Конспект родительского собрания в 8 классе на тему: Адаптация учащихся в новом учебном году
Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации ребенка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем.
Оборудование: бланки письменного опросника для учащихся и учителей-предметников.
Подготовительная работа.
• Среди учащихся проводится письменный опрос по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, составленной А. А. Андреевым.
Инструкция. Учащимся предлагается оценить степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
«4» - совершенно согласен;
«3» - согласен;
«2» - трудно сказать;
«1» - не согласен;
«0» - совершенно не согласен.
Опросник удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что в нашей школе меня по-настоящему готовят к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов на количество ответов. Если «У» > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же «У» > 2, но < 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
• Учителям-предметникам можно предложить оценить класс, используя примерные вопросы:
1) Какие особенности имеются у этого класса?
2) Отличается ли уровень подготовки по сравнению с прошлым годом?
3) Какие ученики демонстрируют изменения при подготовке к урокам, улучшение результата?
4) Какие пожелания родителям хотели бы вы высказать?
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.
II. Сообщение психолога «Возрастные особенности учащихся и особенности их адаптации к школе».
Школьный педагог-психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями девятиклассников и особенностями их адаптации к школе, дает рекомендации по режиму и способам решения возникающих проблем.
III. Рекомендации учителей-предметников.
Классный руководитель знакомит родителей с рекомендациями учителей-предметников.
Знакомство родителей с результатами проведенного опроса по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Анализ результатов.
IV. Итог собрания.
Родители обсуждают проект решения собрания:
1. Педагогу-психологу продолжить наблюдение за периодом адаптации учащихся в процессе обучения.
2. Провести индивидуальные беседы с родителями, чьи дети испытывают какие-либо трудности в период адаптации.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени учащихся через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
Похожие статьи:
Родительское собрание «Воспитание подростка в семье», 8 класс
Родительское собрание «Воспитание интереса к обучению», 8 класс
Родительское собрание «Мир подростковых увлечений», 8 класс
Родительское собрание «Воспитание положительного отношения к труду», 8 класс
Родительское собрание «Отец - воспитатель», 8 класс