Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Общие рекомендации по изучению растительного мира в разных возрастных группах

Уточним основные направления работы по ознакомлению детей разных возрастных групп с растительным миром в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).

Значение ознакомления детей с народными приметами

Организация фенологических наблюдений и изучение тесно связанных с ними народных примет — наиболее приемлемая форма экологического образования дошкольников, основанная на самостоятельной исследовательской работе детей, и всегда интересная для них.

Однако богатейшие возможности этого вида деятельности используются не полностью.

Методические рекомендации к проведению экскурсий с дошкольниками. Из опыта работы

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе происходит в быту, на ежедневных и целевых прогулках, экскурсиях. Из всех названных форм самые сложные — экскурсии. Опыт показывает, что природоведческие экскурсии довольно редко проводятся в детских садах, а те, которые проводятся, не всегда полностью используют богатый потенциал этой формы организации образовательного процесса.

Пять рецептов избавления от гнева

Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут:

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

Сотрудничество со школьной психологической службой при работе с учащимися

Примерное содержание и формы психологической работы

Школьная психологическая служба может оказать неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом. Эта помощь может идти по трем направлениям:

Формы и этапы родительского собрания

Одной из главных форм сотрудничества родителей со школой является родительское собрание. Оно проводится 4-5 раз в учебном году. На нем обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Успеваемость не должна быть главной темой родительского собрания.

Сотрудничество классного родителя с родителями учащихся 5-9 классов

Сотрудничество классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение, вовлечение в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

Формы проведения классного часа

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время — решают ученики и классный руководитель.

Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос об их необходимости.

Коллективное планирование воспитательных мероприятий в классе

Коллективное планирование — это совместное обсуждение и выбор на определенный период времени конкретных дел, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи.

Для того чтобы ученик захотел принять участие в каком-то конкретном деле, ему необходимо самому определить, каким делом он хочет заниматься, т. е. выступить в классе с какой-то идеей, предложением и иметь возможность попробовать их реализовать.

Составление характеристики класса

Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива. Главное в такой работе — удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшение микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.

Методики изучения личности ученика

Предложенные методики изучения личности дадут результат, если классный руководитель внимателен при их анализе, справедлив и непредвзят в оценке высказываний учащихся, будет использовать полученные результаты неформально. Используя данные методики, можно сделать процесс воспитания увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для их родителей и для педагогического коллектива школы в целом.

В помощь классному руководителю 5-9 классов. Диагностическая работа классного руководителя

Классный руководитель, относящийся к своей работе неформально, уделяет большое внимание изучению классного коллектива, в котором он работает. Для этого он использует в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить:

Примерные правила поведения ученика

1. Общие правила

1.1. Ученик приходит в школу за 15—20 мин до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Класс ____________________

Классный руководитель _______________

В сентябре 2022 г. я была назначена классным руководителем 5 «А» класса. Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации бывших учащихся начальной школы к обучению на среднем звене. Для достижения данной цели при планировании воспитательной работы с классом мной были поставлены следующие задачи:

Планирование текущих дела классного руководителя по четвертям.

I четверть

Сентябрь

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, возможностях дополнительного образования).

3. Оформление классного журнала.

4. Оформление документов на питание учащихся.