Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание, 9 класс. Профессиональное самоопределение

Разработка родительского собрания для 9 класса «Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Цель: создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора.

Задачи: познакомить учащихся с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.

Форма проведения: творческая совместная программа.

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся.

Подготовительный этап

1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей».

2. Конкурс рисунков «Все работы хороши!»

3. Деление всех учащихся и родителей класса на творческие группы для подготовки презентаций «Интересная профессия».

4. Попросить родителей подготовить рассказы об особенностях своей профессии (врач, экономист, инженер, строитель, милиционер и др.) по следующим вопросам:

- Что было главным при выборе вами своей профессии?

- Что больше всего радует, а что огорчает в работе?

- Дает ли ваша профессия возможность реализовать свои способности?

- Дает ли она высокое материальное обеспечение?

- Имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность?

- Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы?

- Каких успехов вы достигли в овладении профессией (квалификационный разряд, звания)?

- Какими качествами должен обладать человек вашей профессии (здоровье, знания, умения, психологические особенности)?

- Какие трудности встретились у вас на пути к освоению этой профессии?

Оформление помещения

На доске:

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П. Чехов)

«Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» (К.А. Тимирязев).

«Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать...» (Л.Н. Толстой)

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер, дорогие друзья! Наша встреча сегодня не совсем обычная, потому что принимают участие в ней и дети, и родители. А собрались мы вместе, чтобы обсудить тему «Мир профессий, или Какую дверь открыть?» Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширять кругозор по отношению к миру профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать.

II. Представление презентаций «Интересная профессия»

Каждая творческая группа готовит небольшую презентацию о какой-либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии, отражающие профессиональную деятельность, информация об учебных заведениях, в которых можно получить данную специальность.

Приветствуется творческое выступление группы: реклама профессии, стихи, песни. Варианты профессий.

Нотариус

1. Общая характеристика профессии.

Работает в нотариальных конторах, палатах, может быть и частная практика. Принимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдает профессиональную этику. За должностные проступки подвергается санкциям.

Обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний и других документов. Делает выписки из документов и изготавливает копии. Принимает документы на хранение. Разъясняет клиентам их права и обязанности. Выясняет, способно ли совершающее сделку лицо понимать значение и последствия своих действий, и предупреждает об ответственности за это. Проверяет полномочия представителей истца или (и) ответчика, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и вещественных доказательств при возбуждении дела в судебных или следственных органах, назначает экспертизы. Представляет справки в налоговые органы о стоимости имущества, проходящего в порядке наследования или дарения, строго и четко ведет делопроизводство, взимает плату за услуги по государственному тарифу или соглашению. Имеет помощника, иногда - стажера. Работает в служебном помещении. Может выезжать к клиенту домой.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Высокие интеллектуальные способности, наблюдательность, внимательность, высокие нравственные качества (честность, порядочность, ответственность), сдержанность, самокритичность.

3. Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям, имеющим сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания, а также заболевания органов зрения и слуха, снижающие их остроту, осложняющие чтение документов.

4. Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью.

Работа возможна для людей, имеющих незначительные дефекты нижних и верхних конечностей, легкие заболевания внутренних органов (органов дыхания, мочеполовой системы).

5. Требования к профессиональной подготовке.

Глубокие знания в области правовых наук (теория государства и права, гражданское право, земельное право, уголовное право, судоустройство, уголовный процесс, криминология и др.) Желательно знание иностранного языка и умение работать на компьютере.

6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

В соответствии с законом нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

7. Родственные профессии (специальности): адвокат, следователь, юрисконсульт.

Специалист по связям с общественностью

1. Общая характеристика профессии.

Эта профессия появилась в России в конце 1980-х годов. Сейчас такие специалисты есть при всех уважающих себя организациях, фирмах, партиях, а где-то - и целые отделы по связи с общественностью (паблик рилейшенс).

Главная задача специалиста - налаживание связей между руководством организации и средствами массовой информации (СМИ), а через них - информирование людей, общественности о деятельности организации, ее целях и задачах.

Специалист пишет оперативные пресс-релизы, готовит тематические подборки и направляет их в СМИ. Организует и проводит встречи с журналистами (пресс-конференции, брифинги и т. д.), готовит и пишет речи руководству организации. Обеспечивает администрацию города и района, общественные организации статистическими и информационными материалами о деятельности организации. Выпускает многотиражную газету или информационный бюллетень для своих сотрудников. Обязательно отслеживает «обратную связь», то есть собирает информацию о том, как деятельность фирмы, организации, партии оценивается людьми, что имеет успех, что нет. Труд напряженный, ответственный, требует установления контактов со многими людьми, больших нервно- психических затрат.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Коммуникабельность, любознательность, организаторские данные, владение этическими нормами, внятной, образной речью. У такого специалиста должны быть развиты аналитические способности. Он должен владеть приемами ораторского искусства, хорошо излагать мысли на бумаге.

3. Медицинские противопоказания.

Не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, имеющим дефекты зрения, слуха, речи.

4. Требования к профессиональной подготовке.

Специалист по связям с общественностью должен обладать знаниями в ряде областей: истории, философии, культуры, социальной психологии, журналистики. Необходимо знание СМИ, методов их исследования. Обязателен широкий кругозор. Для успешной работы желателен опыт работы в СМИ, общественных организациях.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

Возможно создание частной фирмы (Public Relation) по связям с общественностью, которая будет продавать свои услуги партиям, организациям, фирмам.

6. Близкие профессии (специальности): журналист, пресс- секретарь, менеджер по рекламе, политический менеджер.

Специалист по ценным бумагам

1. Общая характеристика профессии.

Рынок ценных бумаг - область, где могут применить свои силы и знания те, кто имеет склонность к экономическому анализу, ориентируется в экономической и политической жизни, способен прогнозировать события.

С созданием и формированием фондового рынка изменилась и кадровая банковская политика. В настоящее время в средних и крупных банках спросом пользуются специалисты по работе с ценными бумагами, акциями, поскольку при увеличивающемся объеме операций с ценными бумагами, прежде всего, необходимы высококвалифицированные специалисты: консультанты, регистраторы, брокеры, бухгалтеры по ценным бумагам.

2. Характеристика процесса труда.

Специалист по ценным бумагам в течение всего рабочего дня постоянно общается с клиентами, осуществляет операции по купле- продаже ценных бумаг, выплате дивидендов, следит за правильностью оформления документов, их подлинностью, ведет учет по совершенным за день операциям.

Специалист-регистратор, например, проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг, выводит их остатки, консультант предоставляет информационно-справочные услуги клиентам, например, по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Все специалисты по ценным бумагам должны быть компетентными, осведомленными о доходности или недоходности, перспективности предприятий, о надежности ценных бумаг; постоянно должны быть в курсе состояния рынка ценных бумаг и уметь анализировать ситуацию.

Наиболее значимая роль на рынке ценных бумаг принадлежит брокеру - посреднику без права собственности на товар (ценные бумаги, валюту). Брокер может действовать как самостоятельно, так и через брокерские конторы. Он покупает место на бирже или становится ее членом путем приобретения именной акции. Зарегистрированный на бирже, исполняет поручения клиентов биржи, т. е. продает и покупает ценные бумаги от их имени и по поручению. Брокер способствует не только своевременной и выгодной продаже или покупке бумаг, валюты, товара, но и консультирует клиентов при принятии ответственных решений. Рабочее место брокера занято изучением информации, радостно-аналитической деятельностью, оформлением и регистрацией документов, общением с клиентами и коллегами. Работает брокер за комиссионное вознаграждение, которое формируется в процентах от суммы сделок.

3. Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечнососудистой и нервной систем, слабым зрением, высокой утомляемостью, нарушениями памяти и внимания.

4. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Должен обладать долговременной и оперативной памятью, высоким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью, наблюдательностью, внимательностью, самокритичностью, склонностью к учетно-аналитической работе, способностью быстро усваивать поступающую информацию и оперативно принимать решения, иметь предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и документами, тактичностью, доброжелательностью, настойчивостью, коммуникативными способностями, умением говорить грамотно и доходчиво.

5. Требования к профессиональной подготовке.

Должен знать делопроизводство, бухгалтерский учет, кассовые и коммерческие операции, основы маркетинговой деятельности и менеджмента, а для работы с клиентами должен владеть основами делового общения, этикета, техники коммерческих переговоров, основами психологии.

Специалисту по ценным бумагам необходимы осведомленность по социальным вопросам, особенно по вопросам экономики, социологии, права, производственно-хозяйственной деятельности, конъюнктуре рынка, потребительским свойствам товара, надежности ценных бумаг.

III. Выступления родителей

Классный руководитель предоставляет слово родителям, направляет своими вопросами их рассказ по плану, данному заранее. Обычно достаточно 3-4 выступлений. Обязательно, чтобы среди выступающих были представители самых разных профессий. По окончании выступлений учащиеся могут задавать вопросы.

IV. Экспресс-тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»

В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.

1. Логист:

а) тот, кто занимается логикой;

б) специалист по организации транспортировки продукции;

в) организатор конференций и научных саммитов.

2. Вебмастер:

а) тот, кто работает на компьютере;

б) разработчик программ;

в) разработчик проектов сайтов.

3. Маркетолог:

а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

б) специалист по изучению рынка;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

б) фанат, которого нанимает «звезда»;

в) специалист, изучающий пути развития предприятия. Правильные ответы

1. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для ее получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.

2. Вебмастер - разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадет, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование - экономическое, инженерно-техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.

4. Фандрайзер-тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требуется целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.

Подсчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если больше трех, то мир современных профессий - ваш мир, вы ориентируетесь в этом потоке информации и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации. Если вы ответили правильно на два и менее вопросов, знайте, что есть много профессий, о которых вы не информированы. Вам необходимо проявить больше любознательности и постараться, пользуясь СМИ, Интернетом узнать больше, что сейчас требуется на рынке труда. Может, именно ваши таланты?

V. Конкурсная программа

1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и по говорки о труде.

• Дерево узнают по плодам,... (а человека по делам).

• Сидя на печи,... (генералом не станешь).

• Кто хочет много знать,... (тому надо мало спать).

• Дорого то,... (что своим горбом заработано).

• Была бы охота,... [наладится любая работа).

• Пахарю земля - мать,... (лодырю - мачеха).

2. Назовите иначе представителей предложенных профессий.

• педагог - (учитель, преподаватель);

• врач - (лекарь, доктор);

• стоматолог - (дантист, зубной врач);

• портной, портниха - (швей, швея);

• сторож - [охранник);

• воспитатель - (наставник);

• летчик -(пилот);

• космонавт - (астронавт);

• шофер - (водитель);

• кочегар - (истопник);

• повар - (кулинар, кашевар);

• голкипер - (вратарь);

• торговец - (продавец);

• менеджер - (управленец);

• парикмахер - (цирюльник);

• дрессировщик - (укротитель);

• фокусник - (иллюзионист, факир);

• стюардесса - (бортпроводница);

• скульптор - (ваятель);

• художник -(живописец);

• экскурсовод - (гид);

• арбитр - (судья);

• письмоносец - (почтальон);

• пекарь - (хлебопек);

• паяц - (клоун);

• дровосек - (лесоруб);

• рудокоп - (шахтер);

• актер - (артист, лицедей);

• водолаз - (подводник);

• кельнер - (официант);

• адвокат - (защитник);

• государственный обвинитель - (прокурор);

• переводчик -(толмач).

3. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии:

1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер.)

2. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник.)

3. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель.)

4. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счет, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер.)

5. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник.)

6. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до XVII века. (Стольник.)

7. Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник.)

8. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат.)

9. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор.)

10. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол.)

11. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График.)

12. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник.)

13. Не только ученый-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик.)

14. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив.)

4. Ответьте на вопросы профи-теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

• Джанни Родари;   +

• Владимир Маяковский;

• Агния Барто;

• Сергей Михалков.

(Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».)

2. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа дома?

• гример;

• режиссер;

• каскадер;   +

• сценарист.

3. У кого из этих сказочных персонажей Астрид Пиндгрен отец был капитаном дальнего плавания?

• у Карлсона;

• Пеппи;   +

• Рони;

• Калле.

4. Где работает крупье?

• на конюшне;

• на мельнице;

• на бирже;

• в казино.   +

5. Где работает брокер?

• в банке;

• на бирже;    +

• на базаре;

• на ипподроме.

6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?

• кузнецы;

• алхимики;  +

• цирюльники;

• портные.

7. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

• с шахтером;

• трубочистом;    +

• нефтяником;

• пожарным.

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

• физиотерапевт;

• анестезиолог;      +

• рентгенолог;

• гипнотизер.

9. За чем мужчина обращается к флористу?

• за грибами;

• букетом;     +

• отваром;

• табаком.

10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

• летчик;

• автогонщик;

• аквалангист;

• космонавт. (Цена костюма космонавта - около 9 миллионов долларов.)   +

11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

• полотер;

• учитель;     +

• посудомойка;

• сторож.

(Сокращение от словосочетания «школьный работник».)

12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

• монтажер;

• монтажист,     +

• монтажник;

• монтер.

13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

• культиватор;

• культурист;

• культорг;

• культуролог.     +

(Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры.)

14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?

• кукловод;     +

• марионетка;

• перчаточник;

• поводырь.

15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

• сторожем;

• директором;

• дрессировщиком;

• крокодилом.    +

16. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?

• династия,    +

• фракция;

• партия;

• колония.

17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

• хранитель;

• реставратор;

• экскурсовод;

• ресторатор.      +

(Ресторатор - тот, кто занимается ресторанным бизнесом.)

18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?

• к художнику;

• композитору;

• шахматисту;

• бухгалтеру.    +

19. Что делает визажист?

• визы;

• макияж;     +

• пластические операции;

• художественные фотографии.

20. Кто такой статист?

• специалист по статистике;     +

• человек со статной фигурой;

• автор газетных и журнальных статей;

• актер, исполняющий второстепенные роли.

21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?

• комэск;

• комбат;

• комфорт;     +

• комдив.

(Комэск - командир эскадрильи, комбат - командир батальона, комдив - командир дивизии, а комфорт - это удобная и спокойная окружающая обстановка.)

22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

• тамада;

• конферансье;    +

• диктор;

• спикер.

23. Что держит в руках ведущий аукциона?

• пилу;

• молоток;     +

• топор;

• щипцы.

(Отсюда выражение «уйти с молотка».)

24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?

• сосны;     +

• пальмы;

• дуба;

• клена.

25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

• адвокат;

• нотариус;    +

• прокурор;

• арбитр.

26. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

• адвокат;    +

• прокурор;

• следователь;

• судья.

27. Кем был по профессии композитор А.П. Бородин?

• врачом;     +

• химиком;

• аптекарем;

• таможенником.

28. Кто из перечисленных лиц не является юристом?

• прокурор;

• защитник;

• полузащитник;    +

• судья.

(Полузащитник - это игрок в футболе или хоккее.)

29. Как могут назвать российского адвоката высочайшего класса его восхищенные коллеги и благодарные клиенты?

• Кусако;

• Плевако;     +

• Щипако;

• Обзывако.

(Федор Никифорович Плевако (1842-1908) - выдающийся российский адвокат. Фамилия Плевако стала синонимом адвоката высочайшего класса.)

30. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

• провизор;    +

• прозектор;

• проректор;

• продюсер.

31. Какое из предложенных слов означает профессию человека?

• протектор;

• прожектор;

• проректор;    +

• проектор.

(Проректор - заместитель ректора вуза.)

32. Кто из перечисленных лиц является художником?

• аквалангист;

• аквариумист;

• акварелист;    +

• акванавт.

(Акварелист - художник, пишущий акварелью - прозрачными, обычно клеевыми красками, разводимыми на воде; от латинского слова «аква» - «вода».)

33. Кому для работы нужен этюдник?

• музыканту;

• художнику;    +

• шахматисту;

• инженеру.

(Этюдник - специальный плоский ящик с принадлежностями для рисования, живописи и местом для размещения этюда.)

34. Как называется комедия Н.В. Гоголя?

• «Аудитор»;

• «Ревизор»;    +

• «Инспектор»;

• «Рэкетир».

35. Какое объединение характерно для профессиональных адвокатов?

• коллегия;     +

• ассоциация;

• альянс;

• гильдия.

36. Какая профессия дала название верхней одежде?

• пожарный;

• водолаз;     +

• шахтер;

• бухгалтер.

(Водолазка - тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом.)

37. Кому раньше помогали ретушеры?

• пожарным;

• композиторам;

• фотографам;     +

• парикмахерам.

(Ретушеры могли по желанию клиента улучшить фотографию - исправить овал лица или закрасить морщинки, а могли и раскрасить фото акварелью. Сейчас эту работу выполняют специальные компьютерные программы.)

38. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт?

• ткачихой;

• поварихой;

• маляром;

• учительницей.     +

39. Как называют руководителя хора или дирижера хора?

• хореограф;

• хоровод;

• хормейстер;     +

• хорунжий.

40. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?

• рефрен;

• референт;

• рефери;      +

• рефлектор.

41. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

• портным;

• кузнецом;     +

• укротителем;

• программистом.

В заключение подводится общий итог, награждаются наиболее активные участники.

VI. Подведение итогов

Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение оттого, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно-технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир - мир профессий!

Дополнительный материал

Быть или не быть юристом

Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии юриста. После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы получили. В конце теста суммируйте их - это и будет количеством очков.

Хочешь ли ты:

• знать и применять многочисленные правила, законы и предписания;

• заполнять и составлять много документов по строго определенной форме;

• рассматривать сложные, неоднозначные ситуации сточки зрения всех участников и принимать решения на основе выявленных фактов.

Сможешь ли ты:

• соблюдать четкие правила общения с клиентами, быть вежливым, не выходить за рамки профессионального общения;

• противостоять давлению со стороны третьих лиц, ставить людей «на место», не задевая их достоинства;

• быть объективным, не поддаваться чувствам, видеть ситуацию в перспективе.

Знаешь ли ты, что:

• профессиональное взаимодействие юристов - это субординация (ты подчиняешься и тебе подчиняются) и (или) соперничество, которое не очень комфортно для большинства людей;

• юрист чаще, чем другие профессионалы, сталкивается с отрицательной стороной человеческого поведения (слабости, преступления, подлость);

• юристу нередко приходится сталкиваться с соблазном преступить закон ради выгоды.

Готов ли ты:

• глубоко и подробно изучать историю и право, быть готовым сдавать их письменно на вступительных экзаменах в вуз;

• много запоминать по ходу обучения (своды законов, историю права и т. д.);

• приобретать опыт ведения дел ценой огромных усилий и сначала за «спасибо».

Веришь ли ты, что:

• юриспруденция содействует развитию законности и порядка в нашей стране;

• лучшие представители профессии юриста - это интеллектуалы, носители интеллигентских традиций;

• юристы - основа зарождающегося среднего класса в России.

Подсчитайте, сколько «да» у вас получилось.

Если больше 12, то профессия юрист - одна из наиболее желаемых для вас. Как уже сейчас вы можете попробовать себя в этой профессии? Вы заканчиваете девятый класс, попытайтесь поступить в школу юного юриста, которая действует при юридическом факультете МГУ. А также можно знакомиться с профессией по пособиям для студентов юридических факультетов. Важно выяснить, какая специализация профессии юрист для вас наиболее привлекательна. На юридических факультетах существует традиционное разделение на гражданское и уголовное право. Ряд вузов готовит юристов- международников - специалистов, которые работают в совместных предприятиях и в равной степени хорошо должны знать российское и зарубежное право. Если вас привлекает это направление работы юриста, то знание нескольких языков для успешной карьеры становится необходимым условием. Сделайте следующий шаг - определите, в каком направлении вы хотели бы специализироваться и что вам необходимо делать уже сейчас для подготовки к выбранной специализации.

Если вы набрали от 9 до 12 баллов, то профессия юрист для вас привлекательна, но некоторые ее стороны вам не очень симпатичны. Посмотрите, по каким из пяти групп вопросов вы набрали менее 2 баллов. Каждая из пяти групп вопросов направлена на выяснение ваших склонностей и осведомленности.

Группа вопросов

«Хочешь ли ты» выясняет, как вы относитесь к повседневному содержанию работы юриста. Если по этой группе вопросов вы набрали менее 2 баллов, то, скорее всего, вас отталкивает та рутина, которая является непременным атрибутом труда юриста.

«Сможешь ли ты» выявляет вашу «готовность» к специфическому общению, которое характерно для работы юриста. Если по этой группе вопросов вы набрали менее 2 баллов, то, возможно, взаимодействие в работе юриста представляется вам недостаточно эмоциональным и доброжелательным.

«Знаешь ли ты, что» запрашивает о вашем понимании теневой стороны работы юриста. Если вы набрали менее 2 баллов, то недостатки этой профессии вам неизвестны или вы не хотите принять их.

«Готов ли ты» запрашивает о ваших сегодняшних действиях в направлении к карьере юриста. Очень важно, если вы намереваетесь стать юристом, иметь высокий показатель по этой группе вопросов, иначе говоря, что-либо вы можете делать уже сейчас.

«Веришь ли ты, что» выявляет, разделяете ли вы основные ценности и идеалы труда юриста. Это очень важный показатель, особенно сейчас, когда вам еще нет 15 лет, и вы только «примеряете» разные профессии к себе.

Если вы набрали от S до S баллов, то профессия юрист - не самая значимая для вас. Из пояснений к группам вопросов, приведенных в предыдущем абзаце, вы узнаете, чем данная профессия вам не нравится. Можно предположить, что ваши представления о профессии сильно отличаются от реальности.

Если вы набрали от 0 до 4 баллов, то юрист - профессия, которая вас совсем не привлекает. Однако положительные баллы свидетельствуют о том, что вам интересны профессии этой группы, ориентированные на взаимодействие с людьми. Может быть, вам стоит проверить свои профессиональные намерения относительно профессий менеджера, преподавателя, врача?

Дорогие ребята, помните, что результат теста - не 100%-ная гарантия вашей расположенности или нерасположенности к профессии. Тест - это повод задуматься над тем, что и как делать дальше. Лучший способ проверить себя - найти способ проверить себя в деятельности.

Быть или не быть менеджером

Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии менеджера. После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы получили. В конце теста суммируйте их - это и будет количеством очков.

Хочешь ли ты:

• принимать решения, от которых будут зависеть и твой успех, и благополучие твоих подчиненных;

• подчиняться и подчинять, одновременно быть в двух ролях: руководителя и исполнителя;

• «строить» карьеру и никогда не быть удовлетворенным достигнутым положением.

Можешь ли ты:

• верно оценивать людей (и в первую очередь себя) и в соответствии с этим распределять обязанности;

• урегулировать конфликты, умело использовать разногласия между коллегами и подчиненными для достижения лучшего результата;

• владеть разными стилями принятия решений, уметь выбирать в зависимости от ситуации, каким быть: демократичным, жестким и т. д.

Знаешь ли ты, что:

• у менеджера ненормированный рабочий день, он думает о делах в любое время суток;

• работа руководителя нередко требует вести себя жестко, несмотря на личные симпатии, и ладить с теми, кто может быть несимпатичен;

• менеджер отвечает за все, рискует своим предприятием чаще, чем остальные сотрудники.

Готов ли ты:

• уже сейчас брать на себя ответственность в группе и вести за собой;

• осваивать сферу своего управления с азов (всего того, что будут делать твои подчиненные), чтобы лучше руководить;

• не жалеть времени, денег, других возможностей на налаживание связей, контактов, которые могут пригодиться, пусть и не сразу.

Веришь ли ты, что:

• эффективное руководство - главный залог успеха в любом предприятии;

• настоящий менеджер умеет найти золотую середину между риском и планомерным продвижением к цели;

• хороший руководитель не тот, кто всегда прав, а тот, кто «раскрывает» возможности людей, подталкивает их к профессиональному развитию.

Подсчитайте, сколько «да» у вас получилось.

Если вы набрали более 12 баллов, то профессия менеджер - один из перспективных вариантов вашего профессионального самоопределения. Деятельность менеджера связана с управлением персоналом и принятием решений самого разного рода: от технологии производства, которым он управляет, до финансовых и психологических аспектов. По сути, менеджер должен быть специалистом и в области своего производства (будьте школа или металлургический завод), и в области управления. Поэтому у вас есть два основных варианта стать менеджером. Первый, традиционный путь, - пойти в тот вуз, который готовит специалистов интересующего вас производства, а затем в рамках этого образования приобретать дополнительное образование в области менеджмента. Второй путь - сразу получать образование в области управления, а затем уж думать, кем бы вы хотели управлять: учителями, врачами, инженерами и т. д. Какой же из путей лучше выбрать? Все зависит от того, какая сфера управления вас интересует. Если интересно управление производством, государственным учреждением - то вариант, конечно, первый. Если же интересен бизнес, банковское дело - то второй.

Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то работа менеджера для вас весьма привлекательна, но что-то в ней настораживает. Посмотрите на свои ответы еще раз, общая сумма образуется ответами на пять групп вопросов. По какой из них вы набрали менее 2 баллов? Этот аспект профессии менеджера вас и настораживает.

Первая группа вопросов - «Хочешь ли ты» - затрагивает основные характеристики менеджера: готовность и умение принимать решения, соблюдать субординацию, быть честолюбивым. Обладаете ли вы ими в полной мере? Есть ли в вас потенциал для развития этих способностей? Только вы можете ответить на эти вопросы, и только ваша уверенность или неуверенность в этих качествах поможет определиться с выбором профессии.

Вторая группа вопросов - «Сможешь ли ты» - касается повседневной работы менеджера, которая проходит в непрерывном общении с другими людьми: делегировании подчиненным заданий, контроле за выполнением работы, налаживанием конфликтов, производственных интриг, наращиванием своего авторитета и т. д. Понравится ли вам быть постоянно в гуще событий и людей, причем управлять и теми, и другими? Для такой работы важно обладать и высокой работоспособностью, и умением дистанцироваться от интенсивного общения не только для того чтобы отдохнуть, а с целью собраться с мыслями. Повседневная работа управленца насыщена разнообразными действиями, интенсивность коммуникаций достигает почти критического стрессового уровня.

Третья группа вопросов - «Знаешь ли ты» - касается теневых сторон работы управленца, например, умения сдерживать свои чувства, постоянной погруженности в проблемы своей организации, риска и ответственности. Такие теневые стороны труда приводят к профессиональным болезням: заболеваниям сердца, переутомлению, нервным срывам и т. д. Готовы ли вы принять их, искать пути предупреждения своего сгорания на работе?

Следующая группа вопросов - «Готов ли ты» - предлагает ответить на вопросы о ваших теперешних действиях в направлении к работе менеджера. Это те действия, которые напрямую не относятся к профессии, но определяют образ жизни человека, работающего менеджером. Быть лидером, вести за собой, постоянно устанавливать контакты «впрок», тренировать свое природное обаяние - понравится ли вам такая жизнь?

Последняя группа вопросов - «Веришь ли ты» - затрагивает базовые ценности труда руководителя - веру в свою миссию и в то, что нельзя играть крайностями. Эти убеждения очень важны для любого управленца, они предохраняют его и от сгорания на работе, и от неправильных решений. Разделяете ли вы эти убеждения?

Принятие профессии означает, что ее положительные и теневые стороны вы принимаете без исключения. Посмотрите внимательно на свои ответы, какие стороны профессии «менеджер» вы принимаете не в полной мере: положительные или отрицательные? Сможете ли принять все стороны профессии?

Если вы набрали от 4 до 7 баллов, то профессия менеджера - самый запасной из всех возможных для вас вариантов. Однако что-то в этом виде деятельности привлекает. Проверьте свои ответы внимательно - на какие группы вопросов вы дали больше ответов «да», на какие меньше. Может быть, ваш интерес к данной профессии связан с возможностью постоянного общения, а может, ваш интерес к этой сфере деятельности только устанавливается?

Если вы набрали меньше 4 баллов, значит, вам не очень интересна профессия менеджера. Тогда подумайте, почему вы решили ответить на вопросы теста, какие вопросы вас «зацепили», заставили задуматься?

И помните, что тест - не предсказание, а всего лишь приглашение к знакомству с профессией, продолжение которого зависит от вас.

Похожие статьи:

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе

Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение

Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!