Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как написать характеристику класса в школе

Составление характеристики класса

Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива. Главное в такой работе — удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшение микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.

1. Формирование детского коллектива

• Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.

• Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

• Микрорайон проживания учащихся.

• Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

• Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

• Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

• Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

• Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся

• Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

• Отношение учащихся к учебе.

• Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

• Желание работать с книгой и читать ее.

• Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

• Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

• Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

• Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

• Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

• Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

• Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

• Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

• Степень конфликтности учащихся, ее причины.

• Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся

• Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

• Отношение родителей к школе и учебным успехам ребенка.

• Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

• Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

• Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.

• Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

• Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

• Актив класса.

• Поручения учащихся класса.

• Группы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

Похожие статьи:

Этапы организации родительского собрания в классе в школе

Диагностическая деятельность классного руководителя

Организация и проведение классного часа в школе с учащимися

Планирование воспитательных мероприятий с учащимися в школе

Диагностические методики изучения личности учащихся

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!