Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Родительское собрание – лекторий в 6 классе. Конспект Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры. Задачи: • определить взаимозависимость между характером и проявлением возрастных особенностей подростков; • определить роль родителей в становлении личности ребенка. |
|
Физическое развитие школьника и пути его совершенствования Цель: формирование потребности родителей в физическом развитии своего ребенка. Задачи: • обобщить знания родителей о физическом развитии школьника; • актуализировать значение физического развития подростка для успешности обучения; • мотивировать родителей на ЗОЖ. |
|
Конспект родительского собрания для родителей детей 6 класса «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека» Цель: актуализировать значение книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека. Задачи • проанализировать значение чтения художественной и научно-познавательной литературы для развития подростка; |
|
Крылатые слова для младших школьников Что такое крылатые слова (или выражения), откуда они берутся? Дело в том, что эти выражения были сказаны или написаны кем-то и когда-то, и настолько они оказались удачными, что люди стали их повторять. Так постепенно они вошли в нашу устную и письменную речь. Крылатыми их называют потому, что эти слова, прижившись в языке, словно на крыльях перелетают от человека к человеку. |
|
Игры и игровые ситуации на родительских собраниях в ДОУ Игры и игровые ситуации помогут избежать монотонности родительского собрания, являются прекрасной социо-игровой разминкой 1дя любой категории слушателей (детей и взрослых), служат средством переключения внимания и могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности. Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание. Приведем примеры таких разминок, игровых ситуаций для взрослых. |
|
Конспект родительского собрания – конкурса совместно с детьми «Мы - читающая семья?» Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: конкурс. Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. |
|
Примерная форма протокола родительского собрания в ДОУ Протокол № ... родительского собрания группы № ... Тема: ... « ____ » 20 ____ г. Присутствовало: ... человек. Отсутствовало: ... человек. Приглашенные: (Ф.И.О., должность). |
|
Конспект родительского собрания на тему «Толерантность в разрешении конфликтов». Подготовительная группа Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра-тренинг. Продолжительность: 1—1,5 часа. Цель: ознакомить родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода. |
|
Сценарий семейного праздника в детском саду. Старшая группа Время проведения: II квартал (ноябрь-декабрь). Форма проведения: круглый стол. Цели: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей. План проведения 1. Вступительное слово. 2. Круглый стол. |
|
Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе». Подготовительная группа Время проведения: II квартал. Форма проведения: лекция. Продолжительность: 1-1,5 часа. Цели: обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей; выработать способы реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях. |
|
Сценарий родительского собрания в ДОУ на тему «Во что играют наши дети?» Время проведения: III-IV квартал. Подготовительная группа Форма проведения: беседа с элементами практикума. Продолжительность: 1—1,5 часа. Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка. План проведения |
|
Родительское собрание в ДОУ с родителями подготовительной группы на тему «Ребенок - полноправный партнер в условиях сотрудничества» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: деловая игра. Цели: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; раскрыть содержание правового воспитания; развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. |
|
Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения им дошкольного образования Для ребенка старшего дошкольного возраста характерно: • положительное отношение к себе; • уверенность в своих силах; • открытость внешнему миру. |
|
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания в детском саду 1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. 2. Максимальная продолжительность - 1-1,5 ч (60 мин с родителями и 20 мин с участием детей). |
|
Опыт работы воспитателя с родителями по изучению правил дорожного движения В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используются |