Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Задания по теме «Полевые цветы» для старших дошкольников

Вопросы и задания по теме «Полевые цветы» для детей 5-8 лет

Задание №1

Ответьте на вопросы

1. Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их.

2. Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвой?

3. Почему цветы, расцветающие в густом еловом лесу, окрашены в белый цвет?

4. Чем опасна куриная слепота?

5. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду?

6. Почему цветы получили названия: подснежник, мать-и- мачеха, медуница, одуванчик?

7. Почему мелкие цветки часто собраны в соцветия?

8. Почему многие цветы закрывают свои лепестки в ненастную погоду и на ночь?

9. Как по цветам можно узнавать время и предсказывать погоду?

10. Какие цветы растут в хлебном поле?

11. Почему тысячелистник так называется?

12. Где растет василек?

13. Почему иван-чай зовут растением-кочевником?

14. Где растет клевер? Чем он полезен?

15. Какую траву называют «дикой рябинкой»? Почему?

16. Какие насекомые опыляют цветы?

Задание №2

Отгадайте загадки

Желтый цветик не для нас —

Вреден сок для наших глаз.   (Куриная слепота, или лютик.)

 

Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.   (Клевер.)

 

Вьется ус, как мышкин хвостик,

И стручки висят дугой.

Но горошек тот невкусный,

Ядовит для нас с тобой.    (Мышиный горошек.)

 

Весны все терпеливо ждут,

А этот цветик — тут как тут!

Когда других цветочков нет,

Под снегом ищем ... (первоцвет).

 

Она похожа на рябинку,

Соцветья — желтые корзинки.        (Пижма.)

 

Расправил свой ажурный листик

Среди полей ... (тысячелистник).

 

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

Очень хрупкий,

Очень нежный,

Называется ... (подснежник).

 

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать?       (Мать-и-мачеха.)

 

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете?    (Медуница.)

 

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется ... (незабудкой).

 

Белый цветок,

Кислый листок

В суп пригодится.

Зовут его ... (кислица).

 

В ельнике густом

Звенит бубенцом.    (Ландыш.)

 

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет!    (Одуванчик.)

 

На каком цветке гадают —

Лепесточки обрывают?    (На ромашке.)

 

Вдоль дороги у межи,

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... (василек).

 

Малиновые свечки

Зажег он возле речки.    (Иван-чай.)

Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?

Задание №3

Пословицы и поговорки

Почему в народе говорится так?

• Где цветок, там и медок.

• Гуще меда нету, чем с лесного цвета.

• И собака знает, что травой лечатся.

• Красна весна цветами, а осень — плодами.

• Луг — поля брат, а он травой богат.

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Пчелы рады цвету, а люди — лету.

• Не с одного цветка пчелка мед берет.

Задание №4

Составьте рассказ-описание с опорой на план

1. Как называется цветок?

2. Какой выглядит?

3. Как выглядят его цветы и соцветия?

4. Где растет цветок?

5. Какую пользу приносит цветок людям?

6. Что еще ты знаешь об этом цветке? Какие интересные сведения ты можешь рассказать?

Задание №5

Помоги цветку найти его место

Расскажи, какой цветок где растет?

Задание №6

Учись сравнивать

1. Где растут ландыш и одуванчик, василек и мать-и-мачеха?

2. Как распространяются семена кислицы и василька?

3. Как распространяются семена одуванчика и незабудки?

4. Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?

5. Чем похожи и чем отличаются подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?

Задание №6

Игра «Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

• незабудка, ландыш, ромашка, береза;

• дуб, липа, ромашка, ива;

• сирень, орешник, шиповник, одуванчик;

• тысячелистник, одуванчик, роза, мать-и-мачеха;

• пион, незабудка, ирис, тюльпан;

• медуница, василек, кувшинка, хохлатка;

кактус, ромашка, василек, колокольчик.

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, иван-чаю, ромашке). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: белоснежный, медонос, голубая, хохолок, желтый, малиново-розовые высокие соцветия, семена- парашютики, снег, март, лиловая, белый цветок с желтым сердечком, «цветочные часы», белый, «первенец весны», поле, фарфоровые колокольчики, кислая, ранневесенний, синий, плавающие листья, в названии есть слово «чай», муравей, лес, «русалочий цветок», луг.

Комментарий для взрослых

После игры для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания: вспомните, какие слова, подходящие подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, пижме, незабудке...), вы слышали?

Похожие статьи:

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Стихи о цветах для детей 7-8 лет

Раскраски «Цветы» для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!