Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание «Помощь по дому», 9 класс

Разработка родительского собрания для 9 класса. Трудовое воспитание в семье

Цель: познакомить родителей обучающихся с приемами привлечения подростков к домашней работе.

Подготовительная работа:

- анкетирование родителей и детей;

- составление памятки для родителей.

Анкета для родителей

1. Кто осуществляет уборку у вас дома?

2. Существует ли распределение обязанностей по выполнению уборки?

3. Принимают ли дети участие в уборке?

4. Убирают ли свою комнату или рабочее место постоянно, без напоминаний?

5. Если вы напоминаете о порядке, то в какой форме вы это делаете?

6. Помогаете ли вы своему ребенку наводить порядок?

7. Существует ли стимулирование наведения порядка ребенком в вашей семье?

8. Как вы делаете замечание по поводу наведения порядка подростком?

9. Контролируете ли вы результат уборки подростком?

10. Поможете ли вы своему ребенку в поиске подработки?

Анкета для подростков

1. Кто осуществляет уборку у вас дома?

2. Помогаешь ли ты членам своей семьи наводить порядок?

3. Если ли у тебя обязанности, которые ты выполняешь всегда?

4. Как часто ты сам наводишь в своей комнате или на рабочем месте порядок?

5. Кто из членов семьи помогает тебе в наведении порядка?

6. Как родители поощряют тебя для того, чтобы ты чаще наводил порядок дома?

7. Хочешь ли подрабатывать, чтобы иметь свои деньги?

8. Знаешь ли ты, как найти работу?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

II. Теоретическое изложение материала. (Лекция с элементами беседы.)

Если вы внушите ребенку, что помощь по дому - развлечение, а не скучная обязанность, ваш ребенок в юности будет активно принимать участие в хозяйственных делах. И если вы всегда помогаете, когда он нуждается в этом, тогда у вас есть шанс получить от него помощь первыми, а не ждать, когда он отзовется на вашу просьбу. Но роль ребенка-помощника меняется. И будучи подростком, он больше ценит просьбы, а не приказы и требования. Он остается благодарен за то, что вы позволяете ему, где возможно, выполнять какие-то домашние дела по своему усмотрению, а не действовать по вашей указке. Ему лестно, что с ним советуются по ряду вопросов и разрешают продемонстрировать свой вкус и выдумку, а не быть послушным исполнителем.

Пусть он делает по-своему.

Мы все работаем лучше, если наши усилия оцениваются другими и если те, кто работают с нами, дают нам волю принимать как можно больше решений. Кто захочет работать на босса, который настаивает на том, чтобы мы всегда делали так, как хочет он, даже когда наш метод оказывается предпочтительным, и который не скажет ни слова благодарности за приложенные усилия и проявленную сноровку? Если вы хотите добиться производительности от своих рабочих, вы должны научиться быть хорошим руководителем. С помощью элементов демократии можно достичь наивысшей производительности, а та организация, где слово начальника - закон, обречена на неуспех. Такие же правила должны соблюдаться и в домашних делах. Установи вы диктаторский режим - и ваш ребенок, если он хоть сколько-нибудь обладает моральной силой и решимостью, нехотя что-то сделает для вас. Он приложит минимальные усилия, как бы делая одолжение, а в дальнейшем он разработает все виды «стратегии», чтобы улизнуть от вас.

Надо ли платить тинэйджерам за их помощь?

Родители, с трудом добивающиеся посильной помощи по дому от своих детей, спрашивают, следует ли им платить столько-то в неделю за мытье посуды, за то, что он пылесосит и так далее. Правило здесь такое: вы не должны платить за работу, которую тинэйджер без оплаты выполнить бы не старался. Но раз уж вы начали стимулировать его материально, вы стали на скользкий путь подкупа. Если подросток не оказывает практическую помощь в каком-то специфическом деле, а вы считаете, что он обязан, тогда нужно настоять, чтобы он это сделал. Если это требование необоснованно, тогда не просите его об этом.

Не сулите ему вознаграждение.

Наградить ребенка следует тогда, когда он особенно ретиво берется за работу, бескорыстно и с усердием выполняет дополнительные поручения. Если дело сделано хорошо, вы можете почувствовать, что было бы правильно вознаградить его. Но это надо делать невзначай, чтобы подросток не привыкал ждать оплаты. Неправильно внушать ребенку, что работать нужно только за деньги.

Если родители не в состоянии оплачивать мелкие услуги, то тинэйджер может попросить у вас разрешение подыскать себе работу на вечернее время или на выходные. В принципе, ничего дурного в этом нет. Деньги, заработанные собственным трудом, дают ему больше независимости, к тому же он получает опыт распоряжения деньгами. Работа вне дома предоставляет благоприятную возможность знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они, возможно, находящиеся в более стесненных обстоятельствах, зарабатывают себе на жизнь. Но если работа мешает учебе, тогда следует призадуматься, прежде чем давать согласие. Ведь поступая на работу, подросток берет на себя договорные обязательства, а хватит ли у него сил и времени на занятия, это еще неизвестно. Нужно посмотреть, сколько времени он тратит на то, чтобы добраться до работы, и, если, например, у вас растет дочь, следует просчитать, не слишком ли поздно она будет возвращаться домой. Нужно обязательно поинтересоваться, какую работу подросток собирается выполнять. В какой компании он будет вращаться? Не принесет ли работа лишнего беспокойства или ненужных опасностей? Придется ли вам будить своего ребенка в ранний час в конце недели или же вам предстоит встречать его после работы? Сможете ли вы справиться с этими неудобствами?

Если на чаше весов оказалось больше положительного, тогда смело отпускайте подростка на работу. Однако заключите устный договор и убедитесь, что вы оба согласны выполнять требующиеся от вас условия. Если вашему ребенку предстоит ранний подъем, а вам хочется подольше поспать, скажите ему, что вставать он будет сам. Если же вы готовитесь встречать дочь после работы, побеспокойтесь, чтобы это было заблаговременно обсуждено. Договоритесь обо всем заранее, и тогда его дела на работе пойдут гладко. Обговорите также те условия, при которых будет правильным и целесообразным оставить работу (сильная усталость, намеки на эксплуатацию и т. д.), и убедитесь, что ваш ребенок станет выполнять их.

III. Подведение итогов.

Памятка для родителей

1. Внушите ребенку, что помощь по дому - развлечение, а не скучная обязанность.

2. Всегда помогайте, когда он нуждается в этом, тогда у вас есть шанс получить от него помощь первыми, а не ждать, когда он отзовется на вашу просьбу.

3. Позволяйте ему, где возможно, выполнять какие-то домашние дела по своему усмотрению.

4. Подростку лестно, что с ним советуются по ряду вопросов и разрешают продемонстрировать свой вкус и выдумку, а не быть послушным исполнителем.

5. Наградить ребенка следует тогда, когда он особенно ретиво берется за работу, бескорыстно и с усердием выполняет дополнительные поручения.

6. Это надо делать невзначай, чтобы подросток не привыкал ждать оплаты. Неправильно внушать ребенку, что работать нужно только за деньги.

7. Работа вне дома предоставляет благоприятную возможность знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они, возможно, находящиеся в более стесненных обстоятельствах, зарабатывают себе на жизнь.

8. Но если работа мешает учебе, тогда следует призадуматься, прежде чем давать согласие.

Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина

Похожие статьи:

Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей», 9 класс

Родительское собрание, 9 класс «Трудный ребёнок. Какой он?»

Родительское собрание «Профильное обучение» в 10 классе

Родительское собрание, 9 класс. Профессиональное самоопределение

Родительское собрание «Компьютере – друг или враг?», 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!