Как написать характеристику класса в школе
Составление характеристики класса
Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива. Главное в такой работе — удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшение микроклимата, успеваемости, дисциплины.
Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.
1. Формирование детского коллектива
• Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.
• Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.
• Микрорайон проживания учащихся.
• Пути вхождения в коллектив новых учащихся.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
• Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).
• Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.
• Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.
• Соотношение здоровья и учебных результатов.
3. Характеристика интересов учащихся
• Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.
• Отношение учащихся к учебе.
• Отношение учащихся к учебным предметам.
4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся
• Желание работать с книгой и читать ее.
• Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
• Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.
• Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).
5. Характеристика сформированности классного коллектива
• Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
• Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).
6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
• Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
• Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
• Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
• Степень конфликтности учащихся, ее причины.
• Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
7. Характеристика семей учащихся
• Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.
• Отношение родителей к школе и учебным успехам ребенка.
• Характеристика взаимоотношений детей и родителей.
• Ценностные ориентации семей учащихся.
8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
• Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.
• Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.
• Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
9. Структура классного коллектива
• Актив класса.
• Поручения учащихся класса.
• Группы учащихся по интересам (для проведения классных дел).
Похожие статьи:
Этапы организации родительского собрания в классе в школе
Диагностическая деятельность классного руководителя
Организация и проведение классного часа в школе с учащимися
Нет комментариев. Ваш будет первым!