Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

О семейных традициях в воспитании детей

Перемены последнего времени коснулись изначальных ролей мужчины и женщины. Женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина — основным добытчиком и защитником. Также изменились и взгляды на семью и на воспитание детей. Гражданские браки обесценили институт семьи. Многие традиции, которые делали семью семьей, потеряны. 

Стили семейного воспитания

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознаваемая ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. 

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевую игру возможно рассматривать не только как вершину эволюции игровой деятельности, как момент активного обобществления личности социумом, но и как доступный, эффективный метод развития ребенка при его активной позиции, как определенное «рукотворное» жизненное пространство, где господствуют фантазия и творчество, соединяющие условия для оптимальной самореализации личности.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Мелкая моторика — тонкие движения кистей и пальцев рук — необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития общества.

Теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определивших существующие направления научных исследований:

Положение об общешкольном празднике «Масленица»

Цели: знакомить учащихся с историей праздника; воспитывать культуру празднования Масленицы на основе изучения народных традиций; способствовать сплочению детского школьного коллектива.

Участники: учащиеся 1-11 классов.

Порядок проведения:

1. Праздник проводится в течение Масленичной недели по народному календарю.

Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников на тему «Родители как педагогические партнеры образования»

Цели: ознакомить родителей с возможностями педагогического партнерства с образовательной организацией; способствовать эффективному диалогу родителей и детей; повышать педагогическую культуру родителей.

Форма проведения: семинар.

Разработка родительского собрания для учащихся 8-9 класса на тему «Как научить сына или дочь говорить «нет!» наркотикам»

Цель: выявить основные причины и факторы употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.

Задачи: сформировать у родителей установку на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы и тяжелых последствий наркомании; обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков, познакомить с основными признаками и симптомами употребления ПАВ, возможными способами выхода из возникшей ситуации химической зависимости

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Хорошая подготовка - это половина победы.

М. Сервантес

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке обучающихся к экзаменационному периоду и проведению основного государственного экзамена (ОГЭ); развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Родительские собрания для родителей старшеклассников

Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания школьников. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с классным руководителем, а не просто монологом учителя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из старшеклассников. Ведь сейчас в каждой образовательной организации есть система электронных дневников, оценки выставляются регулярно. Зачем же собирать родителей вместе, чтобы донести до них очевидные вещи?

План проведения родительского собрания на тему «Безопасность детей — в наших руках»

Подготовка к собранию.

• проведение открытого занятия для родителей на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?»;

• консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Опасности и правильное поведение в опасных ситуациях», «Предотвращение несчастных случаев» и др.;

• выставка детских рисунков на тему «Мы рисуем страну «Опасность»»;

• оформление родительского уголка по теме

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Старшая группа

Выставка «Дары леса»

Цель: формировать представления о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев, о лекарственных травах.

Материалы и оборудование: природный и иллюстративный материал.

Игра «Съедобное — несъедобное» («Хорошо — плохо»)

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у старших дошкольников 5-7 лет

Проблема воспитания познавательного интереса к социальной действительности нашла отражение в экспериментальных исследованиях студентов ВятГГУ: Л.Н. Зяблицевой, Г.А. Изместьевой, А.В. Касьяновой, О.Г. Кудрявцевой и др. Студенты рассматривали разные аспекты интереса и различные средства его воспитания. Так, Л.Н. Зяблицева изучала проблему развития познавательного интереса к родному городу посредством экскурсий; Г.А. Изместьева и А. В. Касьянова — проблему развития познавательного интереса к профессиям взрослых (первая — с помощью художественной литературы; вторая — с помощью сюжетных картин).

Разработка родительского собрания для родителей подростков на тему «Проблемы подросткового возраста»

Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 5-6 класса. Тема «Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий»

Цель: способствовать формированию умений и навыков родителей в организации учебной работы школьников при выполнении домашних заданий.

Задачи: познакомить с психологическими аспектами и гигиеническими требованиями к организации учебной деятельности детей дома; создать условия для осмысления родителями необходимости формирования навыков самостоятельной работы школьников; дать практические советы и рекомендации по оказанию помощи детям в приготовлении домашних заданий.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 6-7 класса на тему «Родители глазами детей»

Цель: заострить внимание на том, как дети воспринимают своих родителей; помочь родителям проанализировать свое поведение по отношению к ребенку, убедить в необходимости проявлений своей любви к нему.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся.