Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание. Адаптация учащихся 8 класса в новом учебном году

Конспект родительского собрания в 8 классе на тему: Адаптация учащихся в новом учебном году

Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации ребенка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем.

Оборудование: бланки письменного опросника для учащихся и учителей-предметников.

Подготовительная работа.

• Среди учащихся проводится письменный опрос по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, составленной А. А. Андреевым.

Инструкция. Учащимся предлагается оценить степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

«4» - совершенно согласен;

«3» - согласен;

«2» - трудно сказать;

«1» - не согласен;

«0» - совершенно не согласен.

Опросник удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что в нашей школе меня по-настоящему готовят к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов на количество ответов. Если «У» > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же «У» > 2, но < 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

• Учителям-предметникам можно предложить оценить класс, используя примерные вопросы:

1) Какие особенности имеются у этого класса?

2) Отличается ли уровень подготовки по сравнению с прошлым годом?

3) Какие ученики демонстрируют изменения при подготовке к урокам, улучшение результата?

4) Какие пожелания родителям хотели бы вы высказать?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

II. Сообщение психолога «Возрастные особенности учащихся и особенности их адаптации к школе».

Школьный педагог-психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями девятиклассников и особенностями их адаптации к школе, дает рекомендации по режиму и способам решения возникающих проблем.

III. Рекомендации учителей-предметников.

Классный руководитель знакомит родителей с рекомендациями учителей-предметников.

Знакомство родителей с результатами проведенного опроса по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Анализ результатов.

IV. Итог собрания.

Родители обсуждают проект решения собрания:

1. Педагогу-психологу продолжить наблюдение за периодом адаптации учащихся в процессе обучения.

2. Провести индивидуальные беседы с родителями, чьи дети испытывают какие-либо трудности в период адаптации.

3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени учащихся через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

Похожие статьи:

Родительское собрание «Воспитание подростка в семье», 8 класс

Родительское собрание «Воспитание интереса к обучению», 8 класс

Родительское собрание «Мир подростковых увлечений», 8 класс

Родительское собрание «Воспитание положительного отношения к труду», 8 класс

Родительское собрание «Отец - воспитатель», 8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!