Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Тренинг для родителей 1 класса на тему «Вырастить талант? Можно!» Составлено и проведено О. Г. Костылевой, И. Г. Лукиной Цели: — повышать педагогическую культуру родителей; — уточнить представления родителей об основных психических процессах младшего школьника и приемах их развития; — способствовать интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; — пропагандировать опыт успешного семейного воспитания |
|
Сценарий родительского собрания для 2 класса на тему «Садимся за уроки» Составлено и проведено Р. В. Васильевой Цели: — выяснить, почему часть учащихся испытывает затруднения при выполнении домашнего задания; — найти пути оптимизации выполнения домашнего задания учащимися. Участники: родители учащихся второго класса, классный руководитель. |
|
Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Давайте познакомимся!» Составлено и проведено Е.А. Галановой Цели: — изучить семьи первоклассников; — знакомить родителей первоклассников друг с другом; — способствовать формированию коллектива единомышленников. Участники: родители учащихся первого класса, классный руководитель. |
|
Сценарий родительского собрания в 1 классе на тему «Ошибки по невнимательности. Как их избежать?» Составлено и проведено Ю.И. Анушенковой Цели: — способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; — вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс; — предложить родителям практические советы по развитию внимания младших школьников. |
|
Сценарий родительского собрания для 5 класса «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?» Цель: создание условий для принятия родителями ответственности за безопасность своего ребенка. Задачи: обозначить возможные опасности для младшего подростка; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Форма проведения: практикум. |
|
Сценарий родительского собрания для 5 класса «Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия» Цель: актуализировать проблему развития у подростков волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, организованности. Задачи: показать родителям роль воспитания у подростков самоконтроля и критического отношения к своим поступкам; проанализировать предпосылки и условия самовоспитания; определить роль родителей в воспитании воли у школьников. |
|
Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Домашние задания: помощь или контроль» Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности. Задачи: проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль родителей в учебной деятельности детей. Форма проведение: беседа-диалог. |
|
Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» Цель: обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребенка. Задачи: актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребенка; проанализировать наличие традиций в современных семьях. Форма проведения: диспут. |
|
Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Особенности адаптации пятиклассников» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. |
|
Возрастные возможности младших дошкольников и задачи развития Базис интеллектуального развития закладывается в младшем дошкольном возрасте. Его характерная особенность — образное мышление. Мир для младших дошкольников выступает как единое жизненное пространство, гармоничное сосуществование с которым обеспечивает его нормальное развитие и благополучие. В целостном представлении малыша о мире в единстве отражаются объекты, действия с ними, эмоциональное взаимодействие и общение ребенка с окружающими. |
|
Педагогические условия развития дидактической игры старших дошкольников Дидактическая игра старших дошкольников имеет свои особенности и для освоения ее детьми необходимы психолого-педагогические условия, способствующие постепенному развитию игры как специфической деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают играми с правилами со всеми их признаками как особой формой активности. Они способны понять и руководствоваться обязательными для всех правилами, а также правилами выигрыша, определяющими состязательность отношений между детьми. Особое значение в развитии игры как формы совместной деятельности имеют игры типа домино поскольку для них необходимо не менее двух участников. |
|
Что необходимо учитывать при проведении подвижных игр с младшими школьниками Возраст играющих При выборе игр надо учитывать возраст учащихся. При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным. Самые простые игры, доступные первоклассникам. Но постепенно можно вводить и командные игры, игры-эстафеты, соревнования-поединки. Над помнить, что более старшие школьники не станут в своих играх изображать пчелок или зайчиков, подражать голосам животных и т. п., что с удовольствием делают первоклассники. |
|
Уроки литературного чтения в 1 классе. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников Урок №1 Цели: познакомить с лирическими стихотворениями А. Плещеева «Весна», С. Есенина «Черемуха», С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление. |
|
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке» Цели: познакомить с произведениями Л. Толстого и С. Маршака, с жизнью и творчеством Л. Толстого; прививать интерес и любовь к книгам о животных; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение. |
|
Урок литературного чтения для 1 класса. Введение в содержание раздела «Люблю всё живое». В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки» Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; познакомить с понятиями раздела: «общение», «диалог»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев; развивать воображение, речь, память. |