Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа о природе для младших школьников в лагере. Сценарий

Сценарий игры для детей начальной школы «На острове Чунга-Чанга»

Цели:

- развивать у детей интерес к миру природы;

- в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях;

- развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рекомендуется провести серию подобных игровых программ.

Реквизиты.

5 больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки- колюшки, кукушки, дельфина.

Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.

Сценарий игры

Ведущая. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга-Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.

Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.

1. Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные - болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой.

(Рисунок сложен. Это лягушка.)

- А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках, болотах.)

- Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)

- А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)

- А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь? Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Они очень живучи и их легко добыть.

В Японии для опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек.

Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.

- Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница».)

2. Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы- колюшки.

- Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)

- Колюшка - это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, самая большая рыба в мире? {Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)

- А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба-меч, рыба-пила.)

- Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.

3. Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.

- Где живут пауки? (В доме, в огороде, в лесу, в воде.)

- Пауки полезны? (Да. Их паутина - это сети для мух, гусениц, комаров.)

- А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.

Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.

Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)

4. Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.

- Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам.

Орнитологи - ученые, изучающие птиц, - подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)

- Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во- первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во- вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яичко, а к камышовке - голубое с темными пятнами.

Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)

- А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других.

Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)

- Кукушка - перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц.

Они зимуют в Африке ши на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)

5. Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.

- Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях - это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)

- А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)

- Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы, и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз.

Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка.

А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил - свои или чужие)

Ведущая. Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга.

И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.

Похожие статьи:

Игры на установление контакта с детьми школьного возраста

Игры в лагере во время дождя для младших школьников

Игры-аттракционы для детей в лагере

Игра путешествие «Два корабля» в лагере. Сценарий

Игры на знакомство в лагере для детей от 12 до 16 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!