Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Методики изучения личности ученика

Предложенные методики изучения личности дадут результат, если классный руководитель внимателен при их анализе, справедлив и непредвзят в оценке высказываний учащихся, будет использовать полученные результаты неформально. Используя данные методики, можно сделать процесс воспитания увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для их родителей и для педагогического коллектива школы в целом.

В помощь классному руководителю 5-9 классов. Диагностическая работа классного руководителя

Классный руководитель, относящийся к своей работе неформально, уделяет большое внимание изучению классного коллектива, в котором он работает. Для этого он использует в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить:

Примерные правила поведения ученика

1. Общие правила

1.1. Ученик приходит в школу за 15—20 мин до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Класс ____________________

Классный руководитель _______________

В сентябре 2022 г. я была назначена классным руководителем 5 «А» класса. Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации бывших учащихся начальной школы к обучению на среднем звене. Для достижения данной цели при планировании воспитательной работы с классом мной были поставлены следующие задачи:

Планирование текущих дела классного руководителя по четвертям.

I четверть

Сентябрь

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, возможностях дополнительного образования).

3. Оформление классного журнала.

4. Оформление документов на питание учащихся.

Спектр функций классного руководителя обусловлен следующими факторами:

• условиями организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

• особенностями воспитательной системы учебного заведения и класса;

• валеологическими возможностями школы и родителей

Календарный фольклор для детей

Еще одна группа жанров — календарный детский фольклор — связана уже не с игрой; эти произведения — своеобразный способ общения с окружающим миром, в частности, с миром природы. Самый распространенный жанр — заклинки, песенные обращения к силам природы — солнцу, дождю, радуге. Заклички тесно связаны с соответствующими обрядами: к ним относят и новогодние пожелания, и рождественские колядки, и песни-веснянки.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 9 класса на тему «Роль самооценки в формировании личности»

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса на тему «Поговорим о способностях»

Задачи: развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе; способствовать формированию у родителей стремления к изучению и пониманию своего ребенка.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 7 класса на тему «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи...

Информационный классный час. Назначение и формы проведения

Одной из форм воспитательной работы с классом является информационный час. Раньше информационный час назывался «политическая информация». В определенный период времени чиновники в образовательной сфере поспешили выбросить информационный час из воспитательной работы классного руководителя, посчитав его ненужным в наше время. Однако это совершенно неверно, и в последнее время многие школы и регионы уделяют большое внимание формированию политической культуры учащихся.

Методика организации и проведения классного часа. Советы и рекомендации классному руководителю

Содержание классного часа и его методическое обеспечение тесно взаимосвязаны. Содержание и методика проведения классного часа зависят от возраста школьников, а также от целей и задач, которые ставит классный руководитель.

Формы классного часа

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время - решают ученики и классный руководитель.

Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос, нужно ли их проводить.

Рекомендации по составлению характеристики класса

Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе - удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Коллектив класса и развитие ученического самоуправления

Понятие коллектива

Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализации молодых людей. От того, какие отношения сложились у учащихся с товарищами, педагогами, зависит возможность адаптации учащихся и раскрытие их потенциалов.