Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за год. Образец

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Класс ____________________

Классный руководитель _______________

В сентябре 2022 г. я была назначена классным руководителем 5 «А» класса. Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации бывших учащихся начальной школы к обучению на среднем звене. Для достижения данной цели при планировании воспитательной работы с классом мной были поставлены следующие задачи:

• создать условия для быстрого привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в новой учебной ситуации;

• способствовать максимальному раскрытию индивидуальных особенностей учащихся в процессе учебной работы и внеклассных мероприятий;

• способствовать формированию самостоятельности учащихся в учебной и внеклассной деятельности, ответственности за порученное дело, проявлению инициативы и творчества в делах класса и школы.

1. Анализ реализации поставленных задач свидетельствует о том, что главная цель этого учебного года достигнута. Привыкание учащихся к педагогам прошло успешно. Учебные результаты по итогам обучения в 5 классе в сравнении с начальной школой улучшились. Учащиеся подтвердили свои оценки. Два ученика, Иванов И. и Симонов К., показали результаты по 3 предметам: математике, русскому языку и иностранному языку на балл выше, чем в начальной школе.

Для того чтобы адаптация учащихся прошла более успешно, мной как классным руководителем были проведены мероприятия, способствующие безболезненной адаптации к новым учебным условиям:

• встреча с учителями-предметниками и родителями на первом родительском собрании;

• посещение родителями уроков учителей-предметников с целью изучения требований, предъявляемых к учащимся в рамках предмета;

• индивидуальные консультации учителей-предметников для часто болеющих учащихся;

• родительское собрание, посвященное проблеме дозирования домашних заданий, качества выполнения их учащимися;

• посещение учащихся на дому с целью изучения комфортности их домашних условий для выполнения домашних заданий;

• консультации психолога для родителей по проблеме адаптации учащихся к школе и классу.

2. Большое внимание уделялось формированию самостоятельности учащихся в учебной и внеклассной работе. Главное внимание было направлено на организацию дежурства в классе и школе. Анализ показывает, что некоторые учащиеся класса относятся к выполнению своих обязанностей безответственно. Это, очевидно, связано с тем, что в семье от ребенка требуется только качественное выполнение учебных обязанностей. Остальное становится второстепенным и малозначимым. Поэтому главной задачей работы с детским коллективом в новом учебном году станет формирование трудовых умений и ответственности за порученное дело.

3. Одной из главных задач работы с учащимися было формирование классного коллектива, так как в самом начале года в класс пришли три новых ученика, а в течение учебного года — еще два. Работа с классом показала, что не все учащиеся чувствуют себя комфортно. Есть в классе группировки ребят во главе с лидерами. Это дети, которые имеют хорошие учебные результаты, высокий социометрический рейтинг. В классе также есть ребята, которые имеют очень низкий статус в коллективе, с ними не хотят дружить и общаться. (Это С. Ивушкин, Б. Заходько.) Эти ребята растут в не очень благополучных семьях, не всегда опрятны, могут использовать в речи ненормативную лексику. Для того чтобы каждый ребенок, независимо от статуса в коллективе, чувствовал себя комфортно, я использовала возможности внеклассной работы:

• все учащиеся класса участвовали в подготовке внеклассных мероприятий, классных часов, информационных часов;

• все ученики класса награждались за активное участие в жизни класса призами, сувенирами, грамотами, благодарностями;

• в классе был введен переходящий вымпел класса ученику, который лучше всего проявил себя в течение учебной недели. В этой роли были все ученики класса;

• чтобы исключить предвзятость со стороны педагога в оценке вклада каждого ученика в жизнь классного коллектива, я использовала различные формы анкетирования, которые позволили справедливо определять роль каждого ребенка в жизни класса. Так, например, анкетирования проводились после экскурсий, походов, классных часов, праздников, дежурств учащихся по школе и классу, трудовых десантов и т. д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что классный коллектив развивается, детям стало интересно общаться, хотя конфликты имели место, но они не были затяжными и легко преодолевались.

4. Огромную помощь в работе с учащимися оказывали родители. Привлечение родителей к жизни класса, его проблемам, его достижениям и успехам — одна из главных задач работы с семьей. Родители учащихся стали активными участниками следующих мероприятий:

• праздника «День рождения класса»;

• походов в музей и театр;

• общешкольной ярмарки «Кухня народов мира»;

• новогоднего праздничного карнавала.

Родители класса активно участвуют в работе совета школы, помогают в организации дежурств по классу и школе. С помощью родителей удалось поощрить каждого ученика по итогам учебного года за участие в различных видах деятельности.

5. Большое внимание я как классный руководитель уделила в этом учебном году качеству подготовки внеклассных мероприятий, в первую очередь классных и информационных часов. Мной проводились классные часы организационного характера и тематические классные часы, которые носили нравственный характер и были посвящены взаимоотношениям в коллективе. Большое внимание я уделила проведению классных часов, посвященных красным датам календаря.

• «Скажи мне, кто твой друг...» (Всемирный день защиты животных).

• «Кто нам дорог на планете — наши дети, наши дети» (Всемирный день ребенка).

• «Не перевелись богатыри земли Русской!» (в честь былинного богатыря Ильи Муромца).

• «За кулисами театра» (к Международному дню театра).

• «Москва, Москва! Ты в сердце каждом!» (ко Дню исторического и культурного наследия Москвы).

Большое внимание я уделила сотрудничеству со службами школы: библиотекой, психологом, социальным педагогом. Совместно с библиотекарем были изучены читательские интересы и пристрастия учащихся, а также проведена акция «Подари любимую книгу' больному ребенку».

Совместно с социальным педагогом было проведено изучение уровня самооценки учащихся и уровня оценки родителями личностных качеств собственных детей. Родители очень внимательно отнеслись к совместным усилиям классного руководителя и психолога. Анализ мнений родителей, проведенный в ходе родительского собрания, показал, что они хотели бы сотрудничать с психологом школы, чтобы изменить ситуацию общения, сложившуюся в семье.

В этом учебном году особенно удачными я считаю следующие мероприятия:

• праздник «День рождения класса»;

• походы в музей и театр;

• участие класса в общешкольной ярмарке «Кухня народов мира», где класс представлял Индию;

• новогодний праздничный карнавал;

• театрализованное представление по стихам С. Михалкова;

• выпуски газет в дежурную неделю.

Результаты работы с классом следующие.

1. В классе 28 учащихся, 6 отличников, 10 человек учатся на «5» и «4», 12 учащихся имеют одну тройку. Особые затруднения в учебной деятельности испытывают следующие учащиеся...

2. К числу учащихся, немотивированных на учебную деятельность, можно отнести...

3. Лидерами класса являются...

4. Проблемы с дисциплиной на уроках имеются у таких педагогов, как...

5. Проблемными семьями являются...

6. К числу трудных учащихся (неадекватность в поведении) можно отнести...

7. Учащиеся с высоким уровнем нервной возбудимости...

8. Учащиеся, которых ребята не всегда принимают в свои игры...

В следующем учебном году ставлю для себя такие задачи работы с классом:

1) способствовать формированию сплоченного и дружного детского коллектива;

2) стимулировать проявление таких качеств характера, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность;

3) способствовать потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности;

4) бороться с вредными привычками, агрессивностью и хамством учащихся и их родителей.

Анализ сдается заместителю директора по воспитательной работе, который, используя отчеты классных руководителей, может приступать к подготовке итогового отчета школы по организации воспитательной работы.

Похожие статьи:

Из школьных сочинений

Анкеты для родителей в школе, 5 класс

Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы

Развитие самоуправления в классном коллективе

Сотрудничество классного руководителя со старшеклассниками

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!