Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
О семейных традициях в воспитании детей Перемены последнего времени коснулись изначальных ролей мужчины и женщины. Женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина — основным добытчиком и защитником. Также изменились и взгляды на семью и на воспитание детей. Гражданские браки обесценили институт семьи. Многие традиции, которые делали семью семьей, потеряны. |
|
Стили семейного воспитания В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознаваемая ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. |
|
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевую игру возможно рассматривать не только как вершину эволюции игровой деятельности, как момент активного обобществления личности социумом, но и как доступный, эффективный метод развития ребенка при его активной позиции, как определенное «рукотворное» жизненное пространство, где господствуют фантазия и творчество, соединяющие условия для оптимальной самореализации личности. |
|
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Мелкая моторика — тонкие движения кистей и пальцев рук — необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития общества. Теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определивших существующие направления научных исследований: |
|
Положение об общешкольном празднике «Масленица» Цели: знакомить учащихся с историей праздника; воспитывать культуру празднования Масленицы на основе изучения народных традиций; способствовать сплочению детского школьного коллектива. Участники: учащиеся 1-11 классов. Порядок проведения: 1. Праздник проводится в течение Масленичной недели по народному календарю. |
|
Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников на тему «Родители как педагогические партнеры образования» Цели: ознакомить родителей с возможностями педагогического партнерства с образовательной организацией; способствовать эффективному диалогу родителей и детей; повышать педагогическую культуру родителей. Форма проведения: семинар. |
|
Разработка родительского собрания для учащихся 8-9 класса на тему «Как научить сына или дочь говорить «нет!» наркотикам» Цель: выявить основные причины и факторы употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости. Задачи: сформировать у родителей установку на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы и тяжелых последствий наркомании; обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков, познакомить с основными признаками и симптомами употребления ПАВ, возможными способами выхода из возникшей ситуации химической зависимости |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Хорошая подготовка - это половина победы. М. Сервантес Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке обучающихся к экзаменационному периоду и проведению основного государственного экзамена (ОГЭ); развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду. |
|
Родительские собрания для родителей старшеклассников Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания школьников. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с классным руководителем, а не просто монологом учителя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из старшеклассников. Ведь сейчас в каждой образовательной организации есть система электронных дневников, оценки выставляются регулярно. Зачем же собирать родителей вместе, чтобы донести до них очевидные вещи? |
|
План проведения родительского собрания на тему «Безопасность детей — в наших руках» Подготовка к собранию. • проведение открытого занятия для родителей на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?»; • консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Опасности и правильное поведение в опасных ситуациях», «Предотвращение несчастных случаев» и др.; • выставка детских рисунков на тему «Мы рисуем страну «Опасность»»; • оформление родительского уголка по теме |
|
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Старшая группа Выставка «Дары леса» Цель: формировать представления о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев, о лекарственных травах. Материалы и оборудование: природный и иллюстративный материал. Игра «Съедобное — несъедобное» («Хорошо — плохо») |
|
Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у старших дошкольников 5-7 лет Проблема воспитания познавательного интереса к социальной действительности нашла отражение в экспериментальных исследованиях студентов ВятГГУ: Л.Н. Зяблицевой, Г.А. Изместьевой, А.В. Касьяновой, О.Г. Кудрявцевой и др. Студенты рассматривали разные аспекты интереса и различные средства его воспитания. Так, Л.Н. Зяблицева изучала проблему развития познавательного интереса к родному городу посредством экскурсий; Г.А. Изместьева и А. В. Касьянова — проблему развития познавательного интереса к профессиям взрослых (первая — с помощью художественной литературы; вторая — с помощью сюжетных картин). |
|
Разработка родительского собрания для родителей подростков на тему «Проблемы подросткового возраста» Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма проведения: круглый стол. Участники: классный руководитель, родители. |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 5-6 класса. Тема «Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий» Цель: способствовать формированию умений и навыков родителей в организации учебной работы школьников при выполнении домашних заданий. Задачи: познакомить с психологическими аспектами и гигиеническими требованиями к организации учебной деятельности детей дома; создать условия для осмысления родителями необходимости формирования навыков самостоятельной работы школьников; дать практические советы и рекомендации по оказанию помощи детям в приготовлении домашних заданий. |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 6-7 класса на тему «Родители глазами детей» Цель: заострить внимание на том, как дети воспринимают своих родителей; помочь родителям проанализировать свое поведение по отношению к ребенку, убедить в необходимости проявлений своей любви к нему. Форма проведения: диспут. Участники: классный руководитель, родители, учащиеся. |