Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
![]() |
Патриотическое воспитание детей в семье и школе Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств - любовь к своей родине. «Патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны», - писал наш великий соотечественник Н. А. Добролюбов. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык. Передовые люди России во все времена горячо любили свой народ и ненавидели его угнетателей. |
![]() |
Физкультминутки для старших дошкольников и младших школьников Упражнение «Клен» Цель: развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы. Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову.) Вправо, влево наклоняет. (Наклоны вправо-влево.) Раз - наклон (наклон вправо) и два - наклон (наклон влево), |
![]() |
Организация деятельности детей 6-7 лет на прогулке Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости - воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. |
![]() |
Организация деятельности детей 5-6 лет на прогулке. Старшая группа Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. |
![]() |
Изобразительное творчество и игра Известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребенка. Она захватывает малыша, овладевая всеми его мыслями и чувствами. Педагоги и родители знают, с каким трудом дети, увлеченные игрой, переключаются на другие виды деятельности. Но значение игры не только в том, что это приоритетный вид деятельности ребенка, она очень важна для всестороннего развития растущей личности. Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребенка углубляются и уточняются. |
![]() |
Развитие пространственной ориентации у дошкольников 5-7 лет Пространственный анализ — особое, высшее проявление аналитико-синтетической деятельности, которая включает в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга, а также анализ положения собственного тела относительно окружающих предметов. |
![]() |
Вопросы и задания по теме «Полевые цветы» для детей 5-8 лет Задание №1 Ответьте на вопросы 1. Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их. 2. Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвой? |
![]() |
Общие рекомендации по изучению растительного мира в разных возрастных группах Уточним основные направления работы по ознакомлению детей разных возрастных групп с растительным миром в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). |
![]() |
Значение ознакомления детей с народными приметами Организация фенологических наблюдений и изучение тесно связанных с ними народных примет — наиболее приемлемая форма экологического образования дошкольников, основанная на самостоятельной исследовательской работе детей, и всегда интересная для них. Однако богатейшие возможности этого вида деятельности используются не полностью. |
![]() |
Методические рекомендации к проведению экскурсий с дошкольниками. Из опыта работы Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе происходит в быту, на ежедневных и целевых прогулках, экскурсиях. Из всех названных форм самые сложные — экскурсии. Опыт показывает, что природоведческие экскурсии довольно редко проводятся в детских садах, а те, которые проводятся, не всегда полностью используют богатый потенциал этой формы организации образовательного процесса. |
![]() |
Пять рецептов избавления от гнева Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут: 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: |
![]() |
Сотрудничество со школьной психологической службой при работе с учащимися Примерное содержание и формы психологической работы Школьная психологическая служба может оказать неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом. Эта помощь может идти по трем направлениям: |
![]() |
Формы и этапы родительского собрания Одной из главных форм сотрудничества родителей со школой является родительское собрание. Оно проводится 4-5 раз в учебном году. На нем обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Успеваемость не должна быть главной темой родительского собрания. |
![]() |
Сотрудничество классного родителя с родителями учащихся 5-9 классов Сотрудничество классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение, вовлечение в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей: |
![]() |
Формы проведения классного часа Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время — решают ученики и классный руководитель. Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос об их необходимости. |