Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива» Цели: познакомить учащихся с новыми произведениями раздела «Здравствуй, сказка!»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, инсценировать ее; Развивать память, речь, мышление. |
|
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива» Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества (загадки, пословицы); прививать интерес к произведениям фольклора: упражнять в выразительном чтении загадок и пословиц; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление. |
|
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. УМК «Перспектива» Цели: познакомить с произведениями В. Осеевой, К. Ушинского, К. Чуковского; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление. |
|
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин. УМК «Перспектива» Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова, А.С. Пушкина; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память. |
|
У детских игр и забав есть свой язык, своя фольклорная основа, свой юмор. Это не сленг. Это отражение в игре синтеза разных культур, искусства, народных традиций этноса, реального и сказочного. Как к нему относиться? Спокойно, с пониманием, уважением, с разумной снисходительностью. Язык детских игр — это самобытное, чисто детское фольклорное творчество, отражающее особую детскую психологию. |
|
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации для детей старшего дошкольного возраста Представленные здесь стихотворные тексты подобраны по обобщающим понятиям, отражающим предметный мир, который окружает ребенка. Предлагаемые дидактические материалы не только способствуют развитию указанных логических операций, но и помогут расширить словарь и сформировать фразовую речь старших дошкольников. |
|
Что вы знаете о хлебе? Дорогие ребята! Чтобы проверить знания, ответьте на вопросы и выполните задания. ♦ Ответьте на вопросы Почему в старину говорили: «Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь»? Какой хлеб называют «голодным»? Почему? Какой хлеб называли «боярским»? |
|
Беседа о хлебе для детей 5-8 лет. Тема: Злаки Дорогие ребята! Послушайте стихотворение. Мы о злаках вам расскажем, Что у нас в полях растут, Из крупы их варят кашу, Из муки блины пекут. Вы узнаете, ребятки, Про зерно и про початки |
|
Основные виды дидактических игр для детей дошкольного возраста В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. |
|
Развивающие игры для детей раннего возраста Одним из важных занятий детей раннего возраста является игра. Если в младенчестве игра отсутствует вовсе, в раннем возрасте она уже есть. (Например, ребенок укачивает, кормит куклу, возит в коляске котенка.) Существует множество различных классификаций игры. Г. Крейг делит их следующим образом: |
|
Игры в развитии психических процессов Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребенка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно. Е. Конради У ребенка от 1 до 3 лет идет важный процесс знакомства с миром. Каждый день приносит что-то любопытное, и это что-то надо изучить, попробовать на вкус. |
|
Упражнения на проверку знаний о лесе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что вы знаете о русском лесе?» Загадки Этот лес густой, тенистый, Хвоей пахнет он смолистой. (Ельник.) Зимой и летом зелена, Называется ... (сосна). |
|
Детские скороговорки Пакет под попкорн. Пакет из-под попкорна. * * * Королева кавалеру Каравеллу подарила, Королева с кавалером В каравелле удалилась. |
|
Литературно-поэтический материал о значении слов «Родина» и «символы России» для младших школьников Эта подборка извлечений из стихов известных поэтов и теоретический материал о символах России помогут учителю при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, утренникам и тематическим вечерам. Прочитать стихи и задуматься о значении каждого слова, привести примеры из жизни своего родного города или села, рассказать об истории государственных символов России — вот задача любого учителя в учебно-воспитательном процессе с детьми младшего школьного возраста. |
|
А кто главнее? Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Знаки препинания». Эта инсценировка может стать фрагментом любого урока русского языка или чтения, а также внеклассного занятия. Выходят несколько ребят и вместе с учителем инсценируют стихотворение С. Я. Маршака «Знаки препинания». |