят задание. В состязание вступает следующая команда и т.д. Очередность выступления определяет жребий, предварительно проведенный судьей.
После того как все команды закончат метания, начинается второй тур — броски мяча левой рукой. После его окончания подводятся итоги. Победителем выходит команда, игроки которой в двух турах набрали наибольшую сумму очков.
3. Бросок мяча из-за спины
Игроки одной, затем другой команд от контрольной линии производят бросок набивного мяча массой 1—2 кг (вес мяча зависит от возраста метателя): из исходного положения руки с мячом сзади за спиной резко наклониться и, поднимая руки назад—вверх, бросить мяч вперед через голову. Младшие школьники могут бросать большой надувной или баскетбольный мяч. От линии бросков через каждый метр проводятся 5-7 линий, параллельных друг другу.
Первая линия соответствует одному очку, вторая — двум, третья — трем и т.д. Очки игроку начисляются за лучший показанный результат в трех попытках. Команда- победительница определяется по сумме очков, набранных всеми игроками.
4. Прыжок спиной вперед
Команды строятся у общей линии старта в колонны по одному. По сигналу судьи первый игрок команды подходит к контрольной линии совершает прёжок с места спиной вперед толчком двумя ногами. Результат фиксируется по носкам ног (проводится черта или устанавливается флажок). Затем совершает прыжок первый игрок второй команды, третьей и т.д. Игрок, показавший лучший результат, становится победителем и получает одно очко. За второе место — два очка и т.д. Выигрывает команда, игроки которой в сумме набрали наименьшее количество очков.
Вариант: прыжки можно проводить один за другим (с места приземления первого прыгает второй игрок, затем — третий и т.д., пока вся команда не выполнит задание).
5. Точный бросок
Команды выстраиваются в колонны по одному у общей линии бросков. От нее напротив команд на расстоянии 4—8 м нарисован (начерчен) на полу (земле) круг диаметром 50-60 см.
По сигналу судьи первые игроки навесным броском пытаются попасть мешочком с песком в круг. За точное попадание начисляется одно очко. Затем в игру вступают следующие участники и т.д., пока все игроки команд не выполнят задание.
Побеждает команда, игроки которой наберут наибольшую сумму очков.
Вариант: броски производятся из положения сидя на полу.
6. Гонки на велосипедах
Команды построены в колонны по одному у линии старта. У первых игроков в руках велосипед типа «Школьник». От старта на расстоянии 20 м начерчена линия финиша.
По команде судьи велосипедисты начинают движение к финишной черте. Задача соревнующихся соперников заключается в том, чтобы к финишу ехать как можно медленнее. Побеждает игрок, колесо велосипеда которого последним пересекло линию финиша. За победу начисляется одно очко. По сумме побед всех велосипедистов команды определяется ее результат.
Вариант: при наличии трехколесных велосипедов можно провести гонку на скорость.
Правило: при касании ногой пола (земли) игрок выбывает из дальнейшей борьбы.
7. Вызов номеров
Каждая из команд в составе 10 игроков построена за линией старта в колонне по одному. В руках у соревнующихся каждой команды по одной карточке, на которых изображены цифры от 0 до 9.
Ведущий (судья) называет любой номер, например, 2, игроки команд, у которых эти карточки, бегут к контрольным стойкам, стоящим напротив колонн на расстоянии 12—15 м, поворачиваются лицом к своим командам и поднимают карточки вверх, так, чтобы отчетливо был виден номер. Игрок, выполнивший задание первым, получает одно очко. После нескольких названных однозначных номеров ведущий объявляет двухзначные, трехзначные номера и т.д. Затем участникам можно предложить несложные математические примеры. Каждый игрок ведет счет про себя, не объявляя итог вслух.
Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков.
Правила игры:
1. Поднимать карточку вверх можно только после того, как игрок повернулся кругом.
2. За каждое нарушение начисляется штрафное очко. Оно начисляется и за выкрики ответов во время решения примеров.
Ведущий объявляет о завершении состязаний первого дня олимпийских стартов. Пока судьи подсчитывают результаты и заполняют сводную таблицу, для болельщиков команд проводится спортивная викторина.
1. Какое количество дней проводятся Олимпийские игры? (Продолжительность не должна превышать 16 дней, включая день церемонии открытия, если в субботу или воскресенье соревнования не проводятся, продолжительность Игр Олимпиады увеличивается)
2. Какое минимальное количество олимпийских видов может включать программа Олимпиады? (Не менее 15видов на летних и зимних Играх)
3. Какое количество участников в индивидуальных видах может выставлять одна страна? (Не более трех, за исключением некоторых зимних видов спорта, например, лыжных гонок)
4. С чего начинается церемония открытия Олимпийских игр? (С появления на стадионе главы государства страны — организатора Игр)
5. В каком порядке идут олимпийские делегации на параде открытия? (Они идут в порядке алфавита страны- организатора, за исключением Греции, которая всегда открывает парад, и хозяйки праздника, которая завершает шествие)
6. Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге? (Дружбу и единство спортсменов пяти материков: голубое кольцо — цвет Европы, желтое —Азии, красное —Америки, черное — Африки, зеленое — Австралии)
7. Как называлась дистанция бега, равная 192 метрам 27 сантиметрам на Олимпийских играх в Древней Греции? (Стадий, от этого и произошло слово «стадион»)
8. Что представляет собой эмблема олимпийского комитета России? (Она включает трехцветное изображение пламени, отражающего цвета государственного флага на фоне пяти колец)
9. Какой вид спорта считают «королевой»? (Легкую атлетику)
10. Каким видом легкой атлетики традиционно завершаются Игры Олимпиады? (Марафонским бегом на 42километра 195 метров)
После проведения спортивной викторины главный судья соревнований объявляет итоги состязаний отрядов в первый день праздника и знакомит всех с программой следующего дня Игр.
7. Второй день
Начинается он объявлением ведущего о проведении конкурса рисунков и поделок на спортивную тему. Затем продолжаются состязания по подвижным играм.
Ведущий: Очень популярными на древних Олимпиадах были конные соревнования — гонки колесниц.
8. Колесница
Участники команд становятся у общей линии старта по двое: один — «наездник», другой — «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки.
По сигналу ребята бегут до поворотной стойки, установленной от стартовой линии на расстоянии 15 метров, обогнув их, возвращаются назад к своим командам. Передают скакалку следующей паре, которая выполняет аналогичное задание и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая гонки колесниц.
Ведущий: Большой интерес у древних греков вызывали соревнования пятиборцев, которые они называли пентатлоном. Пент — пять, атлон — борьба, соревнование.
9. Пентатлон
Команды построены в колоннах по одному у линии старта. От нее напротив каждой из команд на расстоянии 5 м стоят вдоль дистанции гимнастические скамейки, через 3 м установлены по два перевернутых барьера, поставленных в метре друг от друга. Через 2 м от барьеров лежат в линию пять набивных мячей с интервалом в 1 м. От них через 3 м натянута веревка на высоте 50 см и еще через 2 м на полу на линии лежат мешочки с песком, через 5 м от них — корзина.
По сигналу первые игроки команд бегут к гимнастическим скамейкам, ложатся на них, ползут на животе, подтягиваясь на руках, затем, добежав до барьеров, пролазят сквозь них. На двух ногах прыгают через набивные мячи, перепрыгивают через веревку, затем бросают мешочек с песком в корзину, обегают поворотные стойки, стоящие в 1 м от корзин, и, минуя препятствия, возвращаются к своей команде. Передают эстафету вторым номерам, а сами становятся в конец колонн. Вторые игроки выполняют все в том же порядке.
Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая эстафету.
Правило: за неудачный бросок игрок получает штрафное очко.
Ведущий: Известно, что Олимпийские игры — это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы, состязания ораторов и поэтов. И сейчас мы проведем интеллектуальную игру-эстафету и конкурс на лучший коллективный рисунок.
10. Сложи открытку
Команды построены за общей линией старта в колонны по одному. У каждого игрока одна из частей открытки, которая предварительно разрезана по числу игроков команды.
По сигналу судьи первые номера бегут к стулу (столу), установленному на расстоянии 12—15 м, оставляют на нем свою часть открытки, возвращаются назад, касанием ладони передают эстафету следующим, а сами становятся в конец своих колонн. Вторые — выполняют то же самое и т.д., пока все не оставят свои части на стуле. После того как последний игрок финиширует, вся команда бежит к стулу и старается как можно быстрее сложить открытку. Затем все возвращаются назад и строятся в колонну по одному у стартовой линии. Команда, первой и без ошибок выполнившая задание, считается победителем.
11. Чудо-лошадь
В выполнении коллективного рисунка принимают участие по 6 человек от каждой команды. Они стоят в колоннах по одному у стартовой линии. В руке первых игроков карандаш. Заранее оговаривается, рисунок какого животного надо будет выполнить.
По сигналу судьи первые номера бегут к стульям (столам), расстояние до которых 12—15 м, и рисуют на альбомном листе, который там лежит, туловище животного, возвращаются назад и передают карандаш вторым игрокам. Вторые номера бегут к стулу и рисуют голову, третьи — хвост, четвертые — гриву, пятые — две задние ноги, шестые — две передние ноги. Побеждает команда быстрее других и качественное выполнившая задание.
Первый чтец:
Вот и все,
И закончился праздник.
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча
То, что про Олимпиады
Узнать ты успел.
Второй чтец:
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Ведущий объявляет о том, что все состязания Игр завершены, и пока судейская коллегия подводит итоги выступления команд во второй день и общие итоги выступления, проводится конкурс художественной самодеятельности. Каждая «страна» показывает по два-три номера художественной самодеятельности. Затем слово по объявлению результатов предоставляется главному судье соревнований. С учетом всех состязаний, конкурсов и викторин называется команда- победительница и призеры малых Олимпийских игр.
Командные результаты в играх определяются по наименьшей сумме занявших мест в каждом виде программы игр.
Победители и призеры в личном и командном зачетах награждаются грамотами и ценными подарками, активисты и лучшие юные судьи награждаются ценными подарками.
Первый чтец:
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Второй чтец:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Капитан команды-победительницы гасит олимпийский огонь, опускается флаг игр и под звуки музыки «Сиртаки» команды организованно покидают спортивную площадку.
Похожие статьи:
Спортивный праздник в лагере. Сценарий мероприятия
Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Нет комментариев. Ваш будет первым!