Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 5-6 класса. Тема «Роль самооценки в формировании личности ребенка» Цель: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; разъяснить о возможных последствиях и низкой, и высокой самооценки; дать рекомендации, как можно повысить самооценку ребенка. Форма проведения: семинар-практикум. Участники: родители, классный руководитель. |
|
Дидактическая игра для детей дошкольников 4-5 лет Дидактическая игра в средней группе существенно усложняется во всей ее структуре: в игровых и обучающих задачах, действиях, правилах. Отбирая игры в соответствии с программным содержанием, считает А. И. Сорокина, воспитатель должен достаточно четко представить себе, какую роль несут вышеназванные структурные элементы, а также, какие результаты он хочет получить. Используя дидактическую игру с целью пробуждения любознательности, педагог намечает основные обучающие задачи, реализуя их через игровой замысел, вследствие чего игра приобретает для ребенка определенный смысл, становится мотивированной деятельностью. |
|
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 4-5 лет Игры в семью • Совместный отдых. • Встреча (проводы). • Уборка. • Ремонт квартиры. • Приготовление подарков. |
|
Представление педагога на районном конкурсе педагогов дополнительного образования» (Педагоги ЦДОД поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».) ПЕДАГОГИ: Одну простую сказку об Ольге Николаевне, Одну простую сказку хотим вам рассказать. Сейчас мы опровергнем знакомую всем фразку: Глупы не все блондинки — Мы сможем доказать. |
|
Разработка родительского собрания для 9 класса. Трудовое воспитание в семье Цель: познакомить родителей обучающихся с приемами привлечения подростков к домашней работе. Подготовительная работа: - анкетирование родителей и детей; - составление памятки для родителей. |
|
Разработка родительского собрания о воспитании подростка в семье, 9 класс Цель: помочь родителям найти способы влияния на своего невежливого ребенка. Подготовительная работа: 1. Анкетирование родителей и учащихся. 2. Теоретический материал по теме родительского собрания. 3. Памятка для родителей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 7 класса. Тема: Родительский авторитет Цели: обсудить проблему родительского авторитета; рассмотреть с родителями возможные пути преодоления затруднений в воспитании, связанных с данной проблемой. Подготовительная работа: 1) Анкетирование учащихся. 2) Поиск и подбор материалов для лекций. |
|
Родительское собрание для родителей учащихся 7-8 класса. Тема: Причины агрессии детей Цели: выявить причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми; выявить возможные пути преодоления агрессивности. Подготовительная работа. 1. Диагностика учащихся «Методика по выявлению индивидуальной социальной ситуации развития ребенка» (по И. А. Николаевой). |
|
Конспект родительского собрания в 8 классе на тему: Адаптация учащихся в новом учебном году Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации ребенка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем. Оборудование: бланки письменного опросника для учащихся и учителей-предметников. Подготовительная работа. • Среди учащихся проводится письменный опрос по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, составленной А. А. Андреевым. |
|
Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Такие игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры. В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как универсальное средство воспитания и развития детей. |
|
Пути построения развивающего образования в детском саду В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Конвенция о правах ребенка предусматривает гарантию свободы и достоинства детей, создание условий, при которых они могут состояться как личности. Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (ст. 8), взрослые обязаны руководить им с целью развития его способностей (ст. 5). |
|
Курение, алкоголизм и развивающийся организм Проблемы алкоголизма и табакокурения в современном обществе. Причины и мотивы приобщения к ним подростков. Разрушительное воздействие табака и алкоголя на развивающийся организм. Культура организации свободного времени подростка. Авторитет и положительный пример родителей. |
|
Разработка родительского собрания для 8 класса на тему «Проблема вредных привычек у детей и подростков» Вредные привычки. Антиалкогольная пропаганда и предупреждение курения. Природа и значение предрасполагающих факторов к наркомании и токсикомании. Меры борьбы, их сущность. Форма занятия - «круглый стол». Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду» Приобщение детей к труду - одна из проблем семейного воспитания. Причины отсутствия у детей потребности трудиться. Бытовой труд старших подростков в семье. Расширение трудовых умений, усложнение трудовых заданий. Пути реализации трудового воспитания в семье. |
|
Разработка родительского собрания «О задачах обучения и воспитания учащихся 8 классов» Рост умственных сил восьмиклассников, характерные черты умственной активности, проявление большего внимания к тем предметам, которые вызывают интерес. Проявление факторов, мешающих правильной организации домашней работы ученика. Роль родителей в привитии старшим подросткам интереса к учению и самостоятельной учебной работе. Форма занятия - лекция. |