Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить с текстом о древних книгах; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений,
- ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения; личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Оборудование: выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Брожу по книжным магазинам.
Лишь выпадет свободный час —
Меня влечет к томам старинным,
К новинкам тянет всякий раз.
Страницы медленно листая,
Стою, теряя книгам счет,
И вдруг находится такая.
Что сразу за сердце берет.
Не расставайся с ней. Дружи с ней.
Листай в ночи, забудь про сон.
Нет, не одну, а сотни жизней
Я прожил, в чтенье погружен.
П. Бровка
— Прочитайте жужжащим способом.
Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).
III. Работа по теме урока
1. Постановка учебной задачи
— Как вы поняли стихотворение? К чему призывает автор?
— Прочитайте на с. 14 учебника название текста, который мы будем сегодня изучать. («Удивительная находка».)
— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Можете предположить, о чем этот текст? (Предположения детей.)
— Прочитайте тему урока и определите его задачи.
2. Знакомство с текстом «Удивительная находка»
— Прочитаем текст и узнаем, верны ли были наши предположения.
(Чтение текста учителем.)
— Ваши впечатления?
— Какие слова и выражения были непонятны? (Дети работают со словарем учебника.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение и анализ текста
— Прочитайте текст самостоятельно. Приготовьтесь ответить на вопросы по нему.
(Работа по вопросам и заданиям на с. 15 учебника.)
2. Пересказ текста
— Перескажите текст по плану.
План пересказа
1. Новгородская находка — переворот в исторической науке.
2. Как писали на бересте.
3. Тетради новгородского мальчика.
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Составим синквейн о книге.
Синквейн — это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:
1-я строчка — тема (одно существительное);
2-я строчка - описание темы в двух словах (два прилагательных);
3-я строчка — описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, причастия, деепричастия);
4-я строчка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);
5-я строчка — синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.
— Прочитайте синквейн, записанный на доске.
Книга.
Интересная, познавательная.
Рассказывает, учит, увлекает.
Книга наставляет, научает нас.
Друг.
(Обучающиеся составляют свои синквейны. Наиболее удачные примеры зачитывают в классе.)
Домашнее задание
Подготовить материал о старинных и современных книгах.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения
Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Сказки и притчи разных народов
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!