Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с текстом о древних книгах; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения; личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Оборудование: выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Брожу по книжным магазинам.

Лишь выпадет свободный час —

Меня влечет к томам старинным,

К новинкам тянет всякий раз.

Страницы медленно листая,

Стою, теряя книгам счет,

И вдруг находится такая.

Что сразу за сердце берет.

Не расставайся с ней. Дружи с ней.

Листай в ночи, забудь про сон.

Нет, не одну, а сотни жизней

Я прожил, в чтенье погружен.

П. Бровка

— Прочитайте жужжащим способом.

Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).

III. Работа по теме урока

1. Постановка учебной задачи

— Как вы поняли стихотворение? К чему призывает автор?

— Прочитайте на с. 14 учебника название текста, который мы будем сегодня изучать. («Удивительная находка».)

— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Можете предположить, о чем этот текст? (Предположения детей.)

— Прочитайте тему урока и определите его задачи.

2. Знакомство с текстом «Удивительная находка»

— Прочитаем текст и узнаем, верны ли были наши предположения.

(Чтение текста учителем.)

— Ваши впечатления?

— Какие слова и выражения были непонятны? (Дети работают со словарем учебника.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и анализ текста

— Прочитайте текст самостоятельно. Приготовьтесь ответить на вопросы по нему.

(Работа по вопросам и заданиям на с. 15 учебника.)

2. Пересказ текста

— Перескажите текст по плану.

План пересказа

1. Новгородская находка — переворот в исторической науке.

2. Как писали на бересте.

3. Тетради новгородского мальчика.

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Составим синквейн о книге.

Синквейн — это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я строчка — тема (одно существительное);

2-я строчка - описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка — описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, причастия, деепричастия);

4-я строчка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5-я строчка — синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

— Прочитайте синквейн, записанный на доске.

Книга.

Интересная, познавательная.

Рассказывает, учит, увлекает.

Книга наставляет, научает нас.

Друг.

(Обучающиеся составляют свои синквейны. Наиболее удачные примеры зачитывают в классе.)

Домашнее задание

Подготовить материал о старинных и современных книгах.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Сказки и притчи разных народов

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!