Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями
Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Давайте познакомимся!»
Составлено и проведено Е.А. Галановой
Цели:
— изучить семьи первоклассников;
— знакомить родителей первоклассников друг с другом;
— способствовать формированию коллектива единомышленников.
Участники: родители учащихся первого класса, классный руководитель.
Подготовительная работа
I. В начале сентября на первом родительском собрании родителям предлагается заполнить анкеты, которые классный руководитель изучает к моменту проведения данного родительского собрания.
Анкета «Знакомимся с семьей первоклассника»
1. Имя, отчество и фамилия.
2. Другие члены семьи.
3. Образование членов семьи.
4. Что из школьной жизни помогало вам в дальнейшем?
5. Каких учителей вы помните? Почему?
6. Какие негативные впечатления остались у вас от школы?
7. Остались ли у вас школьные друзья?
8. Чем любите заниматься в свободное время?
9. Чем чаще приходится заниматься в свободное время?
10. Чем вы любите заниматься всей семьей?
11. Какое участие принимает ваш ребенок в ваших увлечениях?
12. Как часто вы общаетесь со старшими членами (дедушкой, бабушкой) семьи, если они живут не с вами?
13. Какие в семье праздники и традиции?
14. Где и с кем вы чаще всего встречаете Новый год? Что в это время делает ваш ребенок?
15. Отмечается ли в вашей семье день рождения ребенка? Кого вы приглашаете на этот праздник?
16. Существует ли в вашей семье режим дня?
17. Кому и при каких условиях разрешено нарушать режим дня?
18. Какие телепередачи вы смотрите и как часто?
II. Исхода изданных анкет, за неделю до собрания классный руководитель, разделив родителей на группы, предлагает каждой группе подготовить материалы о своих увлечениях. Первая группа готовит фотогазету «Наш древний город». Вторая — сообщение с демонстрацией слайдов «Походы по родной стране». Третья — выставку поделок «Своими руками».
III. Классный руководитель составляет презентацию «Лечимся нашими растениями».
Оформление, оборудование, инвентарь:
— столы составляются таким образом, чтобы каждая группа родителей сидела за своими столами, но лицом к доске;
— фотогазета, слайды, фотоальбом;
— выставка поделок: связанные мамами свитер, кофта, шаль; изготовленные папами разделочная доска, полочка, стеклянные фигурки и другие изделия;
— компьютер, мультимедийное оборудование;
— презентация «Лечимся нашими растениями».
* * *
1. Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, дорогие папы и мамы! Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться поближе. Наш путь с вами долгий, трудный, но необычайно интересный и увлекательный. И будет замечательно, если этот путь мы пройдем рука об руку, будем единомышленниками, а может быть и друзьями. Из ваших анкет я узнала, что у многих из вас школа или не оставила особых впечатлений или это впечатления негативные. А ведь школьные годы действительно чудесные! В эти годы не только приобретают знания, но и учатся жить. Здесь появляются первые друзья, друзья на всю жизнь. Здесь учатся слушать и слышать других. Здесь учатся видеть прекрасный мир вокруг себя, увлекаться и творить. И вот сумеет ли наш ребенок все это узнать, всему этому научиться, зависит от нас.
Каждый человек — это целый мир. И каждый из вас чем-то интересен и необычен. И если наши дети будут видеть стольких интересных людей, то и они будут тянуться к интересной жизни. Вот мы и должны знать, какие мы, чем мы потом сможем поделиться с нашими детьми.
II. Выступления родителей
От каждой группы выступают по два родителя. Они рассказывают о том, что их увлекает. Например, папа, входивший в состав первой группы, рассказывает о том, как однажды, не задумываясь, сделал снимок одной из церквей и как этот снимок поразил его. Это было начало его увлечения. Теперь они с сыном каждый свободный вечер гуляют по городу и снимают церкви и башни, стены и дома. Мама другого мальчика рассказывает о том, что она очень любит наблюдать за поведением животных, поэтому объектом ее фотоснимков стали кошки и собаки, птицы, ежи, бабочки, стрекозы.
Родители второй группы заядлые путешественники. Они рассказывают о тех местах, где успели побывать, показали слайды. Обращается внимание на то, что дети, которые почти всегда бывают рядом с родителями, очень многое приобретают в этих путешествиях: учатся терпеливо переносить невзгоды, общаться с окружающими.
Родители третьей группы показывают свои изделия, рассказывают о процессе творчества.
III. Выступление классного руководителя
Классный руководитель рассказывает о том, что уже давно изучает лекарственные растения и как вовлекал в эту работу детей и родителей предыдущего выпуска. Показывается презентация о лекарственных растениях с краткой аннотацией о сфере их использования.
IV. Подведение итогов
Сегодня мы многое узнали друг о друге. Теперь давайте подумаем, как поделиться нашими увлечениями с нашими детьми. Со своей стороны, я начинаю работу по знакомству детей с лекарственными растениями. Начну с самых распространенных, которые всегда под рукой и смогут прийти на помощь при порезах, ожогах, ушибах. Подумайте и вы, чем сможете поделиться с нашими детьми, в какой форме будете вести свою работу.
Классный руководитель выносит не обсуждение проект решения собрания. Родители его уточняют и дополняют.
В конце собрания всем родителям раздается небольшая анкета, где родители отмечают, какой они видят внеклассную работу со своими детьми, какой сектор этой работы они могут взять на себя.
Литература
Григорьев Д.В. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания. Пермь, 2001.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
Похожие статьи:
Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Физкультурные паузы для начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!