Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Беседа для родителей 5 класса. Тема: Адаптация детей к обучению в средней школе, или проблемы перехода из начальной школы в среднюю Примерное содержание беседы с родителями В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проводятся в разных кабинетах. В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития. |
|
Тест на проверку знаний правил этикета для школьников средних классов с ответами Цель: познакомить учащихся с правилами этикета. Ребятам раздаются карточки, они читают вслух и записывают вариант ответа, который считают правильным, если ответа нет, можно обратиться к классу, и тогда получается дискуссия. Есть вопросы нелепые, смешные, но они оживляют разговор. 1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.? |
|
Разработка родительского собрания для 11 класса Цели: оказать помощь родителям и детям в построении личного перспективного плана (ЛПП); отработать практические навыки в построении перспективного плана; показать возможности совместной эффективной работы родителей и детей по планированию жизненного пути выпускников. Задачи Образовательные: определить потребности и возможности 11-классников, расширить их знания в самоопределении и самореализации. |
|
Разработка родительского собрания для 3 класса на тему «Но прежде всего мы родители» Время проведения: I четверть. Цели: побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников. Задачи: проанализировать тип взаимоотношения родителей и детей в семье на примере рассказа В. Распутина «Что передать вороне?»; определить и выбрать актуальные темы по воспитанию детей для проведения родительских лекториев. |
|
Афоризмы, максимы, высказывания известных и неизвестных авторов • Воспитывают не одну душу и не одно тело, но всего человека: нельзя расчленять его надвое. • Маленький человечек такой же цельный человек, как и большой. • Мы возлагаем слишком большие надежды на способности своих детей. • Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса Цель: коррекция отношений родителей и детей. Задачи: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития; выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов. Форма проведение: тренинг. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Отец – кормилец или воспитатель?» Цель: актуализация роли отца в семейном воспитании. Задачи: обозначить роли отца и матери в воспитании ребенка; формировать позитивный образ отца в семейном воспитании. Форма проведение: беседа-диалог. Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог. Оформление помещения, оборудование и инвентарь: |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса Цель: оценка успеваемости учащихся класса. Задачи: проанализировать результаты успеваемости учащихся; актуализировать проблему снижения учебной мотивации в данный возрастной период; выработать способы реагирования на проблему и пути ее решения. Форма проведения: консилиум. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Как развивать чувство ответственности в детях» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры. Задачи: актуализировать значение своевременного развития чувства ответственности в детях; обозначить возможные пути развития ответственного поведения. Форма проведения; традиционное собрание. Участники: классный руководитель, родители учащихся. |
|
Сценарий родительского собрания для 8 класса на тему: «Отец – кормилец или воспитатель?» Цели: информировать родителей о типах отцовского отношения к ребенку, о роли отца в семье; познакомить с понятием «хороший отец»; побудить отцов к тому, чтобы они задумались о собственной роли и ответственности в воспитании детей. Участники: родители (желательно отцы), классный руководитель. Форма проведения: собрание-практикум. |
|
Разработка родительского собрания для 8 класса «Каково на дому, таково и самому» Цели: расширить психологические знания родителей; показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; помочь родителям наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье. Участники: родители, классный руководитель. |
|
Разработка родительского собрания для 8 класса Цели: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и подростками. Вопросы для обсуждения (учитель может выбрать наиболее важные для его класса): • Компьютер - друг или враг? • Как относиться родителям к неформальным молодежным движениям? • Жизнь после уроков, или о пользе дополнительного образования. • Круг чтения для родителей. |
|
Стили семейного воспитания и их характеристика 1. Авторитарный стиль. При авторитарном стиле воспитания все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновать свои требования, сопровождая их жестоким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. |
|
Сценарий родительского собрания в детском саду во второй младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Время проведения: апрель-май. Форма проведения: традиционное собрание. Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. |
|
Сценарий родительского собрания в детском саду «Мир оптимистов». Вторая младшая группа Улыбнись новому дню! Улыбнись — и все получится! Время проведения: сентябрь-октябрь. Форма проведения: семинар с элементами тренинга. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка-дошкольника. |