Задания по теме «Полевые цветы» для старших дошкольников
Вопросы и задания по теме «Полевые цветы» для детей 5-8 лет
Задание №1
Ответьте на вопросы
1. Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их.
2. Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвой?
3. Почему цветы, расцветающие в густом еловом лесу, окрашены в белый цвет?
4. Чем опасна куриная слепота?
5. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду?
6. Почему цветы получили названия: подснежник, мать-и- мачеха, медуница, одуванчик?
7. Почему мелкие цветки часто собраны в соцветия?
8. Почему многие цветы закрывают свои лепестки в ненастную погоду и на ночь?
9. Как по цветам можно узнавать время и предсказывать погоду?
10. Какие цветы растут в хлебном поле?
11. Почему тысячелистник так называется?
12. Где растет василек?
13. Почему иван-чай зовут растением-кочевником?
14. Где растет клевер? Чем он полезен?
15. Какую траву называют «дикой рябинкой»? Почему?
16. Какие насекомые опыляют цветы?
Задание №2
Отгадайте загадки
Желтый цветик не для нас —
Вреден сок для наших глаз. (Куриная слепота, или лютик.)
Шарик розовый пушистый
Дарит пчелам мед душистый. (Клевер.)
Вьется ус, как мышкин хвостик,
И стручки висят дугой.
Но горошек тот невкусный,
Ядовит для нас с тобой. (Мышиный горошек.)
Весны все терпеливо ждут,
А этот цветик — тут как тут!
Когда других цветочков нет,
Под снегом ищем ... (первоцвет).
Она похожа на рябинку,
Соцветья — желтые корзинки. (Пижма.)
Расправил свой ажурный листик
Среди полей ... (тысячелистник).
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет.
Очень хрупкий,
Очень нежный,
Называется ... (подснежник).
Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится
Узнаете? (Медуница.)
Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнет мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовется ... (незабудкой).
Белый цветок,
Кислый листок
В суп пригодится.
Зовут его ... (кислица).
В ельнике густом
Звенит бубенцом. (Ландыш.)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик.)
На каком цветке гадают —
Лепесточки обрывают? (На ромашке.)
Вдоль дороги у межи,
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо ... (василек).
Малиновые свечки
Зажег он возле речки. (Иван-чай.)
Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?
Задание №3
Пословицы и поговорки
Почему в народе говорится так?
• Где цветок, там и медок.
• Гуще меда нету, чем с лесного цвета.
• И собака знает, что травой лечатся.
• Красна весна цветами, а осень — плодами.
• Луг — поля брат, а он травой богат.
• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
• Пчелы рады цвету, а люди — лету.
• Не с одного цветка пчелка мед берет.
Задание №4
Составьте рассказ-описание с опорой на план
1. Как называется цветок?
2. Какой выглядит?
3. Как выглядят его цветы и соцветия?
4. Где растет цветок?
5. Какую пользу приносит цветок людям?
6. Что еще ты знаешь об этом цветке? Какие интересные сведения ты можешь рассказать?
Задание №5
Помоги цветку найти его место
Расскажи, какой цветок где растет?
Задание №6
Учись сравнивать
1. Где растут ландыш и одуванчик, василек и мать-и-мачеха?
2. Как распространяются семена кислицы и василька?
3. Как распространяются семена одуванчика и незабудки?
4. Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
5. Чем похожи и чем отличаются подснежник и ромашка,
Задание №6
Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
• незабудка, ландыш, ромашка, береза;
• дуб, липа, ромашка, ива;
• сирень, орешник, шиповник, одуванчик;
• тысячелистник, одуванчик, роза, мать-и-мачеха;
• пион, незабудка, ирис, тюльпан;
• медуница, василек, кувшинка, хохлатка;
• кактус, ромашка, василек, колокольчик.
Игра в слова
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, иван-чаю, ромашке). Объясните выбор каждого слова.
Словарь: белоснежный, медонос, голубая, хохолок, желтый, малиново-розовые высокие соцветия, семена- парашютики, снег, март, лиловая, белый цветок с желтым сердечком, «цветочные часы», белый, «первенец весны», поле, фарфоровые колокольчики, кислая, ранневесенний, синий, плавающие листья, в названии есть слово «чай», муравей, лес, «русалочий цветок», луг.
Комментарий для взрослых
После игры для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания: вспомните, какие слова, подходящие подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, пижме, незабудке...), вы слышали?
Похожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир
Рассказ про незабудку, 1-2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!