Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на знакомство в лагере для детей от 7 до 12 лет с правилами

Игры на знакомство. Игры на доверие в летнем лагере

Игры, представленные в данном разделе, решают несколько основных задач:

1. Способствуют знакомству детей в группе, отряде в начале летнего отдыха.

2. Развивают важные качества личности детей — умение понять состояние другого; самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность и внимание, воображение и интуицию, т. д.

3. Создают адекватный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность отношений.

4. Сплачивают коллектив.

Использование таких игр занимает немного времени, причем они могут проводиться не в специально отведенное время, а когда удобно и целесообразно с точки зрения педагога. Это определяется еще и тем, что игры не требуют большой предварительной подготовки.

Содержание игр эффективно в плане достижения перечисленных целей.

Эмпатия

Эмпатия — это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого человека. Выберите одного, наиболее эмпатичного участника вашей команды (группы). Пусть он отойдет на другой конец зала. Остальным даются листочки, на которых написаны состояния, в каких находится человек. За минуту вам надо «влиться» в это состояние так, чтобы водящий мог угадать то, что написано на вашей карточке.

(Карточки: гнев, радость, задумчивость, ирония, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение.)

Прогноз

Группа делится на две команды. Каждая из команд получает 4 листка бумаги с надписями: ссора, грусть, дружба, счастье. Им надо сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово.

Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

Снежный ком (игра-знакомство)

Все дети садятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий — имя первого, второго и свое и т. д. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Вася веселый, Надя умная и т. п.) или предмет (Ася — ананас, Вова — велосипед и т. п.)

Группы

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т. п. Внутри групп дети знакомятся.

Вариант: педагог предлагает детям построиться по разным признакам:

— по росту,

— по размеру обуви,

— по цвету волос (от самых светлых до самых темных),

— по количеству пуговиц,

— по длине ногтей и т. п.

Найди пару

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану-царевичу — лягушку, т. д.). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».

Верю—не верю

Игра проводится в темном помещении. Играющие садятся в круг, по очереди берут свечу и говорят три слова, характеризуя себя. С противоположной стороны, по указанию ведущего кто-то говорит: «Верю» или «Не верю».

Пары

Ведущий предлагает всем разбиться на пары. Пары садятся на пол, берутся за руки, вытягивают ноги и упираются стопами. По команде ведущего одновременно встают.

Групповой рисунок

Начните рисовать что-то важное для себя. Затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от левого соседа. Рисуйте, пока ваш рисунок не вернется к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.

Тайны подсознания

Ведущий задает вопросы, кидает мяч играющему, который должен ответить: «да», «нет» или «не знаю».

Варианты вопросов:

1. Верите ли вы в жизнь после смерти?

2. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? И т. д.

Убийца

Ведущий отворачивается. Играющие выбирают «убийцу». В кругу «убийца» посылает определенное количество сигналов, в качестве которых выступает сжатие руки (руки участников находятся за спиной). Каждый следующий игрок передает на один сигнал меньше. Кому придет один сигнал — тот убит. Задача ведущего: угадать, кто «убийца». Можно спрашивать, с какой стороны пришел сигнал.

Пианино

Руки кладутся на колени соседям (они, соответственно, кладут свои на ваши). По кругу начинается игра на пианино — дети ударяют по коленям. Тот, кто сбился, убирает руку.

Бесконечное слово

Ведущий называет первую букву слова. Следующий игрок — вторую, т. д., пока слово не закончится. Последний, назвавший слово, выходит из игры.

С завязанными глазами

Реквизит — повязки на глаза по числу участников. Свободное помещение.

Попробуем поставить интересный эксперимент.

Для этого всем участникам игры нужно плотно завязать глаза повязкой так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем предлагается игрокам мужского пола попытаться образовать свой кружок в одной части помещения, а игрокам женского пола — в другой части. Тут потребуется интуиция, чутье, так как разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки — нельзя. За этим строго следит ведущий. Можно прикасаться друг к другу и определять друг друга на ощупь.

Касание спинами

Объединитесь в пары разного пола и садитесь с партнером на один стул, касаясь спинами. Сидя спинами друг к другу, попробуйте описать друг друга: цвет глаз и волос, прическу, выражение лица. Можете задавать друг другу вопросы по поводу своей внешности.

В тесноте, да не в обиде

Разделитесь на две равноценные команды, примерно с одинаковым составом мужской и женской половины в каждой. Можно учесть взаимные интересы и тяготения. Ведущий рисует напротив каждой команды квадраты 1x1 м. Предлагает каждой команде устроиться в центре квадрата.

Вариант. Ведущий чертит квадрат 8x8 клеток. Задача команд — занять как можно меньше клеток.

Рука к руке

Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами!» — и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти свободного партнера, — становится водящим. Новый водящий говорит, например: «Спина к спине! Все меняются местами!» Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе нового партнера и встать с ним спина к спине. Тот, кто остался в одиночестве, — водит. Продолжать можно игру с самыми разнообразными командами: «Нос к носу!», «Плечо к плечу!», «Хвост к хвосту!» и т.п.

Как в зеркале

Разбейтесь в произвольном порядке на пары, желательно противоположного пола. Нужно встать лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один из вас в каждой паре будет играть роль зеркала. Ему нужно копировать как можно точнее все движения партнера. Те из вас, кто стоит перед якобы «зеркалом», будет как бы разглядывать в этом зеркале свое лицо, изменяя при этом свою мимику: хмуриться или улыбаться, делать удивленное лицо, подмигивать — в общем, как фантазия подскажет. Потом поменяйтесь ролями. И ваш партнер должен точно и бесстрастно отразить все. А засмеялись — получайте штрафное очко.

Кляксы

Реквизиты — бумага, чернила и кисточки. Возьмите маленький листочек бумаги. С помощью кисточки нанесите на него небольшую капельку чернил. Затем в районе кляксы сложите листок пополам, проведите по нему рукой, и когда разложите листок, увидите на нем удивительный узор. А теперь пустите по кругу ваши листочки с кляксами. Задача каждого игрока: внимательно изучить все кляксы и написать под ними или на обратной стороне листка, что она ему больше всего напоминает, какие ассоциации вызывает. На каждом листочке есть ответы, выражающие ассоциации, составляющие явное большинство. Те из участников, кто оказался в этой группе, относятся к числу людей, наиболее чутко улавливающих запросы и требования общества, они хорошо адаптируются к окружающей среде, они — реалисты. Те, кто оказался автором уникальных ответов, самых необычных, нестандартных, ни у кого не встречающихся, в какой- то мере гениальны и талантливы.

Психологический портрет

Приготовьте фломастер или карандаш и чистый лист бумаги. Замените слова, которым нужно будет дать ассоциативное толкование в виде рисунка: дом, возмездие, работа, дружба, любовь, ужас, абракадабра, семья. На каждый рисунок отводится одна минута. Постарайтесь в рисунке выразить, какой смысл заключается для вас в каждом из этих слов.

Поменяйтесь рисунками с соседом. Посмотрите, сравните со своими. Конечно, трудно дать однозначное толкование этим рисункам, но жизненный опыт, интуиция и здравый смысл вам помогут. Учтите, что если рисунки крупные, конкретные и ясные по смыслу, то у рисовавшего их натура практичная, надежная, основательная, но без фантазии, без оригинальности. Если рисунки в виде символов, аллегорий — этому человеку подвластна логика мысли, у него ясный ум, он хозяин своих эмоций, но может быть несколько суховат и педантичен. Если в рисунках много фантазии и оригинальности, то это говорит о творческих способностях, но также и о трудностях существования в обыденной жизни. А теперь попробуйте составить психологический портрет по рисункам своего соседа.

Вариант: возьмите другие слова, например, учеба, развлечение, преступление, творчество, бог, отдых, мечта.

Ваш любимый цвет

У каждого человека во всем свой вкус. Общность вкусов часто объединяет людей — проявляется единство отношения к жизни, к проблемам и трудностям. Психологи часто могут составить весьма точный портрет личности, опираясь исключительно на знание ее цветовых предпочтений. Предложите участникам на выбор цвета: оранжевый, темно-синий, сине-зеленый и светло- желтый. Какой цвет человек предпочтет? Как правило, любители оранжевого цвета — люди активные, с оживленным, радостным, деятельным и воодушевленным самоощущением. Любители темно-синего цвета — обычно люди спокойные, удовлетворенные собственным положением. Любители сине-зеленого цвета — обычно люди настойчивые, строгие и серьезные. Любители светло-желтого цвета, как правило, люди веселые и общительные. Можно предположить поведение человека в ситуации трудностей, неприятностей или стресса. Если в такой ситуации предложить выбрать цвет, то человек, предпочитающий оранжевый, может перевозбудиться и даже «выйти из себя». Люди, выбирающие синий цвет, перед лицом трудностей почувствуют скуку и отчуждение. Предпочитающие сине-зеленый цвет при появлении трудностей почувствуют затруднения, а желтый — будут в растерянности и заботах, как при большой утрате.

Талисман

Талисманом считают предмет, который приносит удачу и счастье. Поэтому его всегда стараются носить с собой. Талисманом может оказаться любой предмет, — важно только, чтобы он попал к вам при счастливых обстоятельствах и из хороших рук. Возможно, талисман несет с собой какую-то положительную, добрую энергию или ауру. Пусть каждый подумает и найдет у себя какой-то предмет, который сопровождал бы вас в благодатные дни и в счастливое время. Это может быть простая авторучка, расческа, значок и т. д. Потом выберите человека, который вам чем-то симпатичен. Обменяйтесь с ним талисманами, сопровождая это пожеланиями и напутствиями своим друзьям. Продумайте, что вы будете говорить своему партнеру при вручении талисмана: от чего талисман будет хранить своего нового владельца, какую удачу приносить, что символизировать собой.

Походка

То, как человек ходит, относится к одним из наиболее постоянных и выразительных характеристик индивидуума. Походка очень многое нам говорит о душевном состоянии человека, его характере, темпераменте, стиле жизни. Предлагаем поиграть в игру, которая поможет вам научиться анализировать походку друг друга, а также узнать, о чем говорит окружающим ваша походка. Желающий выступить первым выходит на середину круга. Ему задание: пройтись несколько раз перед вашими партнерами, при этом старайтесь держать себя свободно, вообразите, что вы утром идете на работу, в школу, в магазин и думаете по дороге о чем-то своем. Задание остальным участникам игры: придумать название, емкую характеристику походки. Например: «Лодочка без весел», «Штурм Зимнего дворца» и т.д. Используйте метафоры и старайтесь, чтобы названия были точными, но ни в коей мере не обидными.

Бабочки и цветочки

Игроки разбиваются на пары, в парах встают по кругу лицом к центру так, чтобы первые номера смотрели в затылок вторым. В парах встают по кругу по двое, друг за другом, так, чтобы каждый партнер был обращен лицом в центр круга.

Первые номера будут цветочками, они широко расставляют вперед руки — это у цветочков такие лепестки. Вторые номера будут стебельками, они кладут руки на пояс каждый своему цветочку, крепко его обхватывают и пробуют управлять направлением раскрытия цветочка, поворачивая его из стороны в сторону. Попробовали. А теперь разделим одну пару на бабочку и водящего. Водящий ловит бабочку, бабочка улетает и не дает себя поймать. Когда бабочка устает летать, она садится на цветочек, который обхватывает ее своими лепестками и спасает от водящего. При этом бабочка превращается в цветочек, цветочек становится его стебельком, а бывший стебелек оказывается бабочкой и должен спасаться от водящего. Если водящий ловит бабочку, то они меняются ролями. Стебельки должны получше управлять своими цветочками, чтобы тем труднее было завлечь бабочку. Для этого цветочки нужно поворачивать в сторону от пролетающей бабочки.

Быстрая рифма

Возьмите листок бумаги и напишите на нем несколько коротких отрывочных фраз. Темы фраз не ограничены ничем, но они должны быть довольно короткие, например: «Я пошел в кино», «Хочу вкусный апельсин*. Словом, любые фразы, не обязательно имеющие глубокий смысл. Подготовьте 7—8 таких фраз, запишите их на листке. Потом разбредитесь по комнате и медленно, в хаотическом порядке двигайтесь по ней, натыкаясь на других участников группы. Каждый раз, когда будете натыкаться на очередного партнера, вы зачитаете ему какую-либо из фраз вашего списка, а он должен будет с ходу ответить какой- либо рифмовкой, стараясь, по возможности, завершить начатую тему. Затем он читает свою фразу уже вам, и вы мучаетесь в поисках рифмованного ответа. Обменявшись таким образом рифмовками, вы расходитесь и продолжаете блуждать по комнате дальше, пока не наткнетесь на другого участника, с которым повторите эту же процедуру. Затем все обмениваются впечатлениями. Зачитывают наиболее понравившиеся рифмовки. Указывают их авторов.

Чтение с импровизацией

Возьмите по листочку с текстом и по очереди прочтите его всем собравшимся. Желательно читать выразительно, по возможности изображая разные роли. Задача заключается в том, чтобы экспромтом в текст добавить свои фразы, которые коренным образом меняли бы содержание отрывка. Запомните: можно только добавлять от себя отдельные фразы, но нельзя менять содержание исходного текста. Потом все желающие попробуют определить, что от себя добавил чтец.

Самый-самый

Каждый человек — уникальная личность, в чем- то он — совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это видят и не все замечают, у человека возникает неудовлетворенность отношением окружающих к его персоне. Попробуйте поправить это.

Разделитесь на несколько команд. Пусть внутри каждой все расскажут о своих достоинствах, которыми могут соперничать с другими. Теперь команды расскажут о своих самых-самых высоких, веселых, находчивых товарищах и т. д. Проведите конкурсы для «самых-самых».

Доверяющее падение (Свободный полет)

Объединитесь в группы по 5—6 человек. Теперь один человек из каждой группы встает спиной к остальным и смело падает на руки своих товарищей, заботливо и вовремя подставленных под его спину. Какие ощущения вы испытали при падении?

Похожие статьи:

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Организационный период в лагере

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

Мероприятия в летнем лагере

Экологическая работа в летнем лагере

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!