Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Беседа для родителей 5 класса. Тема: Адаптация детей к обучению в средней школе, или проблемы перехода из начальной школы в среднюю

Примерное содержание беседы с родителями

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проводятся в разных кабинетах.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития.

Тест на проверку знаний правил этикета для школьников средних классов с ответами

Цель: познакомить учащихся с правилами этикета.

Ребятам раздаются карточки, они читают вслух и записывают вариант ответа, который считают правильным, если ответа нет, можно обратиться к классу, и тогда получается дискуссия. Есть вопросы нелепые, смешные, но они оживляют разговор.

1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

Разработка родительского собрания для 11 класса

Цели: оказать помощь родителям и детям в построении личного перспективного плана (ЛПП); отработать практические навыки в построении перспективного плана; показать возможности совместной эффективной работы родителей и детей по планированию жизненного пути выпускников.

Задачи

Образовательные: определить потребности и возможности 11-классников, расширить их знания в самоопределении и самореализации.

Разработка родительского собрания для 3 класса на тему «Но прежде всего мы родители»

Время проведения: I четверть.

Цели: побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников.

Задачи: проанализировать тип взаимоотношения родителей и детей в семье на примере рассказа В. Распутина «Что передать вороне?»; определить и выбрать актуальные темы по воспитанию детей для проведения родительских лекториев.

Афоризмы, максимы, высказывания известных и неизвестных авторов

• Воспитывают не одну душу и не одно тело, но всего человека: нельзя расчленять его надвое.

• Маленький человечек такой же цельный человек, как и большой.

• Мы возлагаем слишком большие надежды на способности своих детей.

• Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше.

Разработка родительского собрания для 7 класса

Цель: коррекция отношений родителей и детей.

Задачи: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития; выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.

Форма проведение: тренинг.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Отец – кормилец или воспитатель?»

Цель: актуализация роли отца в семейном воспитании.

Задачи: обозначить роли отца и матери в воспитании ребенка; формировать позитивный образ отца в семейном воспитании.

Форма проведение: беседа-диалог.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

Разработка родительского собрания для 7 класса

Цель: оценка успеваемости учащихся класса.

Задачи: проанализировать результаты успеваемости учащихся; актуализировать проблему снижения учебной мотивации в данный возрастной период; выработать способы реагирования на проблему и пути ее решения.

Форма проведения: консилиум.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Как развивать чувство ответственности в детях»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.

Задачи: актуализировать значение своевременного развития чувства ответственности в детях; обозначить возможные пути развития ответственного поведения.

Форма проведения; традиционное собрание.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Сценарий родительского собрания для 8 класса на тему: «Отец – кормилец или воспитатель?»

Цели: информировать родителей о типах отцовского отношения к ребенку, о роли отца в семье; познакомить с понятием «хороший отец»; побудить отцов к тому, чтобы они задумались о собственной роли и ответственности в воспитании детей.

Участники: родители (желательно отцы), классный руководитель.

Форма проведения: собрание-практикум.

Разработка родительского собрания для 8 класса «Каково на дому, таково и самому»

Цели: расширить психологические знания родителей; показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; помочь родителям наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Участники: родители, классный руководитель. 

Разработка родительского собрания для 8 класса

Цели: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и подростками.

Вопросы для обсуждения (учитель может выбрать наиболее важные для его класса):

• Компьютер - друг или враг?

• Как относиться родителям к неформальным молодежным движениям?

• Жизнь после уроков, или о пользе дополнительного образования.

• Круг чтения для родителей.

Стили семейного воспитания и их характеристика

1. Авторитарный стиль. При авторитарном стиле воспитания все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновать свои требования, сопровождая их жестоким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность.

Сценарий родительского собрания в детском саду во второй младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Время проведения: апрель-май.

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Сценарий родительского собрания в детском саду «Мир оптимистов». Вторая младшая группа

Улыбнись новому дню!

Улыбнись — и все получится!

Время проведения: сентябрь-октябрь.

Форма проведения: семинар с элементами тренинга.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка-дошкольника.