Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Обобщение по литературному чтению, 4 класс

Уроки литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Обобщение по курсу литературного чтения

Цель: обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий: умею, не очень хорошо умею, хочу узнать, пословиц, формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, портреты писателей, карточки с заданиями.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В гости к лету

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной?

За малиной!

За грибами?

За грибами!

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же!

Может, и за солнцем!

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром

В гости к лету!

В. Викторов

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).

— Ребята, а вы любите гулять в лесу, в саду или в парке?

— Чем вас привлекают эти прогулки?

— О чем вы думаете или мечтаете? (Ответы детей.)

III. Работа по теме урока

— Назовите писателей, которые очень любили природу, много писали о ней.

— Вот и подходит к концу учебный год. Мы приступаем к работе над последним разделом. Прочитайте его название. («Литература как искусство слова».)

— Как вы его понимаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 142 учебника.

— Что вы из него узнали?

— Что предлагает нам профессор Самоваров? (Самостоятельная работа обучающихся.)

— Мы с вами учились различать художественные и научно- познавательные тексты. Подумайте, можем ли мы в энциклопедии найти художественное произведение?

— В каких текстах мы можем узнать о повадках зайца? Обоснуйте свое мнение.

— Заполните таблицу на с. 74 творческой тетради. Составьте сообщение на тему «Чему я научился на уроках литературного чтения». Воспользуйтесь подсказкой на с. 73.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте, что у вас получилось.

— А сейчас поразмышляем над вопросом: в чем отличие стихотворного текста от прозаического?

(Проводится работа по с. 143-147 учебника. Учитель строит работу по своему усмотрению.)

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— На какие вопросы получили ответы на уроке?

— Так почему литературу называют искусством слова?

Домашнее задание

Напишите сочинение-размышление о необходимости читать и любви к чтению.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем

Мы — неразлучные друзья.

Визжим и прыгаем, и скачем

И он, и я, и он, и я!

В. Берестов

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

— Прочитайте, разделяя слова на слоги (еще: шепотом, громко, с ускорением, выразительно).

— Догадались ли вы, о каком знакомом идет речь?

— О чем хотел рассказать нам автор?

III. Работа по теме урока

— Прочитайте диалог наших героев учебника на с. 148.

— Что вы узнали из него? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Деревня» самостоятельно.

— Выполните задания на с. 149.

— Поработайте в паре, выполняя задания на с. 150-152.

— Проверим, с какими понятиями мы знакомы. (Учитель открывает запись на доске: наблюдать, пейзаж, средства художественной выразительности.)

— Какие из них вы можете объяснить?

Наблюдать — внимательно следить глазами за кем-чем-нибудь, а также вообще внимательно следить, не упускать из виду, из поля зрения, изучать, исследовать.

Пейзаж — общий вид какой-нибудь местности и картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Метафорические высказывания в художественном тексте связаны с выражением индивидуального восприятия окружающего мира. Искусство — это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу.

И в устной речи, не только в литературной, но и в разговорной, мы, не задумываясь, используем все выразительные средства речи, чтобы речь была убедительнее, эмоциональнее. Особенную выразительность нашей речи придают метафоры.

— Приведите примеры эпитетов, сравнений, олицетворений.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельная работа обучающихся.)

— Сейчас вы самостоятельно выполните задания на с. 152—156 учебника.

(Проверка выполненной работы.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроках? (Примерный ответ. Прислушиваться к особенностям своего чтения, исправлять недостатки, добиваться выразительности, наблюдать за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения. Наблюдать за средствами художественной выразительности, придумывать свои стихотворения, используя сравнения и эпитеты, олицетворения.)

Домашнее задание

Принести на урок свою любимую книгу.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!