Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Афоризмы, максимы, высказывания известных и неизвестных авторов

• Воспитывают не одну душу и не одно тело, но всего человека: нельзя расчленять его надвое.

• Маленький человечек такой же цельный человек, как и большой.

• Мы возлагаем слишком большие надежды на способности своих детей.

• Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше.

• Никогда не бывает, чтобы два человека одинаково судили об одной и той же вещи, и двух совершенно одинаковых мнений невозможно обнаружить не только у двух разных людей, но и у одного и того же человека в разное время.

• Не существует на свете души, сколь бы убогой и низменной бы она ни была, в которой не сквозил бы проблеск какой-нибудь особой способности.

• Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.

• Знания - обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться.

• Аристон говорил, что баня и урок - бесполезны, если они не смывают грязи и после них человек не становится чище.

• Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

• Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

• Отличительный признак мудрости - это неизменно радостное восприятие жизни.

• Кто ясно видит величие чужой мысли, тот и сам поднимается до того же уровня и возносит свою мысль на ту же самую высоту.

• В общении с людьми ум человеческий достигает изумительной ясности.

• Ученость книжного происхождения - жалкая ученость.

• Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это - только держать в памяти то, что ей дали на хранение.

• Если какому-нибудь занятию не хотят уделить и часа, это значит, что ему вообще ничего не хотят уделить.

• Признаваться в незнании, на мой взгляд, одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума.

• Жалок отец, если любовь детей к нему зависит лишь оттого, что они нуждаются в его помощи.

• Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его. (К.Д. Ушинский)

• Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. (Демокрит)

• Кто не умеет взять лаской, тот не возьмет строгостью. (А.П. Чехов)

• Ребенок ненавидит того, кто бьет. (АС. Макаренко)

• Ребенок, который переносит сегодня меньше оскорблений, вырастет человеком более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский)

• Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадежно. (Я. Корчак)

• Мир для взрослых не из семи красок, а из четырех оценок. Ведь большего для общения с вами не требуется. (Из беседы с девочкой-подростком, «Учительская газета» от 21.04.88)

• ...дети - это живые жизни и жизни прекрасные, и поэтому нужно относиться к ним, как к товарищам и гражданам, нужно видеть и уважать их права и обязанности, право на радость и обязанность ответственности. (АС. Макаренко)

• Личность надо заслужить. (Ф.М. Достоевский)

• Убеждения, совесть, честь - все это смысловые установки личности. Смыслу не учат. Смысл воспитывается. (Академик РАН А.Н. Леонтьев)

• Если ты будешь вести себя неподобающим образом, все станут над тобой смеяться, все отвернутся от тебя. (Японское наставление)

• Грубый, невоспитанный человек готов считать того или иного прохожего самой скверной и самой низкой тварью на земле только потому, что тот наступил на мозоль. Свои мозоли он делает мерилом оценки человеческих действий. (К. Маркс)

• Трудно призывать к хорошим манерам человека, ненавидящего род людской, вообще испытывающего беспричинную ненависть к каждому встречному, и желающему зла обществу, где ему приходится жить. (Н.А. Амосов)

• Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. (Я. Райнис)

• Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич и ты помогаешь строить мир. (А Сент-Экзюпери)

• Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

• Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе - вот самый верный способ нравиться людям, какой я только знаю. (Лорд Честерфильд)

• Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. (Т. Рузвельт)

• Характер и нравственное поведение - это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. (Э. Фромм)

• Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения и страсти истребления себе подобных. (Л.Н. Толстой)

• Усилие есть необходимое условие нравственного самосовершенствования. (Л.Н. Толстой)

Заповеди семейного воспитания:

• не уничтожай;

• не угрожай;

• не вымогай обещанием;

• не морализируй;

• не лишай ребенка быть самим собой;

• не повреди;

• не бойся признать свою ошибку;

• начинай воспитание с себя;

• верь в своего ребенка;

• помоги ребенку поверить в себя.

В. Сухомлинский

Похожие статьи:

Методика Масару Ибука

Как бороться с капризами ребенка 2 лет

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Веселые игры для детей и взрослых

Типы семейного воспитания и их характеристика

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!