Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Раннее развитие и обучение детей «В каждом ребенке скрыты замечательные способности и таланты, заложен потенциал нескольких Леонардо да Винчи, человек использует свой потенциал едва ли на пять процентов», - такие выводы сделала наука в середине XX века, сумев, наконец, оценить резервы мозга. Но никто не знал, какими методами и когда этот потенциал можно раскрыть? |
|
Инсценировка песни по ПДД Сказка не про пластилиновую ворону, а про Федю, Колю и Вову (Инсценированная песня; музыка песни Г. Гладкова «Пластилиновая ворона») Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую, Хотим вам рассказать. |
|
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг России» Дорогие ребята! Флаг — государственный символ России. Раскроем книгу «Флаги и гербы стран мира» и перелистаем ее. У каждой страны свои собственные флаги и гербы. Некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете! Ведь флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства. У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». |
|
Тематическая беседа о государственных символах России для старших дошкольников и младших школьников Дорогие ребята! Россия — величественная и прекрасная страна! Мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться! Послушайте стихотворение. |
|
Беседа о родном языке для детей 6-8 лет Дорогие ребята! Давайте поговорим о нашем родном русском языке. Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Потомки сыновей Ноевых сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные страны, тогда они, чтоб оставить о себе навсегда памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигала неба. В наказание за такое суетное и гордое предприятие Господь смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название Вавилон, что значит «смешение». Это-то событие и называется Вавилонским столпотворением. |
|
Как найти подход к каждому ребенку. Детские темпераменты Темперамент — врожденный тип нервной системы, определяющий уравновешенность и подвижность психических процессов. Свойства темперамента устойчивы, присущи человеку от рождения. Индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, мимике, подвижности, манере общения. Ребенок рождается с унаследованным темпераментом, который нельзя изменить, но можно научиться контролировать. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на раздражители |
|
Отряд ЮИД в действии Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. |
|
Мир афоризмов о воспитании и воспитанности «Быть воспитанным совсем непросто» • Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. (Л. Колумелла) • Великие идеи и правильные принципы передаются от поколения к поколению не потому, что они хорошие, и не потому, что их закрепляют в законодательном порядке. Идеалы и принципы передаются от поколения к поколению лишь в том случае, если их закладывают в сердца детей. (Доктор Джордж С. Бенсон) |
|
Литературные чтения и размышления в 5-6-х классах «Добрая душа из книги пришла» Комментарии для учителя. Литературные чтения- размышления можно провести на любом уроке литературы или в качестве фрагмента внеклассного занятия на кружке, или на классном часе. Это форма приобщения ребят к литературе, к размышлению над текстом произведения, форма развития коммуникативных навыков у младших подростков. Учитель перед прочтением литературных текстов ставит перед ребятами определенные задания, например: «Проанализируйте текст рассказа и выскажите свое мнение, о чем он?», «Какая главная мысль басни, чему она учит?», «Какой смысл автор вложил в этот рассказ?», «Есть ли в данной басне (рассказе) конфликт добра и зла?», «Чему учит нас этот рассказ (басня)?», «Как можно соотнести события, описанные в рассказе, с реальностью сегодняшних дней?» и пр. |
|
Как помочь первоклассникам адаптироваться к школьной жизни? Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более сложно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. |
|
Конспект итогового урока-игры для 4 класса «Литературные тайны» Цели: обобщить полученные знания; развивать творческие способности обучающихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде. Оборудование: выставка книг, портреты писателей, карточки с заданиями. Ход урока I. Вступительное слово учителя |
|
Уроки литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Обобщение по курсу литературного чтения Цель: обобщить полученные знания на уроках литературного чтения. Планируемые результаты: предметные: умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные |
|
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; учить анализировать прочитанное, выявлять мотивы и причины поступков героев; развивать речь, внимание, мышление; прививать добрые чувства к близким и окружающим людям. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные |
|
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом УМК Л. Ф. Климановой Цели: открыть тайну поэзии Н.А. Некрасова; расширять читательский кругозор; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы; развивать внимательное отношение к языку художественных произведений и сознательное использование выразительных средств языка в собственных высказываниях, воображение, фантазию, речь обучающихся. |
|
Конспекты уроков литературного чтения, 4 класс. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Еще и холоден и сыр...» УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |