Планирование воспитательных мероприятий с учащимися в школе
Коллективное планирование воспитательных мероприятий в классе
Коллективное планирование — это совместное обсуждение и выбор на определенный период времени конкретных дел, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи.
Для того чтобы ученик захотел принять участие в каком-то конкретном деле, ему необходимо самому определить, каким делом он хочет заниматься, т. е. выступить в классе с какой-то идеей, предложением и иметь возможность попробовать их реализовать.
Также ребенок должен определить самостоятельно, как он будет работать по реализации идеи: один, в группе, в паре или со всем остальным коллективом.
Перспектива интересного и необычного дела будит лучшие чувства детей, интерес и инициативу, желание участвовать в нем.
Создать радостную перспективу помогут следующие слова и выражения педагога:
— Представим себе, что...
— Давайте помечтаем о том, как...
— Было бы здорово, если бы мы...
— Давайте попробуем...
Чем увлечь
Добрым и социально значимым делом. Участие в таком деле воспитывает нравственные качества личности ребенка, уважение к другим людям, развивает наблюдательность, терпимость. Увлечь учащихся добрым делом можно, рассказав им легенду, быль о человеке или событии, познакомив с какой-то историей.
Интересным творческим делом. Это можно приурочить к самым различным ситуациям и датам. Например, в ходе школьного дежурства подготовить поздравления учащимся школы, чьи дни рождения отмечаются на этой неделе. С предложением может выходить не только классный руководитель, но и учителя-предметники, сами учащиеся.
Делом, связанным с преодолением определенных трудностей. Это формирует волю, воспитывает выносливость, умение собраться в трудной ситуации, развивает ответственность за себя и свои поступки.
Чем-то доселе неизвестным и таинственным. Например, классный руководитель знакомит учащихся с именем ученого, который занимался исследованиями, не завершенными и по сегодняшний день.
Смешным и необычным. К примеру, можно принести интересную фотографию, значение которой достаточно трудно объяснить, или привести отрывок из интересной и полюбившейся книги. Ребятам предстоит разобраться, как можно решить сложившуюся проблемную ситуацию.
Для того чтобы коллективное дело было хорошо спланировано, нужно вместе с учащимися определить вопросы, которые помогут пробудить их творческое начало, исследовательские интересы, созидательную мыследеятельность. Например:
— Что будем делать?
— Для кого будем делать?
— Когда приступим к осуществлению задуманного?
— Кто будет в этом участвовать?
— Каким образом будут распределены обязанности, роли?
— Как необходимо организовать подготовку выполнения дела?
— Кто будет руководить подготовкой выполнения дела?
— Каким будет итог?
При планировании общего дела классный руководитель не выполняет роль диктующего взрослого, а наравне с учащимися занимается планированием. При этом он не должен распределять роли учащихся, высмеивать тех, кто берется, как ему кажется, не за свое дело.
Классный руководитель должен поддержать учащихся и помочь поверить в свои силы и умения.
Приемы организации коллективного планирования
1. Защита идеи коллективного дела «Классный руководитель предлагает».
2. Конкурс на лучшее предложение в план работы класса на четверть.
3. Защита проектов «Наши зимние каникулы».
4. Спецвыпуски классных, школьных газет на следующие темы:
• «Каким быть классному часу?»;
• «Мое предложение»;
• «Предлагают творческие группы»;
• «Какой быть школьной газете».
5. Тематический конкурс «Я предлагаю». Защита проекта классных дел различными творческими группами.
6. Постоянный классный проект «Копилка интересных предложений, или Банк идей класса».
7. Разведка интересных и полезных дел. Поисковые задания микрогрупп.
Похожие статьи:
Диагностическая деятельность классного руководителя
Диагностические методики изучения личности учащихся
Организация и проведение классного часа в школе с учащимися
Нет комментариев. Ваш будет первым!