Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Виды игр в детском лагере

Игры, наиболее часто используемые в детском оздоровительном лагере

Игры на знакомство и выявление лидеров

Любая игра способствует установлению определенного микроклимата, более тесному знакомству ее участников. Но есть специальные игры, которые позволяют за непродолжительный период времени узнать о человеке многое: от имени до круга интересов. Оптимальная позиция таких игр - круг. В нем все равны, от ведущего до рядового игрока, поэтому сам ведущий после объяснения становится участником, изредка сглаживая те погрешности, которые возникают в ходе игры. Примеры игр: «Снежный ком», «Великолепная Валерия», «Тутти-фрутти», «Знакомство по объявлению», «Опиши соседа», «ТОТ» (творческое объединение тезок), «Круги интересов», «Молекулы», «МПС» и т. д.

Подвижные игры

Подвижная игра занимает очень большое место в жизни ребенка. Она - один из способов физического совершенствования ребенка, так как сопровождается бегом, прыжками, подскоками... Общий объем целесообразной двигательной активности ребенка должен занимать не менее 18 часов в неделю.

Подвижная игра может быть организована во время прогулок, после занятий в школе, во время вечеров отдыха, в зале, спортзале и на спортплощадке, поляне. Часто подвижная игра начинается с выбора вожака. Но в иной игре каждому хочется водить, в других - никому. Поэтому вожака или назначают, или выбирают по считалке. Примеры игр: «Земля, вода, огонь, воздух», «Цепи кованые», «Штапдер», «Вышибалы» («Выбивалы»), «Хвост дракона», «Снайпер», «Молекула», «Колдуны» и т. д.

Игры малой подвижности

Эти игры проходят в закрытых помещениях, в ограниченном пространстве, в кругу, на уроке как разминка, на перемене, в дождливую и холодую погоду. Главный смысл такой игры не в победе любой ценой над соперником, а в духовном росте всех участников, в создании дружеской атмосферы, в самореализации играющих. В организации малоподвижной игры важна роль ведущего. От его приветливого тона, дружелюбной улыбки, внутренней и внешней раскованности зависит воспитательный результат игры.

Игры с коллективным ответом, игры-кричалки, игры-вопилки, игры-сопелки важны в создании настроения детей. Диапазон их использования очень широк: они хороши в дороге, когда дети сидят в автобусе, слегка приуныли, а побегать просто нет места. Эти игры эмоционально разогревают детей перед предстоящим воспитательным делом и в ходе его. «Кричалки» можно использовать в финале праздника, когда настроение уже поднялось и нужно поставить эмоциональную последнюю точку. Примеры игр: «Ежики», «Петьки-Васьки», «У оленя дом большой», «Прилетели птицы», «Грузинский хор», «Печатная машинка», «Камень, ножницы, бумага».

Командные игры

Часто игра представляет собой соревнование или состязание нескольких групп, команд. Здесь важно не только настроение, но и результат, который зависит от общих усилий и целенаправленных действий.

Познавательные игры

Среди игр особое место занимают познавательные, ролевые, интеллектуальные, главная цель которых - расширение зоны активного познания человека. Сегодня очень популярны интеллектуальные игры. В основе их - познание. Простейшая викторина, аукцион позволяют без открытой назидательности добиться высокого дидактического эффекта: установить межпредметные связи, проникнуть в глубь проблемы, построить оригинальную точку зрения на то или иное явление. При всем многообразии познавательных игр ее организаторам важно выбрать форму, доступную для данного возраста: старшие предпочитают командное первенство, коллективное обсуждение, персональную ответственность за ответ. Стихия младших - соревнование в интеллекте малыми группами и индивидуальные ответы. Организуя познавательную игру, необходимо обращать внимание на ее содержание и четкое изложение правил для разрешения спорных ситуаций. Примеры познавательных игр: аукцион, викторина, разминка, «Интеллектуальный хоккей», «Морской бой», «Географический тур», «5 х 5», «Гордеев узел», «Взломщик», «Эрудит-игра» и др.

Коммуникативные игры

Игры такого типа выполняют важную диагностическую, коррекционную и психотерапевтическую функции, так как учат понимать и оценивать друг друга, согласовывать свои действия, преодолевать и раскрывать себя. Они позволяют участникам не только личностно вырасти, не только изменить их уровень общения, но и решают задачи социальной ориентации. Добровольность участия, возможность игрового диалога, доброжелательность всех играющих - необходимые условия успешного результата игры. Примеры игр: «Интервью», «Комплимент», «Необитаемый остров», «Полет на Луну», «Суд» и т. д.

Похожие статьи:

Экологическая работа в летнем лагере

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Организационный период в лагере

Мероприятия в летнем лагере

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!