Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Общие рекомендации по изучению растительного мира в разных возрастных группах Уточним основные направления работы по ознакомлению детей разных возрастных групп с растительным миром в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). |
|
Значение ознакомления детей с народными приметами Организация фенологических наблюдений и изучение тесно связанных с ними народных примет — наиболее приемлемая форма экологического образования дошкольников, основанная на самостоятельной исследовательской работе детей, и всегда интересная для них. Однако богатейшие возможности этого вида деятельности используются не полностью. |
|
Методические рекомендации к проведению экскурсий с дошкольниками. Из опыта работы Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе происходит в быту, на ежедневных и целевых прогулках, экскурсиях. Из всех названных форм самые сложные — экскурсии. Опыт показывает, что природоведческие экскурсии довольно редко проводятся в детских садах, а те, которые проводятся, не всегда полностью используют богатый потенциал этой формы организации образовательного процесса. |
|
Пять рецептов избавления от гнева Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут: 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: |
|
Сотрудничество со школьной психологической службой при работе с учащимися Примерное содержание и формы психологической работы Школьная психологическая служба может оказать неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом. Эта помощь может идти по трем направлениям: |
|
Формы и этапы родительского собрания Одной из главных форм сотрудничества родителей со школой является родительское собрание. Оно проводится 4-5 раз в учебном году. На нем обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Успеваемость не должна быть главной темой родительского собрания. |
|
Сотрудничество классного родителя с родителями учащихся 5-9 классов Сотрудничество классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение, вовлечение в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей: |
|
Формы проведения классного часа Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время — решают ученики и классный руководитель. Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос об их необходимости. |
|
Коллективное планирование воспитательных мероприятий в классе Коллективное планирование — это совместное обсуждение и выбор на определенный период времени конкретных дел, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи. Для того чтобы ученик захотел принять участие в каком-то конкретном деле, ему необходимо самому определить, каким делом он хочет заниматься, т. е. выступить в классе с какой-то идеей, предложением и иметь возможность попробовать их реализовать. |
|
Составление характеристики класса Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива. Главное в такой работе — удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшение микроклимата, успеваемости, дисциплины. Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы. |
|
Методики изучения личности ученика Предложенные методики изучения личности дадут результат, если классный руководитель внимателен при их анализе, справедлив и непредвзят в оценке высказываний учащихся, будет использовать полученные результаты неформально. Используя данные методики, можно сделать процесс воспитания увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для их родителей и для педагогического коллектива школы в целом. |
|
В помощь классному руководителю 5-9 классов. Диагностическая работа классного руководителя Классный руководитель, относящийся к своей работе неформально, уделяет большое внимание изучению классного коллектива, в котором он работает. Для этого он использует в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить: |
|
Примерные правила поведения ученика 1. Общие правила 1.1. Ученик приходит в школу за 15—20 мин до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. |
|
Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года Класс ____________________ Классный руководитель _______________ В сентябре 2022 г. я была назначена классным руководителем 5 «А» класса. Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации бывших учащихся начальной школы к обучению на среднем звене. Для достижения данной цели при планировании воспитательной работы с классом мной были поставлены следующие задачи: |
|
Планирование текущих дела классного руководителя по четвертям. I четверть Сентябрь 1. Оформление личных дел учащихся. 2. Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, возможностях дополнительного образования). 3. Оформление классного журнала. 4. Оформление документов на питание учащихся. |