Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры в лагере во время дождя для младших школьников

Игровая программа для детей «Когда идет дождь...»

Эта программа хорошо подойдет для детского лагеря, когда идет дождь, настроение у детей унылое, на душе - тоска по дому...

Цели:

- поднять детям настроение, развлечь их, заинтересовать;

- разбудить их смекалку, фантазию, чувство юмора;

- разжечь дух соперничества, азарт.

Предлагается 3 вида развлечений: КВН, Поле чудес, игровая программа.

КВН «В мире вещей»

(Участвуют 2 команды по 10-12 человек, возраст - 3-5 класс.)

I конкурс «Отгадай!».

Разминка.

Каждой команде - по 3-4 загадки о бытовых вещах.

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем,

Как мы это назовем?   (Водопровод.)

 

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под козырек –

Ночью в комнате денек.    (Лампочка.)

 

Через поле и лесок

Подается голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь - а слышно там.    (Телефон.)

 

Возле каждого окошка

Есть горячая гармошка.

Всех сумеет, словно печь,

От мороза уберечь.    (Батарея.)

 

В нашей кухне

Целый год

Дед Мороз

В шкафу живет.    (Холодильник.)

 

Дождик теплый и густой!

Этот дождик - не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.    (Душ.)

 

Он охотно пыль глотает

Не боится, не чихает.   (Пылесос.)

 

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.    (Телевизор.)

 

Нет ног, а хожу.

Нет рта, а скажу,

Когда вам спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

 

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы

Не уйдем.     (Часы.)

II конкурс «Путешествие за ценными находками».

Это выездное задание. В нем участвуют по 3 человека от каждой команды.

Задача: набрать от 5 до 10 вещей, сделанных:

- из дерева,

- металла,

- стекла,

- пластмассы.

Разрешается не принести, а показать на вещь, например: дверная ручка, шпингалет, гвоздь.

III конкурс «Кто? Что? Где? Сколько?»

Участие в этом конкурсе произвольное (от 1-2 игроков до всей команды).

1. Изобразить пантомиму на заданную тему.

2. Отгадать тему пантомимы команды соперников.

3. Сосчитать и назвать все воображаемые предметы, которые «использовала» для пантомимы другая команда.

Темы для пантомимы: «На рыбалке», «В кухне» (приготовление ужина), «В аптеке», «В обувном магазине», «Лакомимся мороженым».

IV конкурс «Конкурс капитанов».

1. «Игрушка рассказывает о себе».

(Можно использовать мяч, куклу, машинку, медвежонка, шахматы,...)

Капитан должен рассказать:

- Из какого материала сделана игрушка?

- Где изготовлена? Кем?

- Описать (по возможности) порядок работы.

2. «Узнай предмет по звуку».

Предмет помещается за ширмочкой, капитан стоит спиной к нему.

Это могут быть: барабан, погремушка, падающий карандаш, листаемая книга.

V конкурс «Игра с болельщиками».

Задание: болельщики каждой команды должны собрать как можно больше предметов на букву «К». Это могут быть и люди (Коля, Катя, Комаров). Предметов обычно бывает очень много, поэтому время необходимо ограничить: 3-5 минут.

VI конкурс «Сочиняем правила».

От каждой команды потребуется по 2 человека. Задание может быть одинаковым для команд, может быть и разным.

Его суть - в составлении каких-либо правил по бережному отношению к вещам.

Варианты заданий-правил:

- «Как бережно обращаться с книгой»;

- «Как делать в комнате влажную уборку»;

- «Как мыть посуду»;

- «Как ухаживать за обувью».

На это задание можно дать время - минут 10.

VII конкурс «Коллективный рисунок».

Участники - вся команда.

Задание: на листе бумаги фломастером (или на доске мелом) нарисовать по цепочке: дом, забор, почтовый ящик, клумбу, конуру...

(Другой вариант: можно рисовать «вслепую». В этом случае участник - 1 игрок.)

VIII конкурс «Что было бы, если бы...»

Этот конкурс может быть домашним заданием (или можно дать это задание двум ребятам в начале игры).

Задача: надо придумать фантастический рассказ на одну из тем:

- «Что было бы, если бы сломались все стулья?»

- «Что было бы, если бы порвались все книжки?»

- «Что было бы, если бы потерялись все шапки и варежки?»

- «Что было бы, если бы оторвались все пуговицы?»

Рассказ можно начать со слова «Однажды...».

Поле чудес «Времена года»

Сделать «поле» нетрудно: круг из картона (бумаги), стрелка на гвоздике. Круг разделить на секторы, в них вписать количество очков, банкрот, пропуск хода, музыкальную паузу и т. д.

Задания готовятся по обычной схеме: 1-я тройка, 2-я тройка, 3-я тройка, финал, суперигра.

I

1. Ранний майский цветок. (Ландыш, тюльпан.)

2. Старинный русский зимний праздник. (Масленица.)

3. Автор строк:

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит...   (Некрасов.)

4. Игра со зрителями. Как назывался в старину месяц май? (Травень.)

5. Финал. Название одной из «Повестей Белкина» А. С. Пушкина, где действие происходит холодной зимней ночью. («Метель».)

II

1. Поздний осенний фрукт. (Айва, хурма.)

2. Сорное растение, которое в мае (когда оно нежное) употребляется в пищу. (Крапива.)

3. Сильная метель с морозом. (Пурга.)

4. Финал. Старинный христианский летний праздник. (Троица.)

III

1. Как назывался в старину месяц февраль? (Снежень, бокогрей.)

2. Мелкий осенний дождь. (Изморось.)

3. Хвойное южное растение. (Туя, кипарис.)

4. Финал. Автор строк:

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком...   (Есенин.)

IV. Финал

(Участники - победители-игроки из каждой тройки.)

1. Старинное название марта. (Протальник.)

2. Что означает народная примета «Снегирь под окном чирикает»? (Оттепель.)

3. Игра со зрителями. Кто автор строк? Название стихотворения:

...Вечор, ты помнишь,

Вьюга злилась,

На мутном небе

Мгла носилась...

А нынче - Погляди в окно!..

(Пушкин, «Зимнее утро».)

4. Русский обычай: во время Рождества обходить дома с обрядовыми песнями. (Колядование.)

5. Финал. Какой месяц в музыкальном цикле «Времена года» П. И. Чайковский назвал «Осенняя пора»? (Октябрь.)

V. Суперигра

Что означает народная примета: «Кошка на печь заползает?» (Похолодание.)

(Игрок-победитель называет наугад 3 буквы, а затем по ним в течение одной минуты старается отгадать слово.)

Игровая программа «Принцесса Несмеяна»

Дети выбирают принцессу Несмеяну. Принцессой-плаксой становится та, кто громко и правдиво умеет плакать. Это может быть и мальчик.

Несмеяне вручается корона и платочек для вытирания слез.

Дети начинают веселить Несмеяну. Надо разделить их на 6 группок. У каждой группки - свой конкурс или игра.

Если плаксе-принцессе не нравится игра - она громко плачет, если понравится - смеется или просто улыбается.

1. «Яша и Маша».

Мальчику и девочке завязывают глаза. Мальчик ловит девочку и время от времени спрашивает: «Маша, ты где?» «Я здесь, Яша!» - отвечает девочка.

Если Несмеяне понравилась игра, то и она может поиграть, став Машей.

2. «Следопыт».

Нужно пройти ночью, то есть с завязанными глазами, через «болото», то есть по дорожке между кеглями. Дорожку можно нарисовать мелом на полу.

3. «Хитрый платочек».

Дети стоят в кругу. Один из них, ведущий, бежит (или быстро идет) за их спинами. Он держит за уголочек платок и незаметно бросает его за чьей-то спиной. Тот должен это заметить и бежать навстречу ведущему. Кто не успеет занять место - тот ведущий.

4. «Зверь - птица - небылица».

Дети сидят в кругу. Ведущая - в центре. Она громко произносит: «Зверь!» - и называет имя мальчика или девочки. Он называет зверя. «Птица!» - называется птица. «Небылица!» - называется сказочное существо, которого нет в природе: Кощей, ведьма, русалка, водяной, леший, баба Яга...

5. «Помоги клоуну».

На полу нарисована мелом голова веселого клоуна. (Хорошо бы - цветными мелками.) Но он без клоунского колпачка и ... без носа. Надо ему помочь, то есть нарисовать и колпачок, и нос, но с завязанными глазами.

6. «Караси и щука».

Каждый игрок рисует себе на полу кружок - это «караси» и их «норки». Все спокойно. «Караси» выходят из «норок» и свободно «плавают» в «озере».

А вокруг «озера» ходит большая голодная «щука», щелкая «пастью» (хлопая ладонями вытянутых рук).

Ведущая. «Щука!».

«Караси» разбегаются по «норкам». Причем, можно и залезть в норку друга - лишь бы спастись! Кого поймала «щука», сам становится «щукой».

В каждой игре может участвовать Несмеяна.

В заключение она награждает всех ребят, благодарит их за старание, но в первую очередь тех, кто ее развеселил.

(Подарки - конфеты, блокноты.)

Похожие статьи:

Игры-аттракционы для детей в лагере

Игровая программа о природе для младших школьников в лагере. Сценарий

Игра путешествие «Два корабля» в лагере. Сценарий

Игры на установление контакта с детьми школьного возраста

Игры на знакомство в лагере для детей от 12 до 16 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!