Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сотрудничество классного руководителя с психологом

Сотрудничество со школьной психологической службой при работе с учащимися

Примерное содержание и формы психологической работы

Школьная психологическая служба может оказать неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом. Эта помощь может идти по трем направлениям:

• психологическое просвещение учащихся и их родителей;

• психолого-педагогическая диагностика;

• коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.

Организуя работу с детским коллективом, классный руководитель обязан получить определенную информацию у школьного психолога. Этот специалист может помочь классному руководителю исследовать следующие аспекты личности ученика:

• учебную мотивацию;

• отношение к своей семье (например, с помощью теста «Моя семья»);

• уровень интеллекта (IQ);

• интересы;

• общие и специальные способности;

• нравственные приоритеты;

• профессиональные интересы и потребности;

• положение в коллективе сверстников и т. д.

Однако классный руководитель должен помнить важное нравственное правило: любая информация об ученике, использованная нетактично и непрофессионально, может привести к печальным последствиям и вызвать у ученика глубокую депрессию

Для более успешного сотрудничества психолога и классного руководителя необходимо четко определить возможное содержание психологической работы с учащимися разных возрастов и соответствующие диагностические методики.

5 класс

Понятия: личность, интерес, характер, мотив, ученический коллектив, взаимодействие, сплоченность, одноклассник, друг, лидер-

Методы изучения

1. Социометрия (в начале и конце учебного года).

2. Автопортрет класса (индивидуальная и классная творческая работа).

3. Мои «можно» и мои «нельзя» (сочинение-размышление).

6 клacc

Понятия: поступок, поведение, подростковый возраст, ответственность, самостоятельность, общение, коммуникация, эмпатия, рефлексия.

Методы изучения

1. Референтометрия (в начале и конце года).

2. Круг моего общения (рисунок-проекция).

3. «Моя рабочая неделя» (мини-исследование).

7 класс

Понятия: психологическая атмосфера в коллективе, коллектив, комфорт и дискомфорт, конфликт, компромисс, социум, социальная роль, личность.

Методы изучения

1. Социометрия (в начале и конце учебного года).

2. Метод незаконченных предложений (нравственные проблемы).

3. «Горы и долины» (интерактивная игра).

4. САН (самочувствие, активность, настроение).

8 класс

Понятия: достоинство, недостаток, ценность, потребность, нравственность, интеллект, совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие, творчество.

Методы изучения

1. Мои корни (творческие проекты).

2. Нравственные ценности.

3. «За» и «против» творческой личности (игра).

4. Нравственная «начинка» человека (защита проектов).

9 класс

Понятия: индивидуальность, уникальность, идентификация, самореализация, самокритичность, самоуважение, одиночество, свобода, взаимопонимание, открытость, закрытость.

Методы изучения

1. Карта интересов (по Климову).

2. «Круг жизни» (интерактивная игра).

3. Метод незаконченных предложений (открытость — закрытость).

4. Изучение психологического комфорта в коллективе. Школьный психолог помогает классному руководителю в психологическом просвещении учащихся класса и их родителей. Этот процесс он осуществляет с классным руководителем с помощью:

• тематических классных часов;

• индивидуальных и тематических консультаций;

• тренингов общения;

• кружков;

• родительских собраний;

• уроков психологической культуры;

• психологических газет.

Диагностические исследования коллектива психолог проводит самостоятельно и знакомит классного руководителя с полученными результатами.

Похожие статьи:

Сотрудничество классного руководителя со старшеклассниками

Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы

Анкеты для родителей в школе, 5 класс

Из школьных сочинений

Развитие самоуправления в классном коллективе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!