Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Планирование воспитательных мероприятий с учащимися в школе

Коллективное планирование воспитательных мероприятий в классе

Коллективное планирование — это совместное обсуждение и выбор на определенный период времени конкретных дел, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи.

Для того чтобы ученик захотел принять участие в каком-то конкретном деле, ему необходимо самому определить, каким делом он хочет заниматься, т. е. выступить в классе с какой-то идеей, предложением и иметь возможность попробовать их реализовать.

Также ребенок должен определить самостоятельно, как он будет работать по реализации идеи: один, в группе, в паре или со всем остальным коллективом.

Перспектива интересного и необычного дела будит лучшие чувства детей, интерес и инициативу, желание участвовать в нем.

Создать радостную перспективу помогут следующие слова и выражения педагога:

— Представим себе, что...

— Давайте помечтаем о том, как...

— Было бы здорово, если бы мы...

— Давайте попробуем...

Чем увлечь

Добрым и социально значимым делом. Участие в таком деле воспитывает нравственные качества личности ребенка, уважение к другим людям, развивает наблюдательность, терпимость. Увлечь учащихся добрым делом можно, рассказав им легенду, быль о человеке или событии, познакомив с какой-то историей.

Интересным творческим делом. Это можно приурочить к самым различным ситуациям и датам. Например, в ходе школьного дежурства подготовить поздравления учащимся школы, чьи дни рождения отмечаются на этой неделе. С предложением может выходить не только классный руководитель, но и учителя-предметники, сами учащиеся.

Делом, связанным с преодолением определенных трудностей. Это формирует волю, воспитывает выносливость, умение собраться в трудной ситуации, развивает ответственность за себя и свои поступки.

Чем-то доселе неизвестным и таинственным. Например, классный руководитель знакомит учащихся с именем ученого, который занимался исследованиями, не завершенными и по сегодняшний день.

Смешным и необычным. К примеру, можно принести интересную фотографию, значение которой достаточно трудно объяснить, или привести отрывок из интересной и полюбившейся книги. Ребятам предстоит разобраться, как можно решить сложившуюся проблемную ситуацию.

Для того чтобы коллективное дело было хорошо спланировано, нужно вместе с учащимися определить вопросы, которые помогут пробудить их творческое начало, исследовательские интересы, созидательную мыследеятельность. Например:

— Что будем делать?

— Для кого будем делать?

— Когда приступим к осуществлению задуманного?

— Кто будет в этом участвовать?

— Каким образом будут распределены обязанности, роли?

— Как необходимо организовать подготовку выполнения дела?

— Кто будет руководить подготовкой выполнения дела?

— Каким будет итог?

При планировании общего дела классный руководитель не выполняет роль диктующего взрослого, а наравне с учащимися занимается планированием. При этом он не должен распределять роли учащихся, высмеивать тех, кто берется, как ему кажется, не за свое дело.

Классный руководитель должен поддержать учащихся и помочь поверить в свои силы и умения.

Приемы организации коллективного планирования

1. Защита идеи коллективного дела «Классный руководитель предлагает».

2. Конкурс на лучшее предложение в план работы класса на четверть.

3. Защита проектов «Наши зимние каникулы».

4. Спецвыпуски классных, школьных газет на следующие темы:

• «Каким быть классному часу?»;

• «Мое предложение»;

• «Предлагают творческие группы»;

• «Какой быть школьной газете».

5. Тематический конкурс «Я предлагаю». Защита проекта классных дел различными творческими группами.

6. Постоянный классный проект «Копилка интересных предложений, или Банк идей класса».

7. Разведка интересных и полезных дел. Поисковые задания микрогрупп.

Похожие статьи:

Диагностические методики изучения личности учащихся

Этапы организации родительского собрания в классе в школе

Как написать характеристику класса в школе

Диагностическая деятельность классного руководителя

Организация и проведение классного часа в школе с учащимися

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!